Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

пц878982

ОП И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.08.72 (21) 1823938/25-06 (51) М. Кл.

F 01L 9/02 с присоединением заявки ¹ по делам изобретений (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43-38 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81

КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к двигатслестроению и предназначено для использования в двух- и четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДЫС), работающих на природном, сжиженном и других видах газоооразного топлива.

Известен гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный .клапан, компенсирующую емкость с подвижным органом, плунжерный насос с трубопроводом подпитки и толкатель клапана, соединенные между собой трубопроводом высокого давления (1).

Известный гидравлический привод имеет сложную конструкцию, что затрудняет его эксплуатацию и снижает надежность в работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что компенсирующая емкость соединена непосредственно с трубопроводом высокого давления.

На чертеже изображен гидравлический привод газоподающих клапанов.

Гидравлический привод содержит плунжерный насос 1, внутри которого помещен подпружиненный плунжер 2, соединенный с роликом 3, который соприкасается с кулачком 4. 1-1адплунжерная полость 5 плунжерного насоса 1 соединена с трубопроводом высокого давления 6, а через трубопровод подпитки 7 и фильтр 8 — с насосом 9, сообщенным с баком 10, в котором находится рабочая жидкость. 1рубопровод высокого давления 6 соединяет надплунжерную полость 5 насоса 1, полость 11 компенсирующей емкости 12 и о полость 13 корпуса толкателя 14. Толкатель

14 своим нижним концом упирается в клапан 15, подпружиненный пружиной 16.

Внутри компенсцрующей емкости 12 помещен поршень 17, упирающийся в регулировочный винт 18.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость из бака 10 подается насосом 9 через фильтр 8 и трубопровод подпитки 7 в надплунжерную полость 5 плунжерного насоса, трубопровод высокого давления, полость 11 компенсирующей емкости и полость 13 корпуса толкателя. Пос25 ле этого система подпитки, работающая в безрасходном режиме, поддерживает постоянство жидкости в надплунжерной полости

5 плунжерного насоса, трубопроводе высокого давления, компенсирующей емкости и зо полости 13 толкателя 14, что обеспечивает

878982 стаоильпую и надежную работу газоподающего клапана гидропривода.

Верхняя кромка плунжера 2 при его нижнем положении совпадает с нижней кромкой трубопровода подпитки. 5

При повороте кулачка 4 под его действием ролик 3 вместе с плунжером 2 поднимается вверх и перекроет канал подпитки в корпусе плунжерного насоса. При дальнейшем движении плунжера 2 вверх будет по- 0 вышаться давление жидкости в надплунжерной полости 5, трубопроводе высокого давления 6, компенсирующей емкости и полости 13 толкателя 14.

По достижении определенной величины 1 давления в полости 13 толкатель 14, преодолевая сопротивление пружины 16, опустится вниз вместе с газоподающим клапаном 15 и откроет канал для прохода газа в цилиндр двигателя. После прохождения вы- 2О ступа кулачка 4 оси плунжера под действием пружины 16 газоподающий клапан 15 будет подниматься вверх, перемещая толкатель 14, который, действуя на жидкость л полости 13, будет выталкивать ее в трубопровод высокого давления и полость 5 .,йлунжерного насоса, вследствие чего плун.жер 2 будет опускаться в первоначальное п ол ожени е.

Компенсирующая емкость имеет объем, зо который в несколько раз превышает объем рабочей жидкости в трубопроводе высокого давления, в полостях 5 и 13. Количество жидкости, находящейся в компенсирующей емкости 12, зависит от положения поршня

17 и регулирующего винта 18. Чем ниже положение поршня, тем больше будет жидкости в компенсирующей емкости и, наоборот, чем выше положение поршня, тем меньше жидкости будет находиться в компенсирую- щ щей емкости.

Уменьшение объема, занимаемого жидкостью в компенсирующей емкости, будет способствовать более раннему открытию газоподающего клапана и приведет к увеличению продолжительности и высоты подьема газоподающего клапана, а при крайнем верхнем положении поршня газоподающий клапан займет максимально нижнее положение и сечение канала для прохода газа;>О будет максимальным. Следовательно, подача топлива в цилиндр двигателя будет максимальной. Увеличение объема, занимаемого жидкостью в компенсирующей емкости, приводит к более позднему открытию газоподающего клапана, а при полном заполнении компенсирующей емкости жидкостью давление в трубопроводе высокого давления

6 при подъеме плунжера 2 будет ниже давления, необходимого для опускания толкателя 14, следовательно, газоподающий клапан останется в верхнем положении, т. е. закрытом.

Таким образом, регулируя объем, занимаемый жидкостью в компенсирующей емкости с помощью регулирующего винта и поршня, регулируют время — сечение газоподающего клапана, при этом расход газа через клапан будет изменяться. Следовательно, подключение компенсирующей емкости с поршнем и регулирующим винтом непосредственно к трубопроводу высокого давления позволяет изменять высоту подьема газоподающего клапана, тем самым открывает широкие возможности регулирования газовых двигателей внутреннего сгорания, упрощает конструкцию гидроприводов, повышает надежность и способствует более рациональному и экономному расходу топлива в процессе работы ДВС при различных нагрузках.

Формула изобретения

Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, компенсирующую емкость с подвижным органом, плунжерный насос с трубопроводом подпитки и толкатель клапана, соединенные между собой трубопроводом высокого давления, отл и ч а ющп йся тем, что, с целью упрощения конструкции, компенсирующая емкость соединена непосредственно с трубопроводом высокого давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 184067, кл. Г 011 9/02, 1965.

878982

Редактор Н. Козлова

Заказ 1892/12 Изд. № 573 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Обушева

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Исаева и 3. Тарасова

Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх