Оседержатель

 

ОП И(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОИЖОМУ Св ИИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (u>872810.. (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ОЯО878 (21) 2654397/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано Х%1081. бюллетень 89 38 (51)hA (дз

F 16 В 21/0Q

Гасударственный квинтет

СССР не делам нзобретеннй . н еткрытнй (53) УДК 621. 887.(088.8) Дата опубликования описания 15. 10. 81 (72) Авторы изобретения

А.A,Çëîòíèêoç и В.И.Соколов

1:, ) t

\ (71) Заявитель (54 ) ОСЕДЕРШ1 ЕЛЬ

I

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяжелому краностроению, к может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для фиксирования .осей к корпусам ма.шин от продольного смешения и вращения;

Известен прямоугольный оседержатель (ригель), предназначенный для крепления осей в корпусах от вращения и осевого перемещения (1) .

Однако данный оседержатель требует значительной трудоемкости ручных опе-, раций при сборке механизмов (ручная подметка по месту, сверленке и наре- . заные ре альбы под болты).

Известен оседержатель клинового типа, содержащий стопорную планку q наклонной боковой стороной, взаимо- . действующей с наклонной кромкой эле,мента, цривариваемого к корпуСу (2). °

Однако данный оседержатель нельея применять, если сверху оси ограничено свободное пространство для вытас кивания его из паза при разборке оси с корпусом„ например, при постановке осей. в балках коробчатого сечения, когда полка пояса выступает эа вертикальную стенку. При транспортировке узлов, когда их приходится грузить в собранном виде в перевернутом состоянии на транспортное средство, стопорные планки выпадают из своих . гнезд.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения возможности крепления осей, при ограниченном пространстве сверху оси для вытаскивания оседержателя, при разборке, и устранение возможности самопроизвольного выпадания стопорной планки при сохранении простоты изготовления к отсутствии ручных операций, связанных с механической обработкой и подметкой при окончательной сборке узлов.

Для достижения этой цели в оседержателе, содержащем пластину, жестко соединенную с корпусом и установлен-. ную в .пазах оси и этой пластины стопорную планку со скосом, под углом, меньшим угла трения, на сторонах пркварной пластины и стопорной планки,. обращенных друг к другу, выполнены прямоугольные вырезы, при этом ширина выреза стопорной планкк больше ширины выступов приварной пластины, а ширина выреза приварной пластины больше ширины выступов стопорной планки.

872810

На фиг.1 показан оседержатель на фиг.2 -. то же, вид сверху.

Оседержатель содержит ось 1, корпус 2. Ось 1 в корпусе 2 устанавливается так,чтобы паз был.расположен вер тикально. В паз оси вставляется стопорная планка 3 так, что ее середина находится на уровне горизонтальной .оси поперечного сечения оси. Стопорная планка представляет собой односторонний клин с прямоугольным вырезом с одной стороны. Стопорная планка прижимается к оси и к корпусу при. варной планкой 4, которая,приваривается к корпусу электросваркой. Угол наклона скоса стопорной планки 3 и приварной планки 4 к вертикали меньше 15 .угла трения между этими поверхностями, При такой конструкции оседержателя стопорные планки являются самозаклинивающимися и надежно обеспечивают крепление оси в корпусе в рабочем сос- Щ тоянии узла. Болт 5 служит для закреп- ления стопорной планки от самопроизвольного ее выпадания в перевернутом положении.

НалиЧие продолговатого паза в при" варной планке дает возможность перемещаться стопорной планке вниз для выбора зазоров между осью и планками.

Для разборки соединения необходимо вывернуть болт 5, стопорную планку 3 переместить вверх на величину Ь, за-, тем оси 1 — вправо на величину а и далее от корпуса 2 на себя снять сто порную планку. Оседержатель выполняется так, чтобы размер а, был несколь" ко больше размера а.

Экономический эффект данного оседержателя по сравнению с известными достигается тем, что все детали выполняются штамповкой и один типоразмер может быть использован на широкий диапазон диаметров осей. Например, в тяжелом краностроении для осей диаметром в дианазоне 150-280 мм в настоящее время применяется 5 типоразмеров прямоугольных оседержателей, которые можно заменить всего лишь од" ним .типоразмером предлагаемого оседержателя.,Трудоемкость ио-механообработке снижается примерно в 2 раза.

Формула изобретения

Оседержатель, содержащий пластину, жестко соединенную с корпусом и установленную s пазах оси и этой пластины стопорную планку со. скосом, под углом, меньшим, угла трения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, на. сторонах пластины и стоцорной планки,. обращенных одна к другой, выполнены прямоугольные вырезы, при этом шири- . на выреза стопорной планки больше ширины выступов пластины, а ширина выреза пластины больше ширины выступов стопорной планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богинский К.С. и др. Мостовые

1 и металлургические краны. М., Машиностроение, 1970, с. 68, рис, 14, 2. Ьвторсоке свидетельство СССР

9 308239, кл. F 16 С 3/02,1970 (про тотип).

872810

Заказ.8988/54 .

Тираж .863.... Подписное

ВИИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгоюод, ул. Проектная, 4

Составитель A.ÿðîñëàâàêèé

Редактор Н.Минко Техред:T.Ìàòî÷êà Корректор(В.Синицкая

Оседержатель Оседержатель Оседержатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх