Одноковшовый экскаватор

 

Союз Советскми

Социалкстнческкк

Реслублик (51) М.Кл з

E 02 F 3/38

Гееудлретееииый кемитет

СССР (53) УДК 621.878..34 (088.8) ле делам изееретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. Б. Ермилов

Москевский автомобильно-дорожный институт (7l ) Заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫЛ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к землеройным„ машинам типа одноковшовых экскаваторов и направлено на повышение эффективности работы данных машин.

Известна конструкция- одноковшового экскаватора, включающего поворотную платформу, стрелу, рукоять, подъемную лебедку и ковш, блок которого соединен через полиспаст с подвижным противовесом, смонтированным в направляющих. При опускании ковша подвижный противовес перемещается вверх, по направляющим. Копание грунта ковшом сопровождается опусканием противовеса вниз, при этом сила тяжести противовеса суммируется с окружным усилием на приводном барабане подъемной лебедки (1) .

Известен также одноковшовый экскаватор, содержащий ходовую часть с поворотной платформой, стрелу, рукоять, ковш, подьемную лебедку и подвижный противовес с уравнительным блоком и канатом, связанным с барабаном подъемной лебедки 12).

Недостатками данного экскаватора являются сравнительно большая металлоемкость и неудовлетворительная эффективность его работы в отношении энергоемкости и времени поворота поворотной платформы.

Цель изобретения уменьшение металлоемкости и повышение эффективности работы экскаватора.

Эта цель достигается тем, что экскаватор снабжен полиспастом, канат которого связан с поворотным диском ходовой части, а один из его блоков связан с уравнительным канатом.

На чертеже схематично показан одноковшовый экскаватор, .общий вид.

Одноковшовый экскаватор включает поворотную платформу 1 с механизмом вращения, ходовую часть 2, стрелу 3 и рукоять 4 с ковшом 5. Ковш соединен канатом 6 через головной блок 7 с барабаном 8 подъем15 ной лебедки. В задней части поворотной платформы 1 смонтирован аккумулятор потенциальной энергии в виде подвижного противовеса 9 с уравнительным блоком 10.

Через уравнительный блок 10 запасован уравнительный канат 11, соединенный одним концом через полиспаст 12 и канат 13 с барабаном 8 подъемной лебедки, а другим концом — через полиспаст 14 и его канат

15 с поворотным диском 16, смонтирован872657 ным на ходовой части 2. Подвижный противовес 9 перемещается вертикально по направляющим 17 поворотной платформы l.

Ветвь каната 15, связанная с поворотным диском, охватывает диск с боковой стороны экскаватора.

Работа одноковшового экскаватора осуществляется следующим образом.

Поворотный диск 16 предварительно устанавливается и фиксируется таким образом, чтобы направление каната 15 соответствовало повороту платформы 1 экскаватора при работе в отвал или при погрузке транспортных средств. При этом, подвижный противовес 9 поднят вверх в исходном положении и опускается при повороте платформы 1 в сторону выгрузки ковша. Опускание рукояти 4 с ковшом 5 сопровождается дальнейшим подъемом подвижного .противовеса 9 в крайнюю верхнюю точку.

Затем поворотом рукояти 4 вверх обеспечивается набор грунта в ковш. Одновременно подвижный противовес 9 опускается, а сила тяжести противовеса суммируется с окружным усилием на барабане 8 подьем ной лебедки, снижая энергоемкость и уменьшая время процесса копания грунта.

После заполнения ковша грунтом производится поворот платформы 1 в сторону отвала или транспортного средства, при этом подвижный противовес 9 продолжает опускаться, а его сила тяжести суммируется с окружным усилием механизма вращения поворотной платформы 1, уменьшая время поворота платформы. При холостом повороте платформы 1 в исходное положение и опускании рукояти 4 с ковшом 5 подвижный противовес вновь поднимается вверх, и цикл повторяется.

Соотношение усилий, прикладываемых со стороны подвижного противовеса 9 к механизму вращения поворотной платформы 1 и к барабану 8 подъемной лебедки, подбирается путем выбора кратности полиспастов 12 и 14.

Преимущество данного экскаватора заключается в уменьшении массы противовеса примерно в два раза за счет одновременного воздействия одного противовеса как на механизм подъема рукояти, так и на механизм поворота платформы экскаватора. Соответственно уменьшается металлоемкость экскаватора, снижается момент инерции поворотной платформы, уменьшается время ее разгона и торможения при повороте и повышается эффективность работы экскаватора в целом..

Формула изобретения

Одноковшовый экскаватор, содержащий го ходовую часть с поворотной платформой, стрелу, рукоять, ковш, подъемную лебедку и подвижный противовес с уравнительными блоком и канатом, связанным с барабаном подъемно11 лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его ра25 боты, он снабжен полиспастом, канат которого связан с поворотным диском ходовой части, а один из его блоков связан с уравнительным канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хмара Л. А. и др. Эффективность применения аккумуляторов потенциальной энергии на экскаваторах. — Сб. «Горные строительные и дорожные машины», вып. 27

35 Киев, 1 979, с. 46 — 50.

2. Авторское свидетельство СССР № 307158, кл. Е 02 F 3/42, 1970 (прототип).

11

Редактор В. Романенко

Заказ 8964/46

Составитель Н. Туленинов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером
Наверх