Планировщик

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2885792/29-03 (5I) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 F 3/76

Государственный комитет (23) Приоритет —.

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.878..2 (088.8) по деиам изобретений и открытий

Б. М. Пищеков, А. Н. Раков, 1О. И. уел)ин,;.и,Б. A. Аверин, f

Всесоюзное научно-производственное бъеди ййне.-по механи ации орошения «Раяуга» (72) Авторы изобре n".íия (7! ) Заявитель (54) ПЛАНИРОВШИК

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности орошаемых и осушаемых площадей и может быть использовано как -в сельском хозяйстве, так и в строительстве.

Известен навесной планировщик, включающий поперечную балку, две продольные балки, жестко связанные с поперечной балкой, опорные колеса и ковши, смонтированные на поперечной балке (1(.

Однако для известного планировщика характерна низкая эффективность его работы на почвогрунтах с разной несущей способностью.

Наиболее близким техиическим решением к предлагаемому является планировщик, включающий базовую машину, охватывающие ее и жестко связанные между собой продольные балки с плоскими опорйыми основаниями и ковш с механизмом заглубления (2(.

Недостатком известного планировщика является низкая эффективность его работы за счет сужения зоны применения полозкового планировщика на почвогрунтах с разной несущей способностью от 0,12 до

l,3 кг/сма(от заболоченного грунта до плотной глины).

Цель изобретения — расширение его эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем„что продольные балки снабжены смонтированными с возможностью вертикального перемещения клиновидными опорами и приво-, дом выдвижения последних относительно плоских опорных оснований.

На фиг. изображен планировщик, вид

1ф сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. I.

Планировщик состоит из продольных балок 1, траверсы 2, ковша 3, гидравлического механизма заглубления 4 .поперечной распорки 5.

Продольные балки 1 в сечении выполнены П-образной формы и снабжены плоскими опорными основаниями 6. Внутри балок

1 установлены клиновидные опоры 7 с возможностью вертикального перемещения посредством гидроцилиндров 8, штоки 9 которых пропущены через отверстия 10 по,лок l l балок 1 и соединены с клиновидными опорами 7, а корпуса 12 гидроцилиндров 8 смонтированы на полках 1 продольных ба874900

Формула изобретения

3 лок l. Внутренние поверхности боковых стенок П-образных продольных балок I выполняют функции направляющей для клиновидных опор 7. Траверса 2 выполнена в виде поперечной балки, жестко соединенной с продольными балками и предназначена для присоединения гидравлической навески траверсы 13. Ковш 3 состоит из боковых и зад-. ней стенок и присоединен к балкам 1 посредством шарниров 14.

Принцип работы планировщика заключается в следующем.

При работе планировщика на почвогрунтах с несущей способностью 0,15

0,4 кг/см плоские опорные основания 6 продольных балок 1 вследствие мгновенного перераспределения удельного давления на 5 выступах почвы прорезают их и погружаются в них на глубину до тех пор, пока масса планировщика не уравновесится силой реакции уплотненного балками почвогрунта, а ковш 3 срезает те неровности, которые находятся внутри продольной базы планировщика, и отсыпает срезанный почвогрунт в понижения, тем самым выравнивая поверхность.

При работе планировщика на почвогрунтах с несущей способностью 0,3 — 25

l,3 кг/см опорной поверхностью планировшика являются клиновидные опоры 7, выдвигаемые иэ продольных балок 1 посредством гидроцилиндров 8. В этом случае клиновидные опоры, имея значительно большое, удельное давление по сравнению с плоскими опорнымн основаниями, обеспечивают прорезание выступов на плотных почвогрунтах, которые срезаются ковшом 3.

Планировщик, включающий базовую машину, охватывающие ее и жестко связанные между собой продольные балки,с плоскими опорными основаниями и ковш с механизмом заглубления, отличающийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных воэможностей, продольные балки снабжены смонтированными с возможностью вертикального перемещения клииовидными опорами и приводом выдвижения последних относительно плоских опорных оснований.

Источники информаМии, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 467971, кл. Е 02 г", 776, 1972.

2: Авторское свидетельство СССР № 635178, кл. Е 02Гф76, 1976 (прототип).

Фи г.

874900

Составитель Н, Соболев

Редактор И. Юрковецкий Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 9276 50 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планировщик Планировщик Планировщик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 870600

Бульдозер // 868008

Бульдозер // 866060

Бульдозер // 861490

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх