Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕЛЬСТВУ

Севов Советских

Сециайистических

Республик

<1ц876352 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.79 (23) 2822501/25-27 (я)м. К.з с присоединением заявки H9 .

В 23 P 19/02

Государственный комитет

СССР

ho аеааи изобретений в отирмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 301081. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30. 10. 81 (53) УДК б58. 515 (088.8) Р.И. Каримуллин и Ю.Б. Головнин .! 4 ИЪ., „

ЙА УЩу,„, Т у,

-" ®,, Г

Всесоюзный научно-исследовательский институт "" ИОТЩ технологии насосного машиностроения

===-: j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) лвтомл2 для индукционно-тепловой

СБОРКИ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Индукционный нагреватель выполнен двухпоэкционным в виде горизонтально закрепленного на станине П-образного а5 сердечника с двумя обмотками на концах и с закреплением на нем между полюсами средним сердечником с двумя обмотками, а также:дополнительных сердечников с ориентирукщими наконечни30 ками, установленных симметрично и со. Изобретение относится к сборочным процессам в машиностроении и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при двухсторонней напрессовке подшипников качения на валы.

Известен автомат для индукционнотепловой сборки неподвижных соединений типа валов с подшипниками, содер« жащий смонтированные на станине индукционный нагреватель с магнитопроводом, загрузочные магазины, механизмы поштучйой выдачи собираемых деталей и сборки с силдвыми органами L1 .

Однако известный автомат для индукционно-тепловой сборки позволяет выполнить насадку только одного подшипника на коротко расточенный конец вала и не предусматривает отвода расплавленной консервациоиной смазки из зоны нагрева и размагничивания подшипника после индукционного нагрева, малая емкость магазина с валами требует частой его замены и вызывает перерывы в работе, снижающие производительность процесса., . цель изобретения - обеспечение установки подшииников с двух сторон, повышение качества сборки за счет уменьшения газовых выделений смазки в зоне нагрева и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений типа валов с подшипникаын, содержащий смонтированные на станине и связанные с злектропневматической системой синхронизации управления работой иидук1О ционный нагреватель с магнитопроводом,. загрузочные магазины, механизмы поштучной выдачи собираемых деталей и сборки с силовыми органами, снабжен ловителями для отвода разогретой смазИ ки механизмом синхронной установки деталей для сборки, а также механиз- мом съема собранных деталей, связанными с электропневматической системой синхронизации управления работой

20 автомата.

876352 осно среднему сердечнику с воэможностью относительного перемещения.

Каждый .ловитель выполнен в виде кронштейна с призматической центрирующей головкой и с наклонным каналом для отвода смазки, а также накопителя, связанного с каналом, при 5 этом кронштейн установлен с возможностью перемещения относительно среднего сердечника индукционного нагревателя.

Механизм поштучной выдачи деталей, например валов, выполнен в виде наклонного лотка и установленного на его основании ползуна с приводным отсекателем-захватом на его конце, а также двуплечих делителейg шар- I5 нирно закрепленных на основании лотка, при этом привод отсекателя-захвата имеет штангу, взаимодей" ствующую с двуплечими делителями.

Механизмы синхронной установки де- щ лителей и сборки выполнены в виде симметрично расположенных относительНо механизма поштучной выдачи валов желобов-склизов для подшипников, жестко закрепленных соответственно на корпусе силовых органов, например пневмоцилиндров, и дополнительных

-призматических центрирующих головок, связанных со штоками пневмоцилиндров

Ъ и установленных под желобами-склиэами.

Механизм съема собранных деталей выполнен в виде симметрично расположенных рычагов с призматическими гнездами для валов, а также шарнирно связанных с рычагами серег, соединенных между собой стержневым поводком,. б и связанного штоком с поводком пневмоцилиндра, установленного на станине.

На фиг. 1 изображен автомат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на 40 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 — вид,Г на фиг.2.

Автомат содержит смонтированные на станине и связанные с электропневматической системой синхрониза- 45 ции управления работой автомата следующие механизмы: индукционный нагреватель с магнитопроводом, загрузочные магазины, механизмы поштучной выдачи собираемых деталей и сборки, ловители для отвода разогретой смазки, механизм синхронной установки деталей для сборки и механизм съема собранных деталей.

Двухпоэиционный индукционный нагреватель, расположенный под механизмом поштучной выдачи подшипников, состоит из П-образного сердечника 1 с двумя обмотками 2 и 3, между полосами которого жестко и неподвижно установлен средний сер- е0 дечник 4 с двумя обмотками 5 и 6, обмотки 2 и 5, 3 и 6 соедине- ны последовательно.

Подвижно относительно полюсов среднего сердечника расположены 65 дополнительные сердечники 7, оканчивающиеся цилиндрическими ориентирующими наконечниками 8 и соединенные со штоками пневмоцилиндров 9., жестко установленными на станине.

Механизм поштучной выдачи деталей, например подшипников, выполнен в виде двух склиэов 10 с коробчатыми ограничителями а горизонтального перемещения подшипников, установленных на них загрузочных магазинов 11,толкателей 12, перемещаемых пневмоцилиндром 13 в направляющих 14. Ловители 15, выполненные в виде кронштейнов с призматическими центрирующими головками со стороны подачи подшипников и наклонными каналами отвода смазки, соединены с коробчатыми накопителями 16, имеющими воэможность перемещения по направляющим относительно среднего сердечника 1, пневмоцилиндрами 17. Механизм поштучной выдачи валов в зону нагрева индукционными нагревателями представляет собой наклонный лоток 18 с установленным в его основании 19 ползуном 20, контактирующим с залами и оканчивающимся отсекателями-захватами 21, жестко связанными со штоком пневмоцилиндра 22, имеющим штангу, взаимодействующую с двуплечими делителями 23, шарнирно установленными на основании лотка.

Механизмы синхронной установки деталей и сборки запрессовкой на вал подшипников выполнены в виде двух симметричнЫх Вертикальных желобовсклизов 27 для подшипников, жестко закрепленных на корпусе силовых органов, например пневмоцилиндров

24. Под калибрующими поясками склизов установлены на направляющих

26 дополнительные центрирующие призматические головки 25, перемещаемые штоками пневмоцилиндров 24. Механизм съема собранных деталей выполнен в виде двух плоских рычагЬв (захватов)

28 с призматическими гнездами для валов, шарнирно связанных осями 29 с серьгами 30, соединенными между собой стержневым поводком 31, закрепленным на штоке пневмоцилиндра 32.

Вышеупомянутые механизмы и узлы установлены на станине 33 электропневматической системы, в тумбе располагаются система синхронизации управления работой автомата, элементы управления и сигнализации устанавливают на панели пульта 34 управления., Автомат работает следующим образом.

В момент нажатия кнопки "Пуск" на пульте 34 управления выдается световой сигнал о наличии подшипни-, ков 35 s загрузочных магазинах 11 валов в лотке 18, и включается система управления автоматом. Толкатели 12 по направляющим 14 убираются иэ-под подшипников 35, которые под

876352

5 l0

Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений типа валов с подшипниками, содержащий смонтированные на станине и связанные с электропневматической системой синхронизации управления работой индукционный нагреватель с магнитопроводом, загрузочные магазины, механизмы

О поштучной выдачи собираемых деталей . и сборки с силовыми органами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения установки подшипников с своим весом опускаются на верхние площадки Д склиэов 10. Далее толкатели 12, возвращаясь в исходное положение, выталкивают нижние подшипники на наклонную поверхность склиэов, которые, скользя, опускаются на призматические центрирующие головки

25 ловителей 15. Дополнительные магнитопроводы 7, перемещаясь к средне-. му сердечнику 4 при помощи пневмоцилиндров 9, своими цилиндрическими ориентирующими наконечниками 8 входят во внутренние кольца подшипни. ков 35 и, касаясь среднего сердечника, замыкают магнитопроводящую систему.

Одновременно рычаги-захваты 28 на осях 29 перемещаются штоком пнев моцилиндра 34 до касания поводка

31 серг 30 (положение II), отсекатели-захваты 21 отводятся в положение II штоком пневмоцилиндра 22, Щ открывая щель лотка 18, двуплечие делители 23 отделяют вал 36 от остальных перемещений последних влево ползуном 20, скользящим по основанию 19, вал 36 падает на отсекательзахват 21.

На обмотки 2 и 5, 3 и 6 подается напряжение электропитания 380 В промышленной частоты, и начинается нагрев подшипников, при котором расплавленная консервационная смазка гекает по наклонным каналам крон.штейнов ловителей 15 в коробчатые накопители 16. При достижении температуры подшипников до 220 С напряжение питания обмоток переключается на 220 В и начинается медленный отвод магнитопроводов.от среднего сердечника, чем достигается размагничивание подшипников. По достижению магнитопроводами исходного по- 4О ложения электропитание обмоток от" ключается.

Ловители 15 отводятся от среднего сердечника пневмоцилиндрами 17, подшипники, сдерживаемые ограничи- 4 телями 11 склизов, падают под своим весом, проходя через желобы-склиэы

28 с калнбрующими поясками, которые точно ориентируют подшипники на дополнительные призматические головки 25. Ловители возвращаются в исход ное положение.

Одновременно с отводом ловителей отсекатели-захваты подают вал Зб в зону сборки (до касания призматических поверхностей рычагов-захватов 21), где он фиксируется к цейтри руется. Делители освобождают валы на лотке, и они скатываются .в ниж- . нее положение.

Призматические головки 25 с под- р) шипниками 35 при помощи штоков пневмоцилиндров 24, перемещаясь по направляющим 26, подаются к валу, и подшипйики насаживаются на вал, длинно расточенные концы которого входят в полые штоки упомянутых пневмоцилиндров. После полной напрессовки призматиче-.кие головки отводятся в исходиое положение, а рычаги-захваты 21 переваливают собранный вал на скат, который поступает в бункер автомата. Цикл повторяется автоматически.

Применение изобретения позволяет автоматизировать сборочный процесс напрессовки одновременно двух подшипников с валом и облегчить после-дующую сборку их с разъемными корпусами машин. По сравнению с известным

,автоматом односторонней сборки (одного подшипника с валом) производительность процесса сборки увеличивается в 2 раза. Использование удобных достаточно емких конструктивных элементов, таких как предложенные механиэмы загрузки валов и подшипников, позволяет сократить подготовительное и наладочное время в сборочном процессе. Применение же ловителей и каналов отводов смазки исключает сгорание смазки подшипников, улучшает условия труда операторов. Ожидаемый технико-экономический эффект по рас четам в условиях среднесерийного проиэводства изделий, включающих узлы . вал-подшипник, позволяет сделать вывод о полезности изобретения. Например, при объеме выпускаемых изделий

100000 шт. в год и при среднем нагреве одного подшипника эа 20-40 с известный автомат позволяет произвести сборку с двух сторон со скоростью

50-100 шт/ч, а предлагаемый — с одновременной сборкой двух подшипников со скоростью до 200 шт/ч (эа счет сокращения трудоемкости). Кроме того, уменьшается подготовительное и наладочное время, снижается потребление электроэнергии, улучшается качество соединений, увеличивается надежность работы подшипников..

Формула изобретения двух сторон, повышения качества сборки за счет уменьшения газовых выделений смазки в зоне нагрева и производительности, он снабжен ловителями для отвода разогретой смазки, мвханиэмом синхронной установки деталей для сборки, а также механизмом съема собВ76352 информации, при экспертизе автоматизация

Р 11, с. 21-23.

tt д(раиных деталей, связанными с электропневматической системой синхронизации управления работой автомата.

2. Автомат по п,1, о т л и ч а юшийся тем,что индукционный нагре"ватель выполнен двухпоэиционным в ви« де горизонтально закрепленного на

5 станине П-образного сердечника с двумя обмотками иа концах и с закрепленным на нем между полосами средним сердечником с двумя обмотками, а также дополнительных сердечников. с ориен-

30 тирукицими наконечниками, установленных симметрично и соосно среднему сердечнику с возможностью относительного перемещения.

3. Автомат по п.1 и 2, о т л и ч а-15 ю шийся тем, что каждый ловитель выполнен в виде кронштейна с призматической центрирующей головкой и с наклонным каналом для отвода смазки, а также накопителя, связанного с кана- эо лом, при этом кронштейн установлен с возможностью перемещения относителього но среднего сердечника индукционног нагревателя.

4. Автомат по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что механизм полезной выдачи деталей, например валов, выполнен в виде несложного лотка и установленного на его основании ползуна с приводным отсекателем-захва т ом на его конце, а также двуплечих а делителей, шарнирно закрепленных н основании лотка при этом привод от секателя захвата имеет штангу, взаимодействующую с двуплечими делителями.

5. Автомат по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что механизмы синхронной установки деталей и сборки выполнены в виде симметрично расположенных относительно механизма поштучной выдачи валов желобовсклиэов для подшипников, жестко закрепленных соответственно на корпусе силовых органов, например пневмоцилиндров, и дополнительных призматических центрирующих головок, связанных со штоками упомянутых .пневмоцилиндров и установленных под желобами-склиэами. б. Автомат по rin. 1-5, о т л ич а ю щ и и с.я тем, что механизм счета собранных деталей выполнен в виде симметрично расположенных рычагов с призматическими гнездаМи для валов, а также шарнирно связанных с рычагами серег, соединенных между собой стержневым поводком, и связанного со tllTQKoM с поводком пневмоцилиндра, установленного на станине.

У

Источники принятые во внимание

1. "Механизация и производства", 1974, 876352

Составитель И. Басова

Редактор Н. Бушаева . Техред Л.Пекарь Корректор Н. Степ

Заказ 9452/14 Тираж 1151 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений Автомат для индукционно-тепловой сборки неподвижных соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх