Гидравлический ускоритель для перемещения бревен

 

(72) Авторы изобретения

Ю. Я. Дмитриев, А. Я. Полянин и Н. Г. Халетов

Марийский политехнический институт им. М. Горького „;. (7! ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

БРЕВЕН

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для продвижения лесоматериалов по тиховодным рекам и гидравлическим лоткам

Известен гидравлический ускоритель для перемещения бревен, содержащий плавучее основание, на котором установлены насосы, нагнетательные патрубки которых соединены расходной .трубой с насадком (1).

Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения мощности потока.

Поставленная цель достигается тем, что в средней части расходной трубы с внешней ее

13 стороны расположен эжектирующий дополнительный насадок, к которому шарнирно прикреп- лен с возможностью поворота вокруг оси укаэанной трубы поддон для регулирования струи, а внутри расходной трубы установлена перегородка для создания в трубе повышенного . давления.

На фиг. 1 показан предлагаемый ускоритель, . общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расходная труба с эжектирующим устройством; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

На понтоне 1 установлены насосы 2 вместе с гидродвигателем 3. Всасывающие трубы 4, металлические или резиновые гофрированные, опущены под бои. На конце всасывающих труб установлены обратные клапаны 5. Нагнетательные резиновые гофрированные трубы б приложены к наружной стороне бона по отношению к транспортному коридору, составленному бонами, и закреплены на фланцах 7 нагнетательных патрубков насосов и концах расходной трубы 8, к которой приварены насадки 9 и перегородка 10. Перегородка 10 расположена внутри расходной трубы 8 и делит ее на две части. Расходная труба 8 с насадками 9 расположена внутри эжектирующего насадка 11.

Прочность соединения всасывающей гофрированной трубы 4 с нагнетательным патрубком и расходной трубой 8 обеспечивают сжимы 12, а также ребристые поверхности на концах расходной трубы 8 и нагнетательных патрубков насосов15

3 8745

Расходная труба 8 крепится на двух поворот- ных подвесках 13 Г-образной формы, укрепленных на осях 14. Короткий конец подвески

13 дугообразной формы посредине имеет прорезь, а в верхней части — отверстие для крепления конца пружины 15. Длинный конец подвески 13 охватывает расходную трубу 8, которая может свободно поворачиваться вокруг своей оси вместе с эжектирующим устройством в загнутых концах подвесок 13, Расходная

1О труба 8 поворачивается вокруг оси при помощи рычага 16, нчжний конец которого приваривается к поверхности расходной трубы 8, Второй конец рычага 16 имеет вырез, в который закладывается болт 7 с барашком на конце.

Натяжное устройство состоит из планки 18, натяжного болта 19 и пружины 15. Эжектирующий кожух 11 приваривается к расходной трубе 8 металлическими полосками 10. К эжектирующему кожуху 11 крепится сваркой поддон 20.

Ускоритель работает следующим образом.

Вода к расходной трубе 8 подводится с помощью центробежных насосов 2 с обеих сторон. Для создания в трубе повышенного давления расходная труба 8 делится глухой перегородкой 10 на две части. Струя жидкости иэ рабочего насадка 9 подается в эжектирующее устройство, где эжектируют (присоединяют, засасывают) окружающую жидкость, находящую-30 ся в эжектирующем устройстве, и суммарный поток (рабочей и эжектируемой жидкости) с меньшей скоростью, но с большей мощностью выбрасывается в свободное водное пространство создавая возбужденный поток, используемый 35 для транспорта лесоматериалов. Направление струи регулируется поддоном 20.

Бревна, имеющие осадку большую, чем заглубление расходной трубы 8, при движении по транспортному коридору давят на выступаю- 40 щие концы подвесок 13, которые поворачиваются вокруг своей оси, опускают расходную трубу 8 вместе с эжектирующим устройством и поддоном 20. Пропустив бревна большого

46 4 диаметра, натяжное устройство восстанавливает первоначальное положение подвесок 13 и трубы 8 с эжектирующим устройством и поддоном 20. К расходнои трубе 8 приварено необходимое количество конических насадков 9, установленных на одинаковом расстоянии друг от друга по длине трубы.

Изобретение обеспечивает возможность использования ускорителя для продвижения лесоматериалов наперед заданной цепью вдоль наплавных сооружений сортировочно-плоточных рейдов, для подачи леса под выгрузку продольными и поперечными транспортерами, внутри оптимальных бассейнов лесозаводов и целлюлозно бумажных комбинатов.

Различные варианты расположения ускорителей в плане позволяют изменять направление движения лесоматериалов, что особенно важно при подаче лесоматериалов на приемные цепи продольных и поперечных транспортеров.

Формула изобретения

Гидравлический ускоритель для перемещения бревен, содержащий плавучее основание, на котором установлены насосы, нагнетательные патрубки которых соединены расходной трубой с насадкам, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения мощности потока, в средней части расходной трубы с внешней ее стороны расположен эжектирующий дополнительный насадок, к которому шарнирно прикреплен с возможностью поворота вокруг оси указанной трубы поддон для регулирования направления струи, а внутри расходной трубы установлена перегородка для создания в трубе повышенного давления;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дмитриев Ю. Я. Гидравлические ускорители на лесосплаве. М., "Лесная промышленность", 1971, с. 106.

874546

b- 6

Редактор Г. Кацалап

Заказ 9231/33 Составитель Л. Трофимчук

Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический ускоритель для перемещения бревен Гидравлический ускоритель для перемещения бревен Гидравлический ускоритель для перемещения бревен Гидравлический ускоритель для перемещения бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх