Форсунка для дизеля

 

О П И С А Н И Е (п)8790ОО

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз СбеетСКИХ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.К .

F 02М 61/10 (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2855367/25-06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

СССР ло делам изобретений и открытий

4 (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.43 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81т

А. Л. Павлов, Н. И. Попов и И. Г. Толубкав .

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторннх-,ц стационарных двигателей --=-==-1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой (1).

Недостатком этой форсунки является возможность отрыва во время работы направляющей части от запирающей части в случае разрушения эластичной втулки.

Цель изобретения — увеличение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент; защитный элемент выполнен в виде обечайки; защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.

Hd фпг. 1 изображена форсунка с защитным элементом, общий впд; на фиг. 2— часть форсунки по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде обсчайки; на фиг. 3 — часть форсункп по месту контакта направляющей и запирающей частей иглы с защитным элементом в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.

Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми от5 верстиями 3, и разъемную запорную иглу, состоящую из двух контактирующих друг с другом по прецизионным поверхностям частей — направляющей 4 с центральным каналом 5 и запирающей 6, выполненной в

1р виде стержня с рабочим конусом 7. Направляющая 4 и запирающая 6 части иглы соединены при помощи эластичной втулки 8, причем обе части 4 и 6 иглы снабжены канавками 9 для фиксации соединительной ц эластичной втулки 8. В направляющей части 4 иглы выполнен дополнительный канал

10 для соединения полости 11, образованной между иглой и эластичной втулкой 8, с центральным каналом 5.

HB контактирующих частях иглы в зоне дополнительного канала 10 установлен защитный элеменг 12 для исключения возможности разрушения эластичной втулки 8.

Защитный элемент 12 может быть выполнен в виде обечайки 13 или в виде кольцевого выступа 14 на конце направляющей части иглы.

Форсунка работает следующим образом.

В период подачи топливо поступает по зр зазору между запирающей частью 6 иглы и

879000 распылителем 2. Как только давление топлива превысит давление, соответствующее величине затяжки пружины форсунки, игла поднимается и обеспечивает проход топлива к сопловым отверстиям 3. После окончания подачи топлива игла под воздействием пружины садится рабочим конусом 7 на седло.

При подъеме и посадке иглы за счет соединительной втулки 8 обеспечивается постоянный контакт между ее направляющей 4 Ip и запирающей 6 частями. При возникновении во время работы форсунки избыточного давления в полости 11 оно сбрасывается через дополнительный 10 и центральный 5 каналы направляющей части 4. )5

Эластичная втулка 8 без защитного элемента 12, многократно прогибаясь в сторону отверстия дополнительного канала 10, в конце концов разрушилась бы под воздействием импульсов топлива высокого давления, действующего снаружи эластичной втулки 8. Введение защитного элемента 12 (обечайки 13 или кольцевого выступа 12) предохраняет эластичную втулку 8 от разрушающих импульсов давления. 25

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки за счет предохранения эластичной втулки от разрушения долговечна в работе.

Формула изобретения

1. Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель и разъемную иглу, состоящую из направляющей и запирающей частей, соединенных эластичной втулкой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на контактирующих концах направляющей и запирающей частей иглы внутри эластичной втулки установлен защитный элемент.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде обечайки.

3. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что защитный элемент выполнен в виде кольцевого выступа на конце направляющей части иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2714559, кл. F 02М 61/10, 1978.

879000

/ л

10

Фиг.1

Фиг3

Редактор С. Суркова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2326/11 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

11

Составитель В. Павлюков

Техред А. Камышникова

Фиг. 2

Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля Форсунка для дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 876068

Форсунка // 873893

Форсунка // 861700

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх