Устройство для управления рабочиморганом землеройно- транспортноймашины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социацистичесиик

Республик ((((836299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 386086 (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2772889f29-03 с присоединением. заявки М (23) Приоритет— (51)М. Кл.

Е 02 F 9/20

Евударвтвввньй кв1витвт

CCCP

IN двлям лзвврвтвнкк я еткрытяя

Опубликовано 070681 Бюллетень 3% 21 (53) УДК 621.878 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.81 (— 1-.. т -. 14 (... (Ф к1 с,a

I ,- ъ (72) Автор. изобретения

10. Л. Картвелишвили

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается автоматизации землеройно-транспортных машин, например бульдозера.

Ио основному авт.св. Р 386086 известно устройство для управления рабочим органом эемлеройно-транспортной машины, включающее привод рабочего органа и выполненное в виде шарнирно укрепленного на раме машины электрически связанного с генератором электро. магнита, иа сердечнике и соединенном с рабочим органом машины якоре которого установлены рычаги, свободные концы которых снабс жены электромагнитными стопорами, взымодействующими с неподвижным смонтированным на раме машины венцом в виде дуги окружности с центром в точке шарнирного

15 крепления электромагнита к раме машины, причем в воздушном зазоре между сердечником и якорем электромагнита размещена пружина (1).

Для уменьшения расхода электроэнергии

20 электромагйитом, его массы и габаритов, а также массы и габаритов питающего генератора при сохранении необходимой подъемной силы, требуется уменьшить величину воздушного зазора между сердечником и якорем электромагнита. Последний может быть. уменьшен путем уменьшения шага зубьев неподвижного венца, величина которого лимитируется прочностью зубьев, нагруженных силой тяжести, массивного рабочего органа.

Целью изобретения является уменьшение расхода энергии при питании электромагнита, а также уменьшение массы и габаритов как электромагнита, так и питающея((1 генератора прн сохранении заданной подъемной силы.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными двумя стопорами. которые установлены на рычагах сердечника и якоря электромагнита н имеют общую с основными стопорами катушку возбуждения, индивидуальные пружины и сухари, которые сдвинуты относительно сухарей основных стопоров с возможностью взаимодействия с неподвижным зубчатым венцом.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. — сдвоенный стопор; на фиг. 3 — сечение сдвоенного стопора.

3 83

Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины включает рычаги 1 якоря 2 и сердечника 3 электромагнита, на свободных фиксирующих концах которого установлены основные и добавочные стопоры 4 и 5.

Основные и добавочные стопоры взаимодействуют с неподвижным ушкренным зубчатым венцом 6 и имеют общую катушку возбужцения 7, индивидуальные работающие на сжатие пружины 8 и сдвинутые один относительно другого сухари 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении тока через катушку возбуждения 7 сердечники стопоров 4 и 5 втягиваются, в результате чего зубья сухарей 9 . и 10 выходят из прорезей неподвижного вен-. ца 6, При этом пружины 8 стопоров 4 и S сжимаются. При обесточивании катушки возбуждения 7 пружины 8 стремятся выдвинуть сухари стопоров, однако фиксация осуществляется сухарем того стопора, зубья которого первыми достигают прорезей неподвижного зубчатого венца 6. Зубья сухаря другого стопора при этом упираются в торцы головок зубьев венца 6.

Таким образом, фиксация осуществляется попеременно основными и добавочными стопорами. За счет уменьшения шага подъема вели6299 4 чина воздушного зазора между якорем 2 и сердечником 3 электромагнита уменьшается без снижения прочности зуба.

Использование изобретения позволяет уменьшить расход энергии, а также габариты и массу электромагнита и питающего генератсра при сохранении величины подъемной силы.

10 Формула изобретения

Устройство для управления рабочим органом землеройно-транспортной машины по авт.св. N 386086, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью уменьшения расхода энергии, габаритов и массы, оно снабжено дополнительными двумя стопорами, которые установлены на рычагах сердечника и якоря электромагнита и имеют общую с основными стопорами ка20 тушку возбуждения, индивидуальные пружины и сухари, которые сдвинуты относительно сухарей основных стопоров с воэможностью взаимодействия с неподвижным зубчатым венцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 386086, кл. Е 02 F 9/20, 1972.

836299

Составитель P. Гладун

Техред Т. Маточка

Корректор А. Гриценко

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2839/20

Тираж 693

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления рабочиморганом землеройно- транспортноймашины Устройство для управления рабочиморганом землеройно- транспортноймашины Устройство для управления рабочиморганом землеройно- транспортноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх