Шарнирное компенсирующее устройство для трубопроводов

 

Союз Советсиии

Социалнстичесиик

Республик

О П И С А Н И Е (875173

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву II" 458684 (22) Заявлено 04. 01 . 80 (21) 2862754/29-08 (5l)M. Кл.

F l6 1, 27/04 с присоединением заявки М—

)еоударстеаииый комитет

СССР (23 ) П риоритет вв аеиаи изобретений и открытий

Опубликовано 23.10 81. Бюллетень М 39

ll,àTà опубликования описания 23. 10.81 (53) УД К 621 . 643, (088. 87 (72) Автор изобретения

Ю. В..Комаров (71) Заявитель

1.54) ШАРНИРНОЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным соединениям трубопроводов.

По основному авт. св. N - 458684 известно шарнирное компенсирующее устS роиство для трубопроводов, включающее корпус с внутренними сферическими поверхностями, сферические шарниры, уплотнительные элементы и телескопически связанные подпружиненные упоры со сферическими головками Г11.

Недостатком этого устройства является его ограниченные эксплуатационные возможности, так как его можно использовать в узком диапазоне угловых пе$S ремещений трубопроводов.

ЦеЛь изобретения — расширение его эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве на сферических голов20 ках упоров выполнены кольцевые пазы, соединяющие внутреннюю полость упоров с полостью, ограниченной корпусом и наружными поверхностямн упоров, причем суммарная площадь проходных сечений пазов на каждой головке больше площади отверстия каждого сферического шарнира.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса I c внутренними сферическими поверхностями, сферических шарниров 2-и 3, уплотнительных элементов 4 и 5 и телескопически связанных упоров б и 7 со сферическими головками и подпружинеттных пружинами 8.

На сферических головках упоров 6 и

7 выполнены кольцевые пазы А и Б, соединяющие внутренние полости В и Г упоров с полостью .Е, ограниченной корпусом и наружными поверхностями упоров, причем суммарная площадь проходных сечений пазов на каждой головке больаге площади. отверстия каждого сфери-. ческого шарнира.

Устройство работает следующим образом.

87517) 4

Формула изобретения

Составитель Л. Федотова

Редактор В. Еремеева Техред M. Голинка Корректор М. Демчик

Заказ 9299/64

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При больших угловых перемещениях сферических шарниров 2 и 3 сферические головки упоров 6 и 7 перекрывают отверстия в сферических шарнирах 2 и 3.

Рабочий компонент после прохождения отверстия в сферическом шарнире 2 попадает в кольцевой паз А, из него — в полость Е, ограниченную корпусом 1 и наружными поверхностями упоров 6 и 7.

Из полости F. рабочий компонент вхо- !О дит в кольцевой паз Б, а из него попадает в отверстие в сферическом шар-. нире 3..

Выполненное таким образом шарнир— ное компенсирующее устройство для трубопроводов расширяет его эксплуатационные возможности, так как увеличивается диапазон угловых перемещений трубопроводов.

Шарнирное компенсирующее устройство для трубопроводов-по авт. св.

Ф 458684, î т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, на сферических головках упоров выполнены кольцевые пазы, соединяющие внутреннюю полость упоров с полостью, ограниченной корпусом и наружными поверхностями упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 458684, кл. F 161„ 27/04, 1972.

Шарнирное компенсирующее устройство для трубопроводов Шарнирное компенсирующее устройство для трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх