Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой

 

,Союз Советских

Социалистических

Республик н11 867594 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл,з (22) Заявлено 290180 (21) 2875575/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

В 23 Р 19/02

Государственный комитет

СССР яо деяви изобретений н открытий

Опубликовано 3009.81, Бюллетень М2 36

Дата опубликования описания 30.09,81 (5$) Д)(6 5 8. 51 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Д.Перминов (71) Заявитель (54) СБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА ЗАЧЕКАНКОЙ

Изобретение относится к механо— сборочным работам, в тастности к устройствам для сборки деталей типа вал-втулка например, для зачеканки

S шарикоподшипников в сателлиты планетарных редукторов и контроля качества сборки.

Известно сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой, содержащее смонтиро10 ванные на станине стол с установочным гнездом для соединяемых деталей, механизм загрузки, гидроцилиндр со штоком и соосно с ним расположенный упор с зачеканивающим элементом Р13. 15

Однако известное устройство не позволяет эачеканивать подшипники с деталями, например сателлитами планетарного редуктора, по наружному кольцу шарикоподшипника с обеих сто- 20 рон и проверять качество зачеканки усилием на осевом смещении зачеканенного подшипника. Кроме того, указанное устройство не позволяет производить зачеканку определенных 25 типоразмеров подшипников и проверять качество зачеканки в определенном диапазоне размеров подшипников.

Цель изобретения - зачеканивание по наружному кольцу шарикоподшипников 30 с обеих сторон .с одновременной проверкой качества соединения на осевое смещение зачеканенных подшипников определенных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что сборочное устройство для создания деталей типа вал-втулка зачеканкой, содержащее смонтированные на станине стол с установочными гнездами для соединяемых деталей, механизм загрузки, Гндроцилиндр со штоком и соосно с ним расположенный упор с зачеканивающим элементом, снабжено механизмом контроля, установленным на станине после механизма зачеканки, а механизм зачеканки снабжен самоустанавливающейся опорой для соединяемых деталей, расположенной соосно со штоком силового цилиндра, и подпружиненным ловителем, установленным в осевом отверстии, выполненным в упоре,.с возможностью взаимодействия с торцом штока гидроцилиндра.

При этом механизм контроля выполнен в виде закрепленного на станине пневмоцилиндра с полым штоком, расположенных в нем направляющей втулки и направлякедего стержня с навитой на нем тарированной пружиВ67 94 ной, жестко соединенного одним. концом с направляющей втулкой, а другим концом размещенного в гайке, закрепленной на свободном конце штока и соосно расположенной со стержнем подвижной опоры, контактирующей с торцом направляющей втулки, а также в виде вставки, установленной соосно с подвижной опорой, и двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом через толкатель со вставксй, а другим концом с микровыключателем, при этом на конце направляющего стержня, установленного в гайке, выполнена тарированная шкала.

Кроме того, механизм контроля снабжен двумя смонтированными на I5 станине шестернями, находящимися в зацеплении, одна иэ которых расположена концентрично направляющей втулке и имеет регулируемые винтовые упоры, установленные с возможностью 20 взаимодействия с торцом полого штока

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху> на фиг. 3 — механизм зачеканки и механизм контроля качества э5 зачеканки, разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм контроля, разрез Б-Б на фиг. 3.

Сборочное устройство состоит иэ станины 1, на которой смонтирсваны поворотный стол.2, механизм 3 загрузки, механизм 4 зачеканки, механизм 5 контроля, бункер 6 сОбранных изделий и бункер 7 для иэделий с исправным браком. Механизм зачеканки и механизм контроля применяется для эачеканки и контроля зачеканки подшипников в сателлиты как с нижней стороны, так и с верхней.

Механизм 4 эачеканки состоит из гидроцилиндра 8 со штоком 9, полого 40 упора 10, свободно установленного в станине 1, внутри которого размещен соосно штоку гидроцилиндра. подпружиненный пружиной 11 ловитель 12, самоустанавливающаяся опора 13 также расположена соосно штоку 9.

Механизм 5 контроля состоит иэ пневмоцилиндра 14 с полым штоком 15, в котором расположены направляющая втулка 16 и направляющий стержень

17 с навитой на нем тарированной пружиной 18. Направляющий стержень

17, имеющий на конце 19 шкалу 20, жестко соединен с втулкой 16, а концом 19 свободно размещен в гайке 21.

Механизм 5 контроля также состоит из соосно расположенной со стержнем

17 подвижной опоры 22, установленной в станине 1, вставки 23, размещенной в траверсе 24 соосно с подвижной опорой 22, двуплечего рычага 25, 40 взаимодействующего одним концом 26 через толкатель 27 со вставкой 23, а другим концом 28 с микровыключателем 29. В механизм контроля также входят две смонтированные на станине, 65

1 шестерни 30 и 31, одна шестерня

30 установлена концентрично направ— ляющей втулке 16, имеет регулируемые винтовые упоры 3?, 33 и фиксируется подпружиненным шариком 34, а на оси

35 другой шестерни 31 жестко закреплен флажок 36 с рукояткой и стрелкой К., Сборочное устройство работает следующим образом.

Механизм контроля на осевое смещение подшипника в сателлите настраивается в следующем порядке.

Вращением фасонной гайки 21 на резьбе регулируют открывание ее конусной частью начало шкалы 20 на направляющем стержне 17. На реэьбовой конец 19 этого стержня навинчивается груз определенного веса для определенного размера подшипника и сателлита и запоминается величина открывания шкалы, т.е. величина A сжатия тарированной пружины 18, после чего предварительно собранные подшипник с сателлитом устнавливают на подвижной опоре 22 н измеряют от них до торца вставки 23 (на фиг.3 обозначено В). Суммарная величина размеров А и В устанавливается между торцом полого штока 15 и регулируемыми винтовыми упорами 32.

Настройка на другой вес груза осуществляется аналогичным образом, но ввиду других числовых значений величин и и В шестерня 30 через шестерню 31 флажком 36 поворачивается на определенный угол и размер

A + В устанавливается между торцом полого штока 15 и упорами 33.

Подшипники 37 с сателлитами 38, собранные вручную пакетом, устанавливают в вертикальные каналы магазин механизма 3 загрузки и включается пульт управления. При этом датчик обнаРужения деталей, расположенный в механизме 3 загрузки, подает команду на поворот транспортирующего стола 2 и сателлит 38 с подшипником

37 перемещается на позицию поджимки„ на которой торцы сателлита и подшипника выравниваются в одной плоскости. После выравнивания собранные детали подаются на гозицию зачеканки, для чего через систему гидрораспределителей рабочая жидкость от насосной станции 39 подается в нижнюю полость силового цилиндра 8. При этом торец штока 9 поджимает подпружиненный пружиной 11 ловитель 12, центрирующий сателлит

38 с подшипником 37 и одновременно прижимающий их к самоустанавливающейся опоре 13. Когда нижние торцы ловителя 12 и упора 10 сравниваются, упор своим зачеканивающим элементом вдавливается в тело сателлита 38, производя зачеканку подшипника 37.

После эачеканки подшипника сателлита транспортирующий стол 2 пере867594

20 цом полого штока.

d0 мешает собираемые детали на позицию контроля и устанавливает их на торец подвижной опоры 22, после чего подается сжатый воздух в нижнюю полость пневмоцилиндра 14, при этом перемещается полый шток 15 вверх, до тех пор, пока верхний торец сателлита с подшипником не коснется вставки 23, установленной в траверсе 24, выбирая при этом пространство В. Ввиду того, что наружный диаметр вставки 23 меньше наружного диаметра подшипника 37, то вставка

23 не касается мест эачеканки, а подвижный толкатель 27 контактирует с сателлитом 38 и остается неподвижным. После соприкосновения торцов собираемых деталей с торцом вставки 23 полый шток 15 продолжает свое движение, сжимая тарированную пружину 18 до тех пор, пока своим торцом не коснется регулируемых винтовых упоров 32 и 33, а шкала 20, нанесенная на направляющем стержне 17, не выйдет иэ фасонной гайки 21 на величину А, что соответствует сжатию пружины 18 на заданное усилие и воздействию этим усилием на проверяемый подшипник 37. В случае сдвига подшипника в сателлите последний воздействует на толкатель 27 и через рычаг 25, освобождает кнопку микровыключателя 29, подающего команду на выброс деталей в бункер исправимого брака. При постоянном смещении подшипников после эачеканки требуется увеличить давление рабочей жидкости в силовом цилиндре.

Для эачеканки другого типоразмера собираемых деталей флажок 36 с рукояткой и стрелкой К устанавливают на нужную отметку. При повороте флажка 36 поворачивается ось 35, приводящая во вращение шестерню 31, зацепленную с шестерней 30, которая перемещает регулируемые винтовые упоры 33 под торец полого штока, фиксируется в данном положении подпружиненным шариком 34. Кроме того, сменяют упор 10 с ловителем 12 и вставку 23.

Применение предлагаемого сборочного устройства обеспечивает автоматизацию эачеканки подшипников в сателлите с обеих сторон с одновременным контролем качества заче канки.

Общий экономический эффект от внедрения предлагаемого автомата на двух типоразмерах сателлитов с подшипниками составляет 17 тыс.руб.

5 !

О

ЗО

Формула изобретения

1. Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка эач канкой, содержащее смонтированные на станине стол с установочными гнездами для соединяемых деталей, механизм загрузки, гидроцилиндр со штоком и соосно с ним расположенный упор с зачеканивающим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения эачеканки подшипников в сателлиты планетарных редукторов по наружному кольцу шарикоподшипника с обеих сторон и одновременного контроля качества соединения на осевое смещение, оно снабжено механизмом контроля, установленным на станине после механизма зачеканки, а механизм эачеканки снабжен самоустанавливающейся опорой для соединяемых деталей, расположенной соосно со штоком силового цилиндра, и подпружиненным ловител"м, установленным в осевом отверстии, выполненном в упоре, с возможностью взаимодействия с торцом штока гидроцилиндра.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм контроля выполнен в виде закрепленного на станине пневмоцилиндра с полым штоком, расположенных в нем направляющей втулки и направляющего стержня с навитой на нем тарированной пружиной, жестко соединенного одним концом с направляющей втулкой, а другим концом размещенного в гайке, закрепленной на свободном конце штока, и соосно расположенной со стержнем подвижной опоры, контактирующей с торцом направляющей втулки, а также в виде вставки, установленной соосно с подвижной опорой, и двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом через толкатель со вставкой, а другим концом с микровыключателем, при этом на конце направляющего стержня, установленного в гайке, выполнена тарированная шкала.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения контроля качества соединяемых изделий различных типоразмеров, механизм контроля снабжен двумя смонтированными на станине шестернями, находящимися в зацеплении, одна из которых расположена концентрично направляющей втулке и имеет регулируемые винтовые упоры, установленные с возможностью взаимодействия с торИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9654380, кл. В 23 Р 13/02, 1977.

Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой Сборочное устройство для соединения деталей типа вал-втулка зачеканкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх