Устройство для сборки

 

Союз Советскик

Социалистических республик (и 874300 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая алеко 17.08.79 (21) 28112бб/25-27 (51 М. Кл. с присоединением заявки М

В 23 P 19/02

3Ъвударетвапвй квинтет

CCCP (28) Приоритет (53) УДК б21, .757 (088.8) вв двааи кзебретеккй к еткрытнй

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 23.10.81 (72) Автор изобретения

Б..М. Торопов

Павлодарский проектно-конструкторский технологцческий институт автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки, и может быть использовано для сборки узлов непосредственно на монтируемом объекте, например для сборки гусениц на тракторе.

Известно устройство для установки и съема узлов непосредственно на собираемом объекте, содержащее тележку, смонтированную с возможностью перемещения вдоль объекта, кинематнчески связанную с ней каретку, перемещаемую относительно тележки в перпендикулярном наI правлении, приводной полэун, установленный на каретке с возможностью перемещения вдоль оси сборки и кинематически свяэакиую с ползу ном раму, смонтированную с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и несущую рабочий .исполнительный орган (11.

Однако такое устройство сложно по конструкции из-за наличия сложных кинематнческих связей между приводными органами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устроистве, содержащем установленную на основании каретку, раму,связанную с кареткой и имеющую воз

I можность поворота в вертикальной плоскости, приводной полэун, установленный с воэможностью перемещения вдоль оси сборки, и рабочий исполнительный орган, при этом последний закреплен на ползуне, а полэун установлен ю поворотной раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, Устройство для сборки гусениц содержит установленную на основании 1 с возможностью перемещения в направлении, нерпенднкулярном оси сборки, по : направляющим 2 каретку 3, Положение каретки 3 относительно основания фиксируется закрепленным на ней приводным уаором 4, входящим в зацепление с зубчатой рейкой 5, смонтированной на основании 1. На каретке 3 установлены кронппейны б, соеди- ненные через ось 7 с проушинами 8 рамы 9, а имеющей возможность поворота в вертикальнои плоскости относительно оси 7 посредством рыака 10 с рукояткой 11, жестко прикрепленного к одной из проушин 8.

3 8743

Угловое положение рамы 9 фиксируется приводным упором 12, входящим в зацепление с зубчатым сектором 13, закрепленным на каретке 3. Упоры 4 и 12 соединены тягой с поворотной рукояткой 14 управления их положением. На раме 9 закреплен пневмоцилиндр 15, шток !6 которого связан с ползуном 17, установленным на направляющих 18 рамы с воэмож. костью перемещения по оси сборки и несущим рабочий исполнительный орган, выполненный в виде пневматического молотка 19 с бойком 20.

Для исключения вибраций молоток 19 смонтирован на ползуне на упрутих прокладке 21 и втулке 22 и заключен в шумопоглощающий коу» 23.

Предлагаемое устройство работает следующим образом..

В совмещенные отверстия звеньев гусеницы

24 устанавливают замыкающий палец 25. Нажимают рукоятку 14, фиксаторы 4 и 12 выходят кз зацепления. Нажимая на рукоятку 11, перемещают каретку 3 по направляющим 2 в гориэонтальнЬм направлении, а поворотом рычага 10 вокруг оси 7 поворачивают раму 9 в вертикаль- 25 ной плоскости до совмещения оси бойка 20 с осью замыкающего пальца 25; Это положение фиксируют отпусканием рукоятки 14, в резуль00 4 тате чего упоры 4 и 12 входят в зацепление соответственно с зубчатой рейкой 5 и зубчатым сектором 13. Поворотом рукоятки крана управления (на чертеже не показаны) подают одновременно воздух в молоток 12 и в пневмоцилиндр 16, последний перемещает ползун 17 до упора бойка 20 в замыкающий палец 25, который производит запрессовку. После запрессовки выключают воздух, пневмоцилиндр 16 возвращает ползун с молотком 19 в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для сборки, содержащее установленную на основании каретку, связанную с ней . раму, имеющую возможность поворота в вертикальной плоскости, приводной ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль оси сборки, и рабочий исполнительный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочий исполнительный орган закреплен на ползуне, а ползун установлен на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3885290, кл. 29 — 252, опублик. 1975.

Устройство для сборки Устройство для сборки Устройство для сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх