Устройство для центровки и ввода судов в док

 

Союз Советсинх

Соцналнстнчесинк

Республни

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ttti874467 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04 01.80 (21) 2863462/27-11 с присоединением заявки М (S1)M. Кл.

В 63 С 1/10

1аеударетаенний кемвтет сесе (28) П риоритет вв деизм нзабретеннй н открытий (53) УДК 629.128..6 (088.8) Опубликовано 23.10.81. бюллетень At 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (72) Авторы изобретения

Б. И. Коваленко, Н. Г. Кондратьев и E

) „,, «

1 .I

1 (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И ВВОДА СУДОВ В ДОК

Недостатком указанного устройства является то, что оно позволяет дать лишь сигналы о положении судна в доке и не оказывает непосредственного воздействия на центровку либо приведение судна к необходимому положению в доке.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство лля центровки и ввода судов в док, содержащее тяговые лебедки, запасованные на ннх и соединенные с судном тросы и направляющие блоки (21.

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а именно к устройствам для центровки и ввода судна в док.

Известно устройство, предназначенное для повышения точности и быстроты центровки судна посредством ультразвуковых датчиков измерения расстояния между башнями дока и судном. Для этого датчики приемоизлуча. тслей устанавливаются на поплавках и перемещаются по вертикальным направляющим, смонтированным на противоположных. внутренних бортах башен дока (1).

Недостатками известного устройства являются его сложность и громоздкость.

Цель изобретения — улучшение центровки и ввода судна в док, перемещение судна при вводе его в док параллельно его диамет. ральной плоскости, упрощение укладки тросов на барабаны лебедок, а также компенсация удлинений.

Указанная цель достигается тем, что тросы образуют замкнутые треугольники, размещенные побортио симметрично корпусу судна вершинами к последнему, при этом тросы прикреплены к судну указанной вершиной.

Кроме того, барабаны тяговых лебедок выполнены в форме овалов вращения.

t%

При этом барабаны лебедок снабжены непрерывной винтовой нарезкой.

Кроме того, блоки снабжены компенсирующими пружинами, а барабаны лебедок — раз20 общительными муфтами.

На фиг. 1 изображена схема заводки и центровки судна на подводных крыльях в плавучий док; на фиг. 2 — вид А на фиг.1 (судно вошло носовой частью в док я оста«о»

874467 ложение

Для того, чтобы трос наматывался и сматывался с барабана лебедки и укладывался равномерно на барабане, а при вращении его трос перепасовывался вниз, либо вверх, барабан снабжен винтовой нарезкой в виде винтовых канавок профиля, соответствующего диаметру троса. Когда судно заводится в док, это осуществляется путем работы лебедки, трос. на которой с одной стороны барабана сматывается, а на другую сторону наматываетСя с одновременной перепасовкой троса вниз 55 (промежуточное положение судна в доке). Когда судно готово к постановке на киль-блоки, трос на работающей лебедке к этому времевилось перед киль-блоками, док перегружен); на фиг. 3 — положение судна, при котором оно установлено на киль-блоки, док поднят; на фиг. 4 — барабан лебедки с запасованным иа нем тросом.

На стапель-палубе дока 1 установлены в соответствии с конфигурацией подводной части судна 2 кормовой киль-блок 3 и носовой киль блок 4. Тяговое приспособление представляет собой трос э, намотанный на барабан лебедки

6 левого борта дока 1, и барабан лебедки 7 правого борта дока, на который намотан трос

8. Тросы пропущены таким образом, что одна ветвь каждого из них проходит от барабана лебедки через направляющий блок 9 к судну, где крепится с ним, и от него идет вторая ветвь, намотанная на барабан лебедки и являющаяся продолжением первой ветви, т.е. в системе трос является бесконечным. Для натяжения тросов, компенсации термическоговоадействия и при постановке судна на кильблок после центровки каждый иэ блоков 9 снабжен компенсационными пружинами 10.

Судно 2 показано сплошными линиями перед заводкой и штриховыми — в конце заводки перед постановкой на киль-блоки.

Обе ветви троса, намотанного на барабан лебедки 6, закреплены с судном в точке

С (левый борт), а ветви троса, намотанного на барабан лебедки 7, закреплены с судном в точке д (правый борт) .

Для того, чтобы судно могло перемещаться в доке, служат тяговые лебедки 6 и 7, а для того, чтобы осуществлялась центровка судна, т.е. чтобы оно заходило точно над киль-блоками, служат тросовые треугольники левого и правого бортов, заставляющие точки

G и С1 судна перемещаться по. штрих-пунктирным. линиям аа и ЬЬ синхронно.

Таким образом, устройство представляет собой тросовую систему в виде треугольника, по вершинам которого установлены тяговые лебедки направляющие ролики и узел креп1

6 ления тросов с судном.

4 ни перемотается и займет крайнее нижнее поБарабаны лебедок выполнены специальной формы, приближающейся к овалу врашения.

Цилиндрическая форма не подходит, так как с такой формой барабанов устройство неработоспособно.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы судно 2 подводится к доку 1, который подготовлен для приема судна (выставлены соответствующей формы киль-блоки 3 и 4). Судно 2 подсоединяется . к устройству в точках С и d, При включении на заводку лебедки 6 трос 5 (левая ветвь) сматывается с барабана лебедки 6 и проходит через направляющий блок 9 левого борта. Правая ветвь троса 5, соединенная с судном в точке С, наматывается на bapaбан, и происходит перемещение судна 2 к киль-блокам 3 и 4 (правая ветвь троса является в данном случае ведущей) . При движении судна 2 вперед в работу включается второй тросовый треугольник,-трос которого перепасовывается на барабане лебедки 7. Расчаленное двумя тросовыми треугольниками судно имеет возможность двигаться только вперед. Рыскание или отход от диаметральной плоскости судна исключен благодаря двум тросовым треугольникам, соепинснным вершинами С и dссудном,,точки эти идут по линиям 001 и ЪЬ, соответственно. Работая на заводку, лебедка 6 перемешает судно, После этого док поднимают. (откачка воды из дока) и судно садится на свои киль-блоки.

При подъеме дока 1 для подхода киль-блока

3 и 4 под днище судна 2 длина тросовых треугольников должна измениться на некоторую величину, равную примерно расстоянию от днища судна до киль-блоков в состоянии, когда судно находится на плаву. Эту длину дают воэможность учесть компенсирующие пружины 10, благодаря которым блоки 9 оттягиваются в сторону судна. При снятии судна с киль-блоков, благодаря всплытию судна, блоки и тросовые треугольники занимают исходное положение под воздействием компенсирующих пружин. Система к этому моменту готова к действию по выводу судна из дока.

Вывод судна из дока осуществляется следующим образом.

Работающие лебедки вращают барабаны в обратном направлении, и левый трос устройства левого борта становится ведущим и перемещает судно в направлении выхода из дока. Когда судно вышло из дока, его отсоединяют от устройства и другими плавсредствами отводят от дока либо судно своим ходом удаляется от дока; Все операции по заволке, центровке судна, его посадка и» киль-блоки, 5 874467 6 снятие с киль-блоков и выход из дока осу- вершинами к последнему, при этом тросы ществляются посредством устройства для цент- прикреплены к судну указанной вершиной. ровки судна в доке.. Все операции механи- 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юзированы и в процессе работы не требуют вме- щ е е с я тем, что, с целью перемещения лельсiва человека. Центровка осуществляется > судна при вводе его в док параллельно его с высокой степенью точности (не более 3 — 5см диаметральной плоскости, барабаны тяговых по длине и ширине), Этот разбег вызван лишь. лебедок выполнены в форме овалов вращеизменением длины тросов от воздействия внеш- ния. них факторов (температура, ветер, волнение, 3. Устройство по пп. и 2, о т л и ч авнешняя нагрузка). ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения

Устройство является универсальным сред укладки тросов на барабаны лебедок, а такством при заводке судов в доки и их цент. же компенсации удлинений, барабаны лебедок ровке,. снабжены непрерывной винтовой нарезкой.

Фо

4. Устройство поп. 1, от лича ю щеормула изобретения е с я тем, что блоки снабжены компенси1. Ус тройство для центровки и ввода судов руюшими пружинами, а барабаны лебедок— в док, содержащее тяговые лебедки, запасо- разобшительными муфтами. ванные на них и соединенные с судном тро- Источники информации сы и напоавляю цие блоки о т л и ч а юЭ принятые во внимание при экспертизе ш е е с я тем, что, с целью улучшения го

1. Авторское свидетельство СССР У 677992

I центровки и ввода судов в док, тросы об- кл. В 63 С 1/!О, 02.01.74. разуют замкнутые треугольники, размещен- 2. Авторское свидетельство СССР Р 258048, ные побортно симметрично корпусу судна кл. В 63 С 1/10, 16.12.68 (прототип).

874467 Составитель В. Леонтьев

Техред М.Рейвес Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Альшина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9158/29 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб;, д. 4/5

Устройство для центровки и ввода судов в док Устройство для центровки и ввода судов в док Устройство для центровки и ввода судов в док Устройство для центровки и ввода судов в док Устройство для центровки и ввода судов в док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх