Ковшовый рабочий орган землеройной машины газодинамического действия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЯЛЬСТВУ

Союз Соеетекик

Социалистических республик

{»>866059 (61) Дополнительное к ает, сеид-еу (22) Завел®ио 09. 07. 79 (21) 2792853/29-03 (53)ph. K/I 3 с присоединением замаки М

Е 02 F 3/76

Гееуяефетееевые квинтет

СССР ее асане езебретекиВ е етерытее (23) Приоритет

Опубликовано 23.09,81. 6>оллетемь ЙЯ 35

Дата опубликования описания 230981.

РЗ) УДК 621.879.а8 (088.8) P2) Аеторъа изобратеиия

М.А. Андреев и A.È. Корякин

ti обыче стерЬтв a"

Кузнецкий филиал Научно-исследовательског и проектно-конструкторского института по полезных ископаемых открытым способом Мин угольной промы»ленности СССР (71) Заявитель (54 ) КОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕ РОЙНОЙ

МАШИНЫ ГАЭОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для использования в землеройных машинах гаэодинамического действия.

Известен рабочий орган бульдозера, включакщий отвал с взрывнымк камерами, продукты сгорания которых выходят из сопел на стволе и воздействуют непосредственно на грунт, осуществляя его рыхление и перемещение Г1 .

Недостатками указанного устройства являются низкий КПД использования энергии взрыва, ненаправленность, близость метания, большое сопротив-, 1з ление вертикального отвала внедрению в грунт.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковшовый рабочий орган землеройной машины газодинамического действия, включающий боковые и заднюю стенки, наклонное днище с выхлопными отверстиями гаэоимпульсного генератора и режущий козырек L2) °

Недостатком этого технического решения является недостаточное уплотнение грунта в ковше перед его выбросом, что снижает эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности выброса грунта.

Укаэанная цель достигается тем, что ковшовый рабочий орган эемлеройной машины гаэодинамического действия снабжен шарнирио соединенным с задней стенкой верхним направляющим козырьком с приводом поворота, а режущий козырек шарнирно соединен с днищем и имеет привод поворота.

На фиг. 1 изображен рабочий орган (продольный разрез)» на фиг. 2 - то же (вид в плане)у на фиг. 3 - то же (вид сбоку).

Ковшовый рабочий орган эемлеройчой машины гаэодинамического действия включает боковые 1 и заднюю 2 стенки, наклонное днище 3 с выхлопными отверстиями 4 газоимпульсного:генератора

5. К задней стенке 2 шарнирно присоединен верхний направлякщий козырек 6, а к днищу 4 шарнирно присоединен режущий козырек 7. Оба козырька приводятся в действие гидроцилиндрами 8 и 9 поворота соответственно.

Рабочий орган имеет опорную плиту

10 и монтируется на базовой машине

11 посредством толкающих брусьев 12 и гидроцилиндра 13 подъема. Для лучшего внедрения режущий козырек имеет

866059 зубья 14. На боковых стенках 1 установлены фотореле 15, а на направляющем козырьке б — оптическая система зеркал 16, передающая положение породы в ковше оператору.

Ковшовый рабочий орган работает следующим образом.

Прн передвижении землеройной машины происходит внедрение режущего козырька 7 в грунт. После заполнения ковшового рабочего органа грунтом, что устанавливает оператор с помощью оптической системы зеркал 16 или фотореле 15, режущий козырек 7 поднимается гидроцилиндром 9, и одновременно гидроцилиндром 8 опускается верхний направляющий козырек б, производится уплотнение грунта. Под воздействием газов высокого давления, поступающих из выхлопных отверстий 4, происходит выброс грунта.

Наличие верхнего направляющего козырька, шарнирно соединенного с задней стеной, и режущего козырька, шарнирно соединенного с днищем,позволяет уплотнять грунт, заполняющий ковшовый рабочий орган, что повьваает эффективность выброса грунта.

Формула изобретения

Еовшовый рабочий орган землеройной машины гаэодинамического действия, включающий боковые и заднюю стенки, наклонное днище с выхлопными о отверстиями газоимпульсного генератора и режущий козырек, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности выброса грунта, он снабжен шарнирно соединенньвл с задней стенкой верхним

15 направляющим козырьком с приводом поворота, а режущий козырек шарнирно соединен с днищем и имеет привОд поворота.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUBA 9 3461577, кл.37-1, опублик. 1965. . 2."SAE ргерг". 1967, 271, В 670, 25 фиг. 5 и 6 (прототип).

866059

Фиг 5

Составитель A. Калиничев

Редактор В. Данко Техред М.Табакович КорректорО. Билак

Заказ 8021/46 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Ковшовый рабочий орган землеройной машины газодинамического действия Ковшовый рабочий орган землеройной машины газодинамического действия Ковшовый рабочий орган землеройной машины газодинамического действия 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 861490

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх