Способ сборки шарикоподшипника в гидродвигателе

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iiii 875212

Союэ Советских

Социапнстическкх

Респубпмк (61 } Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено )2.)0.79 (21} 2840671/40 — 23 .с присоединением заявки №вЂ” (51)M. Кл.

G 01 С 2500

1ооударстеениый комитет (2;5 } П риори тет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК62).822.9 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания э3 lp 81 (72) Авторы изобретения

Б. T Петров, С. А. Мясников и Г.. М. Воронин (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ 11!АРИКОПОДШИПНИКА

В ГИРОДВИГАТБЛЕ перекос беговых порожек колец, приводящий к повышению уровня вибрации, величины момента трения, снижению стабильности момента трения, точности и долговечности Ill.

Известен также способ сборки ШП в ГД, при котором монтаж колец ШП осуществляют на клее в совокупности с кардановой самоцентрирующейся шайбой, устанавливаемой под наружное кольцо ШП, а полимеризацию клея производят в процессе вращения. Этот способ сборки Ill)1 позволяет обеспечить самоустановку беговых дорожек колец IIII в оптимальном положении. При этом толщина клеевого слоя находится в пределах 0,010 — 0,025 мм (2}.

Недостатком этого способа является то, что в процессе сборки кольцо ШП может сместить. ся в радиальном направлении относительно оси вращения на величину толщины клеевого слоя в зазорах между склеиваемыми поверхностями, т.е. на величину 0,0 --0,05 мм. Вместе со смешением колец ШП происходит смещение вращающихся элементов относительно неврашаюшихся элементов ГЛ, что приводит к эксцентриситету ротора относительно статора, 1

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения, преимущественно к производству гироскопических электродвигателей.

Известно, что долговечность и стабильность

S центра масс гиродвигателя (1:Л) зависит от точности посадки и фиксации колец шарикоподшипников (ШП) во вращающемся и неврашаю- . щемся элементах конструкции ГД, т.е. от сборки разборных ШП в ГЛ.

Известен селективный способ сборки ШП в

ГД, сущность которого заключается в том, что размеры сопрягаемых деталей III и ШП подразделяются на селективные группы для обеспечения при неподвижной посадке натяг «+0,002 мм, S а при подвижной посадке — зазор 0,004—

0,008 мм. 1сли в собранном ГД вращается внутреннее кольцо 111П, то оно имеет, как пра вило, неподвижную посадку, а если наружное, то подвижную. и наоборот (1}.

Недостатком такого способа является то, что кольца IIIII располагаются строго по геометрии посалочш,гх мест элементов ГЛ и в случае несоосности последних имеет место взаимный неравномерности воздушного зазора между ротором и статором, искажению электромагнитного и теплового полей, появлению электромагнитной составляющей вибрации, затруднению балансировки ротора и, как следствие, к снижению долговечности и стабильности центра масс ГД.

Цель изобретения — повышение долговечности ГД и стабильности его центра масс.

Поставленная цель достигается тем, что сборка ШП в ГД осуществляется путем посадки колец ШП во вращающийся и невращающийся элементы конструкции и фиксации кольца на невращаюшемся элементе с помощью клея, полимеризуемого при вращении ротора ГД, причем до полимеризации клея между кольцом ШП и невращающимся элементом ГД фор. мируют клинообразные зазоры с центральным пояском линейного напряженного контакта и перемещают кольцо в осевом направлении по отношению к неврашающемуся элементу до установления центров шариков в плоскости линии контакта.

На фиг. 1 схематически показана сборка ШП с вращающимся наружным кольцом; на фиг. 2 — то же, вращающимся внутренним кольцом.

Способ сборки ШП в ГД осуществляют следующим образом.

Производят посадку и фиксацию вращающегося кольца 1 шарикоподшипника 2 во вращающийся элемент 3 конструкции ГД по неподвижной посадке. Между невращаюшимся элементом 4 конструкции foal и неврашающимся кольцом 5 шарикоподшипника 2 формируют клинообразные зазоры 6 с центральным пояс,ком линейного напряженного контакта 7, 3аполняют клинообразные зазоры 6 клеем. Перемещают неврашаюшееся кольцо 5 в осевом направлении по отношению к невращающемуся элементу 4 конструкции ГД до установления центров шариков 8 в плоскости линии контак875212

4 та 7. Приводят во вращение вращающийся элемент 3 конструкции l3 совместно с враша. ющимся кольцом 1 шарикоподшипника 2 при воздействии на кольцо 1 заданной внешней осевой нагрузки до полной полимеризации клея, после чего кольцо 1 фиксируется.

Проведение указанных операций обеспечит требуемую точность выставки вращающихся элементов относительно нЕврашаюшихся элеменj0 тов конструкции ГД и самовыставку колец

ШП относительно оси вращения, в результате чего. повысится долговечность ГД и стабильность его центра масс.

Формула изобретения

Способ сборки шарикоподшипника в гиродвигателе путем посадки колец шариконодшипника во вращающийся и неврашаю цийся, элементы конструкции и фиксации кольца на неврашающемся элементе с помощью клея, полимериэуембго при вращении ротора гиродвигателя, отличающий ся тем, что, с целью повышения долговечности гиро- двигателя и стабильности его центра масс, до полимеризации клея между кольцом шарикоподшипника и неврашаюшимся элементом формируют клинообразные зазоры с центральным пояском линейного напряженного контак-

30 та и перемещают кольцо в осевом направлении по отношению к неврашаннцемуся элементу до установления.центров шариков в плоскости линии контакта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Асс Б. А., Уразаев 3: Ф. и Мясников Б. Я.

Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. М., "Машиностроение", 1969, с, 110.

2. Сломянский Г. А. и др. Детали и узлы гироскопических приборов, М., "Машиностроение", 1976, с. 89, рис. 8.4 (прототип).

875212

Редактор В. Еремеева

Тираж 645 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9318/66

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Делекторский

Техред Ж.Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Способ сборки шарикоподшипника в гидродвигателе Способ сборки шарикоподшипника в гидродвигателе Способ сборки шарикоподшипника в гидродвигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению

Изобретение относится к гироскопическим приборам, а именно к способам контроля дрейфера гироприборов (одноосного гиростабилизатора - ОГС) на подвижном основании
Изобретение относится к системам управления и ориентации космического аппарата (КА), в частности к бесплатформенным гироориентаторам

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения и исправления угла i у нивелиров всех типов

Изобретение относится к области точного приборостроения, а именно к технологии изготовления рельефных рисунков различного функционального назначения, например, при изготовлении чувствительных элементов электростатических гироскопов (ЧЭ ЭСГ)
Наверх