Пневмопривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 051079 (21) 2828820/25-06 (51) М

F 15 В 11/08 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный коиитет

СССР по делай изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301081. 6Юллетеиь Н9 39 (53) удК 62-82(088.8)

Дата опубликования описания 30.10Я1 (72) Авторы изобретения

Ю.И.Келлерман, Я,M.Ìóäðèê и Е.П.Протопопов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов1 и гидроавтоматики "ВНИИГидропривод" (71) Заявитель (54) ПНЕВМОПРИВОД

Изобретение относится к пневмоприводам, в частности к пневмоприводам, применяемым в промышленных роботах, станках, прессах и других мазанках для осуществления перемещения и плавного останова тяжелонагруженного органа машины.

Известен пневмопровод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник питания, подключенный через два двухпо-, зиционных пневмораспределителя с входными и выходными каналами к пневмодвигателю, два редукционных пневмоклапана, подключенных к источнику питания $1) . !5

В известном пневмоприводе давление, подаккцееся в полость двигателя через один из пневмораспределителей от одного из редукционных пневмокла- 20 панов, обеспечивает как силу и скорость рабочего органа при прямом ходе, так и его торможение при обратном ходе пневмопривода. Это двойное назначение одного и того же давления . 25 затрудняет выбор оптимальных параметров скорости и тормозного пути привода.

Известный пневмопривод, использующий для привода и торможения нагрузок 30 (по величине значительно меняющихся два редукционных пневмоклапана— со сбросом воздуха, имеет скорости и тормозные пути, зависящие вт колебания величины нагрузки и направления хода рабочего органа, требует перенастройки редукционных пневмоклапанов, обеспечивающих зти параметры, а также имеет повышенный расход воздуха, порождающий значительный уровень шума, в результате сброса в атмосферу давления выше установленного.

Цель изобретения — повышение точности настройки тормозного пути,увеличение быстродействия, а также снижение уровня шума пневмопривода.

Поставленная цель достигается тем, что пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневморасп-. ределитель выполнен пятилинейным с двумя выходными и тремя входными каналами, при этом два входных канала одного иэ пневмораспределителей сооб- цены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пневмоемкости с редукционными пневмоклапанами.

На чертеже представлена принципиальная схема пневмопривода.

877156

Пневмопривод содержит силовой пневмодвигатель 1 с поршнем 2, образующим рабочие полости 3 и 4, пневмораспределители 5 и б, редукционные пневмоклапаны 7 и 8.

Источник 9 питания сообщен через пневмораспределители 10 и 5, редук,ционный пневмоклапан 11 с рабочими. полостями 3 и 4 пневмодвигателя. 1.

Пневмораспределители 5 и б выполнены пятилинейными с двумя выходными

12 и 13, 14 и 15 и тремя выходными

16 — 18 и 19 — 21 каналами. Входные каналы 16 и 18 пневмораспределителя

5 сообщены с выходными каналами 15 и

14 пневмораспределителя 6, входные каналы 19 и 21 которого сообщены через пневмоемкости 22 и 23, соответственно, с редукционными пневмоклапанами 7 и 8.

Пневмопривод работает следующим образом. 20

Воздух от источника 9 питания поступает через пневмораспределитель

10, пневмоклапан 11, пневмораспределитель 5, находящийся в положении, указанном на чертеже, в рабочую по- 25 лость 3 пневмодвигателя 1, рабочая полость 4 которого через пневмораспределители 5 и 6 (последний находится в правом, по чертежу, положении) сообщена с атмосферой. Происходит быстрый ход поршня 2 пневмодвигателя 1.

При переключении пневмораспределителя в положение показанное на чертеже, г полость 4 пневмодвигателя 1 сообщается-через пневмораспределители 5 и б с пневмоемкостью 23 и редукционным пневмоклапаном 8. Происходит торможение поршня 2:.пневмодвигателя 1. Величина давления в рабочей полости 4 определяется параметрами пневмодвигателя 1, нагрузкой, величиной тормоз- 40 ного пути и быстродействием пневмопривода и регулируется редукционным пневмоклапаном 8.

Аналогично работае пневмодвигатель 1 при движении поршня в обрат- 4 ную сторону.

Таким образом, в полости 3 и 4 пневмодвигателя 1 поступает три давления от трех редукционных пневмоклапанов 11, 7 и 8. Первое иэ них — ®О давление от редукционного пневмоклапана 11 источника питания 9 - поступает попеременно в обе полости 3 и

4 пневмодвигателя 1, обеспечивая усилие и скорость поршйя 2. Остальные два давления поступают порознь каждое в свою полость 3 или 4 пневмодвигателя от редукционных пневмоклапанов 7 или 8, запитанных редукционным пневмоклапаном 11 источника питания

9„ обеспечивая торможение привода.

В данном пневмоприводе отсутствует связь между давлением, обеспечивающим усилие и скрость, и давлением, обеспечивающим торможение привода, что расширяет возможности повышения точности настройки тормозного пути и достижения оптимальных скоростей движения рабочего органа за счет регулирования величины трех давления.

Кроме этого, в пневмоприводе имеются две пневмоемкости, включенные порознь на выходе каждого редукционного пневмоклапана, создающего противодавление.

Целью включения емкостей является уменьшение расхода воздуха, сбрасываемого в атмосферу, в результате роста противодавления, являющегося следствием уменьшения емкости тормозной полости привода.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения повышает точность настройки тормозного пути и увеличивает быстродействие пневмопривода, одновременно снижая уровень шума.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий силовой пневмодвигатель, источник питания

У подключенный через два двухпозиционных пневмораспределителя с входными и выходными каналами к пневмодвигателю, и два редукционных пневмоклапана, подключенные к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности настройки тормозного пути и повышения быстродействия, пневмопривод снабжен двумя пневмоемкостями, а каждый пневмораспределитель выполнен пятилинейным с двумя выходными и тремя входны.ми каналами, при этом два входных канала одного из пневмораспределителей сообщены с выходными каналами другого пневмораспределителя, входные каналы которого сообщены через пневмоемкости с редукционными пневмоклапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог. Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами. М., ЙИИМАШ, 1971, с. 18, рис. 35.

877156

Составитель A.Âoëêoâà

Редактор С.Юско Техред . Е.Харитончик Корректор В.Бутяга

Заказ 9560/54 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх