Одноковшовый экскаватор

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (876886

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 29,03.74 (21) 2012393/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

Е 02 F 9/20

ГееуАарстаеаеый кематет

СССР ю аелам яэебретеннй н еткритий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 . Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) r

- 3Ю. Л. Картвелншвнлн

tat

k

J I

Грузинский ордена Ленина н ордена Трудового Красного Знамейн политехнический институт нм. В. И. Ленина (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫй ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к конструктивному выполнению землеройных машнн, а именно к выполнению поворотного механизма одноковшового экскаватора.

Известен одноковшовый экскаватор, содержащий привод н тормозной механизм поворотной платформы, прн этом привод поворотной платформы выполнен в виде электродвигателя, редуктора, вертикального вала, связанного с поворотной платформой, шестерня которого сопряжена с зубчатым венцом, закрепленным на нижней раме машины 11).

Однако известный поворотный механизм экскаватора содержит большое количество элементов, отличается сложностью н высокой стоимостью.

Цель изобретения —. упрощение поворотного мехаинзма экскаватора.

Поставленная цель достигается тем, что на нижней раме экскаватора закреплен

-кольцевой рельс с центрнрующей цапфой; тормозной механизм выполнен в виде элек- тромагнитного стопора, взанмодействующеto с кольцевым рельсом, а привод поворотиой платформы — в виде электромагнита с m-образным сердечником н якорем в виде коромысла, связанным с поворотной плат- формой, при этом якорь и симметрично рас положенный m-образный сердечник свободно насажены на центрнрующую цапфу, а в воздушных зазорах между сердечником и якорем размещены пружины.

На фнг. l изображен привод поворотного механнзма экскаватора; на фнг, 2 электрическая схема.

Привод поворотного механизма состоит те нз электромагнита, имеющего сердечник 1 .m-образной формы, который также как н якорь 2 свободно сидит на центральной цапфе (точка О). Электромагнит снабжен тремя обмотками 3 — 5, нз которых последняя имеет противоположное по отношению к двум

1з, первым направление витков. Сердечник 1 посредством радиально расположенного кронштейна 6 нз немагннтного материала жестко связан с электромагнитным стопором, имеющим обмотку 7, пружину 8 н выдвижной фрнкцнонный башмак 9, сопряженный с внутренней поверхностью кольцевого рельса 10, неподвижно закрепленного на нижней. раме машины. В воздушных

876886 азорах электромагнита размещены рабоающие на сжатие пружины II. На изоляционных колодках 12, прикрепленный к сер::дечнику 1 и якорю 2, размещены блок-кон:тактй 13 и l4. Механизм снабжен кнопкой 15 поворота и четырехпоэнцнонным переключателем 16.

Поворотный механизм работает следуюМм образом.

При установке переключателя 16 в положение 1 и включении кнопки 15 поворота в том случае, если замкнут, например, блок«аптакт 13, возбуждение получают обмотки 4 и б электромагнита; Магнитные потоки обмоток 4 и 5, имеющих противоположное иавравлеиие витков, взаимодействуют таким образом, что в левой части сердечника они суммируются, а в правой — взаимно уничтожаютеи, Так как при этом обмотка 7 электромагнитного стопора обесточена, то под воздействием пружины 8 фрикцнониый . башмак 9 прижимается к внутренней поверхности кольцевого рельса 10, а жестко связанный с ним посредством радиального кронштейна 6 сердечник 1 электромагнита стопорится. Магнитный поток в левой части сердечника 1 электромагнита, а также упругая энергия .правой сжатой пружины !5 вызывают новорот по часовой стрелке около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связанной с ннм поворотной платформы экскаватора. При этом за счет избыточной силы тяги, развиваемой магнитом по мере уменьшения воздушного зазора, сжимается левая пружина I I. Поворот якоря 2 приводит также к размыканню блок-контакта 13 и замыканию блокконтакта 14, в результате чего обмотки 4 и 5 обесточиваются, а обмотка 7 электромагнитного стопора возбуждается. Под влиянием возникающего магнитного потока, преодолевая сопротивление пружины 8, фрикционный башмак 9. втягивается, освобождая сердечник I электромагнита, который под воздействием левой сжатой пружины 11, имея несоизмеримо в алую массу по, сравнению с поворотной платформой экскаватора, связанной с якорем 2, отталкивается от последнего, поворачиваясь относительно центральной цапфы (точки О) по часо 8oII стрелке. !1ри этом -:вновь замыкается .. блок-контакт 13 и размыкается блок-контакт !4, после чего процесс повторяется.

Таким образом, пока кнопка 15 новорота остается включенной, при переключателе 16 в положении происходит вращение поворотной платформы по часовой стрелке. После отключения кнопки 15 поворота и иеревода переключателя 16 в положение Ш воз. буждается обмотка 7 электромагнитного стопора, фрикционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник 1 электромагнита, .после чего вращение поворотной платформы экскаватора продолжается по инерции. При ление витков, взаимодействуют таким образом, что в правой части сердечника 1 они суммируются, а в левой — взанмнц уничтожаются. Так как при этом обмотка 7 электромагнитного стопора обесточена, то, как указывалось, выше, сердечник I электромагнита стопорится. Магнитный. поток в правой части сердечника 1 электромагнита, а также упругая энергия сжатой левой пружины 11 вызывают поворот против часовой стрелки около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связанной с ним поворотной платформы . экскаватора. При этом сжимается правая пружина 11, размыкается блок-контакт 14 и замыкается блок-контакт 13. Обмотки 3 и 5 обесточиваются, а обмотка.7 электромагнитного стопора возбуждается. ФрикЗ0 ционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник I электромагнита; который под воздействием правой пружины Il отталкивается от якоря 2, поворачиваясь относительно центральной цапфы (точкн О) против часовой стрелки, что влечет за собой размыкание блок-контакта 13 и замыкание блок-контакта 14, после чего процесс повторяется.

Таким образом, пока кнопка 15 поворота остается включенной, прн переключателе 16 в положении П происходит вращение пово40 ротной платформы против чФсовой стрелки.

Вращение поворотной платформы по инерции в этом случае также достигается установкой переключателя !6 в положение III.

Такое выполнение поворотного меха„низма позволяет удешевить конструкцию,экскаватора эа.счет ее упрощения и уменьшения количества входящих в нее элеменФормула изобретения

Одноковшовый экскаватор, содержащий . привод и тормозной механизм поворотной

ss платформы; тличающийся тем, что, с целью упрощения поворотного механизма экскаватора, на нижней раме экскаватора закреплен кольцевой рельс с центрирующей переводе переключателя 16 в положение 1У обесточиваются обмотки 3 — 5 электромаг- нита и обмотка 7 электромагнитного стопора, пружина выдвигает фрикционный башмак 9, и поворотная платформа экскаватора оказывается заторможенной. Изменение направления вращения поворотной платформы достигается установкой переключателя !6 .в положение. П и нажатием кнопки 15 поворота. В этом случае, если

i0 замкнут, например, блок-контакт 14, возбуждение получают обмотки 3 и 5 электромагнита. Магнитные потоки обмоток

3 и 5, имеющих противоположное направ., 876886

Составитель P. Гладун

Редактор К. Лембак Текред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 9535/4 I . Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 цапфой, тормозной механизм выполнен в виде .электромагнитного стопора, взаимодействующего с кольцевым рельсом, а привод поворотной платформы выполнен в виде . электромагнита с m-образным сердечником и якорем в виде коромысла, связанным с поворотной платформой, нрй этом якорь и симметрично расположенный m-образный сердечник свободно насажены на цеитри.руюшую цапфу, а в воздушных зазорах между сердечником и якорем размещены пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы.

Машгиз., М:, 1963; с. 149.

Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор Одноковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх