Линейный тяговый электродвигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о879719

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060280 (21)2879413/24 "07 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹

Н 02 К 41/025

Государственный комитет

СССР.но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 071131. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.313 .333 (088.8) Дата опубликования описания 071181

Н.В.Богаенко, В.И.Григоренко, В.С.Попков

В.П.Титаренко и A.Ï.Ôåäoðoâ (72) Авторы изобретения

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЯГОВЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области линейных электродвигателей, в частности к конструкции тягового линейного электродвигателя для монорельсо5 вых дорог.

Известен линейный тяговый электро-. двигатель, содержащий индукторы, размещенные в корпусе, компенсационные устройства, несущие и дистанционные ролики и вторичный элемент (1) .

Конструкция крепления магнитопроводов индукторов внутри корпуса предусматривает возможность их перемещения в боковом направлении относительно тягового рельса.

Недостатком такой конструкции является то, что удар, возникающий при включении электродвигателя и обусловленный силой электромагнитного притяжения, воспринимается корпусом элект- 20 родвигателя и днстанционнымн роликами, что снижает надежность работы электродвигателя.

Известен также и другой линейный тяговый электродвигатель, содержащий индукторы с опорными плитами, размещенные в корпусе, компенсирующие устройства, несущие и дистанционные ролики, вторкчнуф элемент к устройства фиксации, каящое из которых включает 30 установленные на корпусе подвижные клинья с подпружиненными тягами (2), Этот двигатель является наиболее близким по технической сущности к описываемому.

Каждое устройство фиксации этого электродвигателя включает электромагниты якори которых жестко связаны с фиксйрующими клиньями.

Недостатком такой конструкции является низкая надежность, так как электромагниты устройства фиксации требуют постоянного наличия напряжения питания и при исчезновении последнего может произойти заклкнквание электродвигателя, особенно в момент прохождения им закруглЬний малого ра,диуса.

Цель изобретения - повьхаенке надежности работы линейного тягового электродвигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что на спинке магнитопровода каждого индуктора выполнен паз, в котором установлен подпружиненный башмак, ук-. репленный на направляющем стержне, смонтированном на корпусе, причем башмак при помощи тросов связан через блоки с подпружиненными тягами

Фиксирующих клиньев.

87 9719

При нечетном числе пар полюсов двигателя магнитопровод индуктора выполнен с пазом, имеющим ось, совпа. дающую с поперечной осью симметрии индуктора, На чертеже изображен общий вид линейного тягового электродвигателя.

Так как при,двустороннем исполнении двигателя обе его части выполняются аналогичным образом, то на чертеже для наглядности показан только ,один индуктор.

Линейный тяговый электродвигатель содержит индукторы l, размещенные в корпусе 2 с компенсирующими устройствами 3, вторичный элемент 4, несущие

5 и дистанционные 6 ролики и устройства фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе 2 в продольных направляющих 7 фиксирующие клинья 8, связанные с подпружиненными тягами 9.

Тяги 9 в свою очередь установлены в подшипниках скольжения 10, также укрепленных на корпусе 2.

Индукторы 1 снабжены опорными плитами 11 и н спинках их магнитопроводов выполнены пазы 12, в которых установлены с гарантированным зазором башмаки 13. Башмаки 13 укреплены на.направляющих стержнях 14, снабженных ограничителями 15 и установленных на корпусе 2. Между башмаками 13 и корпусом 2 расположены пружины 16.

Башмаки 13 при помощи гибкой связи

17, например тросов, соединены через блоки 18, смонтированные на корпусе

2, с подпружиненными тягами 9.

Установка башмаков 13 в пазах 12 магнитопроводов индукторов 1 с гарантированным зазорам d предотвратит возможные соприкасания башмаков 13 с дном пазов 12.

Целесообразно пазы 12 выполнять в магнитопроводе в местах максимальной индукции, Расчеты и опыты показали; что в ярме магнитопровода, при любых режимах работы, имеются неизменные сечения с минимальными и максимальны" ми значениями индукции. Причем участки с максимальными значениями индук" ции удалены от края индуктора 1 на нечетное число полюсных делений T

Поэтому в линейных тяговых электродвигателях с нечетным числом пар полюсов магнитопровод индуктора 1 целесообразна выполнять с пазом 12, имеющим ось, совпадающую с поперечной осью симметрии индуктора 1 (показано на чертеже), а при четном числе пар полюсов - смещенную относительно поперечной оси симметрии на промежуток, равный . При этом паз

12 и башмак 13 можно разбивать на две части, расположенные симметрично относительно попере"чой оси симметрии и удаленные друг от друга на расстояние, равное (". (на чертеже не показано). жинами тяг 9.

Аналогичным образом выполняются линейные электродвигатели при одно65,стороннем исполнении.

25 ЗО

ЯО

55 а0

Устройство работает следующим образом.

При снятом питании с индукторов 1 он.i опираются опорными плитами 11 на фиксирующие клинья 8, которые препятcTBgjloT смещению индукторов 1 в боковом направлении относительно вторичного элемента 4, несмотря на то, что компенсирующие устройства 3 оттягивают их в этом направлении.

При подаче питания на индукторы 1 последние под воздействием сил электромагнитного притяжения стремятся притянуться к вторичному элементу 4.

Одновременно к магнитопроводам индукторов 1 притягиваются подпружиненные башмаки 13 (на чертеже показано пунктиром конечное положение). Башмаки 13 при помощи гибкой связи 17 выдвигают фиксирующие клинья из-под опорных плит 11 индукторов 1. Таким образом, индукторы 1 получают свободу и при наезде дистанционных роликов 6 на неровности вторичного элемента 4 или при прохождении закруглений малого радиуса могут перемещаться в боковом направлении относительно вторичного элемента 4.

При снятии питания с индукторов 1, исчезает магнитное поле, а следовательно, исчезает и электромагнитное притяжение башмаков 13 к спинке магнитопроводов индукторов 1 и соответственно индукторов 1 к вторичному элементу 4. Как башмаки 13, так индукторы 1 получают свободу перемещония, башмаки 13 под действием пружин тяг 9, а индукторы — пружин компенсирующих устройств 3. Однако при этом фиксирующие клинья 8 под действием пружин тяг 9 вдвигаются под опорные плиты 11 индукторов 1, а индукторы 1 остаются в прежнем положении.

Это связано с тем, что масса клиньев 8 по сравнению с массой индукторов 1 значительно меньше, следовательно меньше и их инерционность, поэтому фиксирующие клинья 8 окажутся под плитами 11 раньше, чем начнут перемещаться индукторы 1, тем самым предотвратив их перемещение в боковом направлении относительно вторичного элемента 4 и зафиксировав воздушный зазор между обесточенными индукторами 1 и вторичным элементом 4, равным зазору при включенных индукторах l.

Таким образом, при подаче питания на индукторы 1 удара роликов 6 о вторичный .элемент 4 не произойдет, Выталкивающая сила, которая появляется вследствие наклона поверхностей опорных плит ll и фиксирующих клиньев 8, компенсируется силой трения и соответственно выбираемыми пру8797 19

Формула изобретения

Составитель З.Горник

Редактор О.Филитова Техред A.Áàáèíeö КорректорИ.Макаренко

Тираж 7 33 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9737/26

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предложенное конструктивное испол нение линейного тягового электро- . двигателя надежнее и проще по сравнению с известными конструкциями линейных тяговых электродвигателей.

Линейный тяговый электродвигатель, содержащий индукторы с опорными плитами, размещенные в корпусе, компенсирующие устройства, несущие и дистанционные ролики, вторичный элемент и устройства фиксации, каждое из которых включает установленные на корО пусе подвижные клинья с подпружинен)0

15 ными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения его. на" дежности, на спинке магнитопровода каждого нндуктора выполнен паз, в котором установлен подпружиненный башмак, укрепленный на направляющем стержне, размещенном на корпусе, причем башмак при помощи тросов связан через блоки с подпружиненными тягами фиксирующих клиньев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разработка и внедрение лннейных электродвигателей в народном хозяйстве, укр. НИЕНТИ, 1968, с. 1020.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 599317 кл. Н 02 К 41/04 1976 °

Линейный тяговый электродвигатель Линейный тяговый электродвигатель Линейный тяговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх