Устройство для транспортирования штучных грузов

 

О П И С А Н И Е 878688

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1> Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2836487/27-03 (51) Ч.Кл.а В 65 С 47/22 с присоединением заявке— (23) Приоритет—

3осударственкь. к комитет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 621.867.1 (088.8) по делам кзобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81

Ф 4»

Ц !IH Li: ° гР) дать., т„, 4 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Северинов, А. П. Плотников и В. И. Ко (71) Заявитель ьттЫ иврит:к s (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов, которые подвергаются технологической обработке.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее конвейер, снабженный механизмами, позволяющими рассредотачивать грузы для передачи их на пункт обработки (1). На 10 пункте имеются приспособления, которые совершают возвратно поступательное перемещение, удаляя при этом грузы с конвейера для их обработки и возвращая грузы вновь на конвейер для дальнейшей транспортировки.

Недостаток этого устройства заключается в том, что оно имеет ограниченные технологические возможности, так как обеспечивает обработку изделия только после того, как оно снято с конвейера.

Кроме того, устройство громоздко и конструктивно сложно, занимает большие производственные площади.

Известно также устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее последовательно расположенные подающий, промежуточный и выдачной конвейеры с параллельно расположенными лентами, огибающими установленные на Зв осях ведущие и ведомые шкивы, а также механизм для вращения грузов на промежуточном конвейере (2).

Недостатком такого устройства является то, что механизм для вращения грузов имеет конструктивно сложное выполнение.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Для этого механизм для вращения грузов выполнен в виде, пары роликов, установленных на оси ведущего и ведомого шкивов промежуточного конвейера и соединенных кинематически с осью посредством пружин, имеющих противоположные навивки, а один из роликов выполнен за одно целое с ведущим шкивом промежуточного конвейера, при этом ролики имеют привод, выполненный в виде горизонтально расположенного приводного диска, контактирующего с ним.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования штучных грузов состоит из последовательно расположенных подающего, промежуточного и выдачного конвейеров. Подающий .конвейер состоит из,пары лент 1 и 2, огибающих ведущий шкив 3 и ведомые шкивы 4 и 5, жестко закрепленные на оси

878688

55 принятый во

60 б, а также свободно закрепле| ный на оси 7 шкив 8. Промежуточный конвейер содержит фрикционный привод, состоящий из электродвигателя 9, шкива 10, ролика 11, ролика 12, выполненный за одно целое с ведущим шкивом 13, а также жестко закрепленный на оси 7 ведомый шкив 14.

Шкивы 13 и 14 огибаются лентами 15 и

16. Ролики 11 и 12 кинематическн связаны с осью 7 пружиной 17, которая имеет левую павивку, и пружиной 18, которая имеет правую навивку, а шкив 3 — cc шкивом 13 пружиной 19 с левой навивкой.

111кив 20 жестко связан с осью 21, а шкив 22 свободно на нее посажен. Выдачной конвейер состоит из двух бесконечных лент 23 и 24, огибающих шкивы 25 и 26, жестко связанные с осью 21, и шкивы 27 и

28, свободно посаженные на ось 29. Все оси шкивов конвейеров свободно ".àêðåïлены в опорах 30 и 31 Транспортируемые н обрабатываемые пластины 32, 33, 34 расположены на лентах 1, 2, 15, 16, 23, 24.

Работает устройство следующим образом.

Изделия, например полупроводниковые пластины, из кассеты (не показана) поступают на ветви лент 1 и 2 подающего конвейера. В это время электродвигатель 9 включен, и шкив 10 вращается по часовой стрелке (фиг. 1). Ролик 11 вращается ïðîтив часовой стрелки (вид по стрелке Б па фиг. 2) и против направления навивки пружины 17, т. е. он вращается вхолостую на оси 7. Ролик 12 со шкивом 3 вращается по часовой стрелке и по направлению навивки пружины 18, вследствие этого происходит кинематическое замыкание ролика 12 и шкива 13 с осью 7, вследствие чего она начинает вращаться вместе со шкивом 14.

Шкив 13, .вращаясь по направлению навивки пружины 19, кинематически замыкается со шкивом 3, который также вращается по часовой стрелке. Ведущие шкивы 13 и 3 посредством связи с лентами 2 и

16 приводят в движение по часовой стрелке все остальные шкивы, вследствие чего все остальные шкивы также движутся слева направо (фиг. 1), перемещая в том же направлении помещенные на них пластины 32, 33 и 34. При достижении пластиной

32 позиции контроля (например, замер поверхностного удельного сопротивления пластины), а пластиной 33 позиции, где происходит замер толщины пластины в нескольких точках методом скандирования, под бесконтактным датчиком происходит реверс электродвигателя 9, .вследстне чего шкив 10 вращается против часовой стрелки. Ролик 11, вращаясь в данном случае по часовой стрелке и по направлению навивки пружины 17, кинематически замыкается с осью 7, вращает ее по часовой стрелке вместе со шкивом 14, который через ленту

15 вращает жестко связанные с осью 21 шкивы 20, 25 и 26, а те, в свою очередь, вращают слева направо ленты 23 и 24. Ролик 12 вместе со шкивом 13 вращается вхолостую на оси 7, так как они:вращаются против направления навивок пружин 18 и 19. По этой же причине в состоянии покоя находится.и ведущий шкив,3.

Таким образом, при реверсе ветви лент

1 и 2 находятся в состоянии покоя. Пластина 32 неподвижна. Ленты 15 и 16 движутся одна навстречу другой, пластина 33 вращается вокруг своей оси. Ленты 23 и 24 движутся в одном направлении слева направо. Пластина 34 учаляется с транспортера и загружается в соответствующую кассету, затем цикл повторяется вновь, т. е. на ветви лент 1 и 2 поступает новая пластина из кассеты, пластина 32 поступает на ветви лент 15 и 16, а пластина 33 — на ленты 23 и 24.

Устройство конструктивно просто и позволяет одновременно выполнять несколько технологических операций и автоматизировать процесс, например, сортировки пластин по различным физико-электрическим параметрам.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее последовательно установленные подающий, промежуточный и выдачной конвейеры с параллельно расположенными лентами, огибающими установленные на осях ведущие и ведомые шкивы, и механизм для вращения грузов на промежуточном конвейере, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, механизм для ,вращения грузов выполнен в виде пары роликов, установленных на оси ведущего и ведомого шкивов промежуточного конвейера и соединенных кинематически с осью посредством пружин, имеющих противоположные навивки, а один из роликов выполнен за одно целое с ведущим шкивом промежуточного конвейера, при этом ролики имеют привод, выполненный в виде горизонтально расположенного приводного диска, контактирующего с ними.

Источник информации, внимание при экспертизе:

1. Патент С ША № 3236374, кл. 209-75, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство № 327105, кл. В 65 G 47/52, 1968 (прототип).

878688 йю Р

Составитель Ю. Хромова

Техред А. Камышникова Корректор И. Оснновскаи

Редактор Л. Павлова

Заказ 1468/1107 Изд. № 578 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх