Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения

 

О П И С A Н И Е, втЕЬое

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сове Совйских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 548451 (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2879670/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) M. Кл.з

В 60С 23/02

Государственный комитет (53) УДК 629.113.012. .5.004 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы

1 изобретения Ю. A. Зайцев, Л. Б. Никитина, В. П. Онищенко и Б. 1Д. Семак

j i

Ф (1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

О ПРЕВЫШЕНИИ ЕЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ элемента датчика, в рабочем интервале температур изменяется экспоненциально (нелинейно) в соответствии с зависимостью:

Изобретение относится к измерительным системам, предназначенным для определения температурных изменений во вращающихся элементах машин и сигнализации о превышении заданной допустимой температуры, и может быть использовано в шинной и автомобильной промышленности для контроля температуры пневматических шин.

По основному авт. св. № 548451 известно устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения, содержащее датчик температуры с терморезистором в качестве чувствительного элемента, установленный в воздушной полости шины, передатчик, закрепленный на ободе колеса, приемник, к выходу которого подключено частотное реле, связанное с сигнализатором, установленным в кабине автомобиля, и снабженное преобразовате° лем сопротивления терморезистора в частоту, вход которого соединен с датчиком температуры, а выход — с передатчнко т, преобразователем частоты в напряжение, подключенным к выходу приемника, и измерительным прибором, соединенным с выходом преобразователя частоты в напряжение (1).

Недостатком устройства является то, что величина сопротивления К терморезистора, используемого в качестве чувствительного

R, ехр (— а (t — t,)1, где Rz — сопротивление терморезистора при начальной температуре to, dt — температурный коэффициент сопротивления терморезистора;

1 — текущее значение температуры.

Вследствие этого выходная характеристика известного устройства нелинейна, что . приводит к дополнительным погрешностям

15 измерения, неодинаковым в различных.диапазонах температуры шин.

Цель изобретения — повышение точности измерения .температуры и расширение эксплуатационных возможностей устрой20 ства.

Это достигается тем, что устройство снабжено логарифмическим усилителем, вход которого подключен к выходу преобразователя частоты в напряжение, а выход — к

25 измерительному прибору.

Структурная схема устройства изображена на чертеже.

Устройство содержит вращающуюся часть, состоящую из датчика температуры

30 1, установленного в воздушной полости ши878609 ны, преобразователя сопротивления датчика в частоту 2, передатчика 3 и передающей антенны 4, которые крепятся на ободе колеса. Неподвижная часть устройства состоит из приемной антенны, установленной, например, на крыле вблизи колеса, приемника 5, частотных реле б, преобразователя частоты в напряжение 7, сигнализатора 8, размещенных в кабине автомобиля, измерительного прибора 9 и переключателя 10, )0 установленных на приборной панели. После преобразователя частоты в напряжение

7 введен логарифмический усилитель 11, линеаризующий выходную характеристику устройства, Поскольку 15

1n — = — а,(t — t,), R

Ro напряжение на выходе логарифмического 20 усилителя пропорционально изменению температуры (t — to).

Устройство работает следующим образом. При изменении температуры шины изменяется величина сопротивления терморе- 25 зистора, приводящая к изменению частоты выходного напряжения преобразователя 2, которым модулируется сигнал несущей частоты, генерируемый передатчиком 3. Для отдельных передатчиков 3, установленных зю на каждом колесе машины, несущая частота фиксированная. Частотный сигнал через антенну 4 передается на неподвижную часть устройства и воспринимается приемником

5. После усиления и детектирования выделенные низкочастотные сигналы каждого приемника 5 через переключатель 10 поступают на вход преобразователя частоты в напряжение 7, а с его выхода — на вход логарифмического усилителя 11, к выходу 4О которого подключен измерительный прибор 9.

На шкале прибора 9 отмечено предельно допустимое значение температуры для данного типа шин. Если температура одной из шин автомобиля достигает предельно допустимого значения, реле 6 включает сигнализатор 8, которым осуществляется звуковая или световая сигнализация о превышении допустимой температуры в той или иной шине автомобиля. Применение линейной шкалы значительно повышает точность устройства.

Использование предлагаемого изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства. Так, линейная температурная шкала измерительного прибора 9 может быть дополнительно проградуирована в единицах давления воздуха в воздушной полости шины. По показаниям измерительного прибора водитель может точнее настроить систему регулирования воздуха в шинах на рекомендуемое значение, которое выбирается по уровню допустимой температуры.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения по авт. св. № 548451, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения температуры и расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабжено логарифмическим усилителем, вход которого подключен к выходу преобразователя частоты в напряжение, а выход — к измерительному прибору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 548451, кл. В 60С 23/02, 1975.

878609

Составитель А. Глинка

Техред И. Заболотнова Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1894/1 Изд. Ко 574 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения Устройство для дистанционного контроля температуры шины автомобиля и сигнализации о превышении ее допустимого значения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств и может быть использовано при накачивании шин до необходимой величины давления от внешнего источника сжатого воздуха

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса. Когда разность превышает предписанное значение α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в угловом положении, отличающемся от углового положения, не используется при определении положения колеса. Технический результат - повышение точности определения положения каждого колеса. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх