Устройство для удаления плавающих льдин из дока

 

О П И С А Н И Е (874466

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социапистичвсиии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)М. Кл. (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2888116/27-11 с присоединением заявки .рй (23) Приоритет

В 63 С 100

Гоеударетваеый кемитет

СССР во делам изабретеиий и открытий

Опубликовано 23.10.81- Бюллетень,Рй 39 (53) УДК 629.128. .6.00254 (088;8) Дата опубликования описания 23.10.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАВА10ЩИХ ЛЬДИН

ИЗ ДОКА !

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования за1 щнтпых устройств для удаления льдин из дока.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для удаления плавающих льдин из дока, содержащее подводящий- воздуховод, ппевматически связанный посред-; ством запорных клапанов с перфорированными участками раздаточных воздуховодов, смонтированными на стапельной площадке (11.

Однако известное устройство имеет недостаточную эффективность удаления плавающих льдин из дока, обусловленную тем, что создаваемое установками рассредоточенное поверхностное течение быстро теряет свой скоростной напор, в связи с чем возникает необходимость монтажа увеличенного числа перфо, рированных участков раздаточных воздуховодов с малым шагом между ними при увеличенном расходе сжатого воздуха. !

1ель изобретения -- повышение зффективч., н лалсннн льдин нэ дока путем соэлания направленного результирующего поверхностного течения воды.

Цель достигается тем, что упомянутые участки выполнены из шарнирно соединенных. между собой секций с возможностью их поворота под утлом 60 — 120 друг к другу, причем вершины углов между упомянутыми секциями ориентированы в одну сторону.

На фиг. 1 изображен док с предлагаемым, устройством, вид на торец; на фиг. 2 —. док с предлагаемым устройством и обслуживаемым судном, вид сверху.

Устройство состоит из двух подводящих воэдуховодов 1, которые проходят горизонтально по всей длине башен дока 2 и имеют вертикальные ответвления с запорными клапанами 3. К каждому ответвлению посредством шарниров 4 присоединяются горизонтальные перфорированные участки 5 раздаточ. ных воэдуховодов, каждый из которых состо20 нт из двух равной длины секций 6 и 7, соединенных между собой посредством шарниров 8,что позволяет укладывать секции 6 и 7 под

1глом 60-120 друг к другу.

3 8

Между внутренними стенками дока 2 и бортами обслуживаемого доком судна 9 секции 6 и 7 перфорированного участка 5 раздаточного воэдуховода укладывают на стапельпалубе дока 2 под углом -60 друг к другу. В тех районах, куда не достигает корпус судна 9, или при отсутствии .судна 9 секции 6 и 7 укладывают по прямой линии, а состоящие из них противоположные участки 5 раздаточных воздуховодов левой и правой ба шен дока 2 укладывают на стапель-палубе под углом 15 120 друг к другу. Вершины углов С6 и Р ориентированы в одну сторону, к торцу дока 2. При истечении сжатого воздуха из участков 5 раздаточных воэдуховодов образуются горизонтальные поверхностные течения 10, направленные каждое перпендикулярно оси соответствующего воздуховода. При встрече течений 10 их скорости попарно. складываю1ся и образуют усиленное результирующее течение 11, скорость которого направ лена по биссектрисе угла s OL или Р соответственно в одном направлении.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед проведением доковой операции, в зависимости от размеров предназначенного для постановки в док 2 судна 9, на стапельпалубе укладывают участки 5. При погружении дока 2 и вводе в него судна 9 в междубашенное пространство дока попадают плавающие на акватории перед доком. льдины.

Для удаления льдин из дока в подводящие воздуховоды 1, уложенные вдоль обеих башен дока 2, от источника сжатого воздуха (не показан) подают сжатый воздух, который. через запорные клапаны 3, вертикальные ответвления и шарниры 4 поступает в участки 5 раздаточного воздуховода. При истечении сжатого воздуха из отверстий участков 5 раздаточных воздуховодов водовоздушная смесь образует на поверхности бурун и течения 10, направлениь1e каждое перпендикулярно оси соответствующего воздуховода. При встрече течений 10 их скорости попарно складываются и образуют усиленное результирующее течение 11, скорость которого направлена по биссектрисе угла aL или fb соответственно в одном общем направлении.

Под воздействием течений 10 льдины сначала перемещаются от стенок башен дока 2 и бортов судна 9, группируются и, подхваченные усиленным результирующим течением

11, быстро и эффективно перемещаются вдоль дока 2. При поочередной подаче сжатого воздуха в перфорированные воздуховоды в между

74466 4 башенном пространстве дока 2 создаются местные поверхностные течения с общим направлением к одному иэ торцов дока 2. Усиленная результирующая скорость течения 1) способствует эффективному удалению льдин иэ

5 междубашенного пространства эа пределы дока

2. После всплытия дока и продувки воэдуховодов, участки 5 с помощью шарниров 4 поворачивают и укладывают вдоль башен дока 2. !

О

Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно эксплуатировать док в ледовых условиях, сокращает количество ответвлений, эапорных клапанов и перфорированных участков воэдухопроводов, уменьшает расход !

5 сжатого воздуха, ускоряет и повышает эффективность процесса удаления льдин из дока и не препятствует применению на доках средств механизации ремонтных работ. Предлагаемое устройство s равной степени применимо как

20 на плавучих так и на сухих доках, в шлю1 эах и т.п. сооружениях.

Ускорение процесса удаления плавающих льдин из дока позволяет сократить время проведения доковой операции и затраты на ее осуществление, кроме того, предлагаемое

25 изобретение позволяет сократить потребный, расход сжатого воздуха, уменьшить число перфорированных участков раздаточных воэдуховодов и запорных клапанов, что упростит управление работой предлагаемого устройства. .30

Формула изобретения

Устройство для удаления плавающих льдин из дока, содержащее подводящий воздуховод, пневматически связанный посредством запорных клапанов с перфорированными участками

4о раздаточных воздуховодов, смонтированными на стапельной площадке, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности удаления льдин из дока путем соз- дания направленного результирующего поверх45 постного течения воды, упомянутые участки выполнены иэ шарнирно соединенных между собой секций с возможностью их поворота под углом 60 — 120 друг к другу, причем вершины углов между упомянутыми секция50 ми ориентированы в одну сторону.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Иванов Л. В. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. M., "Транспорт", 1978„ с. 181 (прототип).

874466 фиа Г

Составитель В. Солодкий

Техред АБабинец Корректор М. Коста

Редактор Н. Альшина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9!58/29 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, ° Раушская наб.,д.4/5

Устройство для удаления плавающих льдин из дока Устройство для удаления плавающих льдин из дока Устройство для удаления плавающих льдин из дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для исследования состояния корпусов и агрегатов затонувших судов, изучения морского дна и иных подводных работ, требующих проникновения в проемы, щели, разломы и передачи информации на поверхность

Изобретение относится к средствам обеспечения водолазных спусков, а именно к средствам анализа дыхательных газовых смесей индикаторными трубками, и может быть использовано в водолазных дыхательных аппаратах и водолазных комплексах
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Изобретение относится к приспособлениям и средствам для тренировки дыхания спортсмена

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолаза
Наверх