Механический регулятор скорости вращения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическим

Республик (n) 873212 (61) Дополмитвльмое к ает. сеид-ау (22) Заявлено 2911.79 (2! ) 2843050/18-24

Р11М. К.э с присоединением заявки МУ

О 05 D 13/00

Государственный комитет.

СССР но делам изобретений и открытий (23) Г)риоритет

Опубликовано 15.10.81. Ьюллетемь й9 38 (53) УДК 621. 316. 566 (088.8) Дата опубликования описамия 15. 10. 81 (72) Авторы изобретения

A.A.Ûàãèí, A.Á.Áàêëàâîâ и E.Â.Êîðîçîâ (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯ УОР

СКОРОС 1 И БРИЯЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам, регулирующим скорость, движения ° Известно техническое решение, в котором регулирование на средних скоростях обеспечивается использованием центробежных регуляторов, состоящих из торсионного привода, редуктора и центробежного датчика скорости (1) .

Недостатком устройства является ! использование редуктора для облегче- 1О ния работы центробежного регулятора при малых и средних скоростях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механический регулятор скорости вращения,. содержащий корпус с установлен-. ным в нем валом, связанным с инерци-. онным элементом (2) .

Недостатком регулятора является. 26 малая инерционность.

Цель изобретения — повышение на-, дежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что s корпусе выполнен пилообразный 25 паз, в .котором расположен с возможностью перемещения по нему ннерцион» . ный элемент, Причем инерционный элемент выполнен в виде тела вращения. 30

На чертеже. изображен механический регулятор скорости .вращения в разрезе.

Регулятор содержит корпус 1, который в сборе с проставкой 2 образует замкнутый пилообразный паз 3. B этом пазу расположен с зазором опорный элемент 4 с поверхностью качения на инер« ционном элементе 5. Инерционный элемент 5 вращается вокруг качающегося вала 6, который вращается относительно промежуточного зала 7 . Промежуточный вал 7 вращается относительно вала 8, который закреплен в корпусе 1.

Регулятор работает следующим образом.

При вращении вала 8 тангенциальиая сила передается через промежуточный вал 7 и качающийся вал 6 на опорный элемент 4 инерционного элемента 5.

Инерционный элемент 5 под действием силы начинает двигаться по наклонной поверхности паза. Опорный элемент 4 организует вращательное движение инерционного элемента 5. Двигаясь под действием силы, инерционный элемент 5 достигает конца наклонной поверхности паза и попадает на следующую поверхность; Для движения по следующей наклонной поверхности инерционный эле873212

А-А

ВИИИПИ Заказ 9042/73 Тираж 943 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 мент 5 должен вращаться в другую сторону, вследствие чего он гасит свою энергию, накопленную при движении по предыдущей поверхности, его скорость падает до нуля. После этдго инерционный элемент 5 под действием тангенциальной силы начинает двигаться по следующей наклонной поверхности и т.д, Регулирование скорости вращения производится изменением массы и/ или момента инерции инерционного элеменга 5.

Предложенный механический регулятор скорости вращения можно использовать для регулирования скоростей движения средних между скоростями регулирования центробежных регуляторов и скоростями регулирования маятниковых регуляторов с достаточной точностью.

Формула изобретения

1. Механический регулятор скорости вращения, содержащий корпус с установленным .в нем валом, связанным с инерционным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью понышения надежности регулятора, в корпусе выполнен пилообразный паз, в котором расположен с возможностью перемещения по нему инерционный элемент.

2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что инерционный

fQ элемент. выполнен в виде тела вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3706320, кл. 236-19, опублик. 197 2.

2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М., Наука, 1976, т. 5, с. 695 (прототип).

Механический регулятор скорости вращения Механический регулятор скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх