Тягово-сцепное устройство

 

< 874392

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200280 (21) 2885263/27-11

Р11М. Кп. с присоединением заявки ¹

В. 60 D 1/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1081. Бюллетень М 39 (53) УДК 629.113...013.5 (088.8) Дата опубликования описания 23, 10. 81

В.М.Мурашев, A.È.Ïócòoâàëîâ, И. и Н.А.Кондратьев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово сцепным средствам.

Известно тягово-сцепное устрой5 ство, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар и закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью схватывания указанного сцепного шара корпус замка, в продольном отверстии которого размещен подпружиненный прижим, а в поперечном его отверстии — фиксирующий штырь, причем упомянутый корпус замка оборудован рукояткой, нЕсущей стопор (11 . 15

Однако устройство обладает низким удобством монтажа и демонтажа, обусловленным их продолжительностью (процессы отвинчивания и вывинчивания реэьбового элемента занимают большой 20 промежуток времени), характеризуется также повышенным износом взаимодействующих поверхностей корпуса замка (эксплуатация устройства проводится в условиях повышенной загрязненности окружающей среды, и не исключена,возможность попадания образивных частиц в резьбовую пару и во внутреннюю полость корпуса). Кроме того, резьбовой элемент не имеет фиксации относитель- ЗО

2 но корпуса, и прн вибрациях и трясках возможно его самопроизвольное отвинчивание, что повлечет за собой потерю рукоятки и снижение надежности запирания.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным подвижно в продольном отверстии корпуса замка толкателем, в котором выполнены два взаимно перпендикулярных паза и сообщенное с одним иэ указанных продольных пазов поперечное отверстие под упомянутый фиксирующий штырь, при этом стопор выполнен в виде кулачка со сквозным отверстием и размещен в одном из продольных пазов толкателя, а рукоятка установлена во втором продольном пазу толкателя с возможностью свободного поворота в корпусе замка, кроме того, на кулачке выполнена лыска, а в продольном отверстии корпуса замка со стороны, противоположной прижиму, установлена заглушка.

На фиг.1 изображено тягово — сцепное устройство, продольный раэрезт на фиг.2 — сечение A — A на фнг.1.

874392

Устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1, взаимодействующий с одной стороны с корпусом 2 сцепного замка, укрепленного на другом транспортном средстве, и с другой стороны с прижимом 3, установленным в продольном отверстии 4 корпуса 2. В прижиме 3 выполнена кольцевая канавка, где установлено уплотнительное кольцо 5. В отверстии 4 корпуса 2 также установ- лен со свободой осевого перемещения о толкатель 6. Между толкателем 6 и прижимом 3 установлены тарельчатые пружины 7. В толкателе 6 выполнены взаимно перпендикулярные продольные пазы 8,9 и сообщающиеся, с продольным 15 пазом 8 поперечное отверстие 10. В продольном пазу 8 толкателя 6 установлен стопор 11 рукоятки 12,. установленной со свободбй разворота в корпусе 2 и пазу 9. 20

Стопор 11 выполнен в виде кулачка со сквозным отверстием .13 и лыской

14 ° В поперечное отверстие 10 толкателя 6 и сквозное отверстие 13 кулачка устанавливается фиксирующий штырь

15. В корпусе 2 предусмотрена заглушка 16, à его полость заполнена консистентной смазкой.

Процесс сцепки осуществляется следующим образом.

Фиксирующий штырь 15 удаляют, а толкатель 6 посредством кулачка и рукоятки 12 переводят в крайнее правое положение (показано пунктиром).

На шар 1 накладывают корпус 2 сцеп ного замка и переводят толкатель 6, 35 деформируя пружины 7, в крайнее левое положение (показано на фиг.1 сплошными линиями). При переводе толкателя в крайнее левое положение слышен характерный щелчрк при смещении лыски

14 — кулачка с плоскостью боковой стенки паза 8. Затем вставляют фиксирующий штырь 15 в поперечное отверстие 10 толкателя 6 и отверстие 13 кулачка, при этом между прижимом 3 и толкателем 6 присутствует зазор, обеспечивающий действие резьбового элемента, но недостаточный для расцепки.

Посредством штыря 15 и кулачка осуществляется двойное эапирание прижима.

Расцепление осуществляется в обратном порядке.

Предложенная конструкция имеет следующие преимущества по сравнению 55 с известной: повышается удобство эксплуатации, так как резко снижается время для сцепления и расцепления исключается попадание механических включений в полость корпуса замка,что уменьшает износ и повышает надежность; исключается вероятность потери одного из составных элементов устройства во время движения.

Предложенная конструкция обладает технико-экономическим эффектом— повышает эксплуатационные характеристики устройства.

Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар и закрепленный на другом транспортном средстве с воэможностью охватывания указанного сцепного шара корпус замка, в продольном отверстии которого размещен подпружиненный прижим, а в поперечном его отверстии — фиксирующий штырь, причем упомянутый корпус замка оборудован рукояткой, несущей стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и повышение надежности устройства, QHQ снабжено размещенным подвижно в продольном отверстии корпуса замка толкателем, в котором выполнены два взаимно перпендикулярных паза и сообщенное с одним из указанных продольных пазов поперечное отвЕрстие под упомянутый фиксирующий штырь, при этом стопор выполнен в, виде кулачка со сквозным отверстием и размещен в одном из продольных пазов толкателя, а рукоятка установлена во втором продольном пазу толкателя с возможностью свободного поворота в корпусе замка.

2. Устройство по и. 1, о т л и.— ч а ю щ е е с я тем, что на кулачке выполнена лыска.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в продольном отверстии корпуса замка со стороны, противоположной прижиму, устанозлена заглушка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 403583, кл. В 60 D 1/06, 197 1 (прототип).

87 4392

Редактор Н,Рогулич

Составитель Ю.Таубер

Техред A-. Савка Корректор И.Коста

Тираж 735 . Подписное

ВНИИПИ:Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9151/25

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11

12

Фиа2

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх