Устройство контроля нагрева букс подвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >880837 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2847813/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) кх К а

В 61 К9/04

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.! 1.81 (53) УДК 625.032..37 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Катышев, 1О. О. Фаерштейн н Л. Б. Ла

? ? pi,, L60э„ с

Проектно-конструкторское бюро Главного уйравления :. - ." .-;;, вагонного хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Госудерстееииый комитет 23) 1-1. (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам контроля нагрева букс пассажирских вагонов.

Известно устройство контроля нагрева букс подвижного состава, содержащее датчики температуры буксы, блок замыкания и обрыва цепей датчиков, соединенный с блоком контроля температуры буксы, подключенным одним выходом к блоку индика- ции (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет контролировать огранчченное количество и имеет низкую надем.ность работы.

Цель изобретения — повышение надежности контроля нагрева букс.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком опроса, и адрес- т ным дешифратором, выходы которых соединены с блоком индикации, а одни входы подключены к другому выходу блока контроля температуры буксы, дру ие входы— к соответствующим выходам блока опроса, входы которого соединены с датчиками тем- 20 пературы, а один из выходов подключен параллельно к блоку контроля замыкания и обрыва и блоку контроля температуры бук2 сы, при этом блокопроса содержит последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик, преобразователь кода и ключи датчиков температуры.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок l опроса, состоящий из последовательно включенных генератора 2 импульсов, двоичного счетчика 3, преобразователя 4 кода и ключей 5 датчиков

6 темнературы букс, подключенных параллельно через ключи 5 к блоку 7 контроля температуры буксы с пороговой схемой и блоку

8 контроля замыкания и обрыва цепей датчиков. Адресный дешифратор 9, содержащий логические элементы И 10 совпадения, соеди.нен с блоком опроса блоком 7 контроля температуры и блоком 1! индикации, содержащем сигнальный блок 12 обрыва, замыкания и нагрева букс и сигнализатор 12 аварийных ситуаций.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 2 посылает прямоугольные импульсы на двоичный счетчик 3, представляющий собои ряд последовательно включенных триггеров с двумя устойчивыми состояниями. Выходы двоичного счетчика подаются

880837

3 на вход преобразователя 4, двоичного кода в десятичный. На одном нз выходов преобразователя 4 появляется сигнал, отпирающий соединенный с ним ключ 5 и подключаю-. щий к блокам контроля соответствующий датчик 6. Ток, протекающий через датчик, зависит от температуры буксы и состояния соединительных проводов. В исходном состоянии ток I„,ïðîòåêàþùèé через датчик при обрыве l g, = О, при замыкании 1>=U>/R (где Rsx — входное сопротивление блоков контроля), при нагреве до 90 C (/< ) и до ! 20 С (f, ) соотношение этих токов имеет вид

JM < 4(4о (1ао < 4

Из указанного неравенства видно, что для определения любого из возможных состояний буксы и цепей датчика температуры достаточно иметь два блока контроля с двумя порогами срабатывания. Один из них 8 сигнализирует о неисправностях в цепи датчика, а другой 7 — о нарушении. температурного режима буксы. Входы блоков 7 и 8 контроля включены параллельно и сигнал с датчика 6 поступает одновременно на оба блока. Выходные сигналы с блоков 7 и 8 контроля поступают на один из входов элементов И 10 совпадения адресного дешифратора 9. На второй вход элементов И 10 поступает сигнал с преобразователя 4. Сигнал на выходе элемента 10 совпадения появляется только в том случае, если на его входы одновременно приходят управляющие импульсы от блоков 7 и 8 контроля и преобразователя 4. При исправном состоянии буксоного узла и цепей датчика на выходе блоков

7 и 8 контроля, а следовательно, и на выходе элементов И 10 сигнал отсутствует, и блок индикации 11 сигнализирует об исправности устройства. При выходе одного из контролируемых параметров за заданные пределы на выходе соответствующего блока контроля появляется напряжение, которое поступает на вход элемента И 10. Ha выходе элемента H 10, на который в данный момент приходит импульс с блока 1 опроса, появляется сигнал, который поступает на соответствую; щий канал блока il индикации и переводит его в состояние, соответствующее техническому состоянию буксового узла и цепей датчика с указанием номера буксы, имеющей повышенную температуру или в цепи которой происходит обрыв или замыкание. Для сигнализации об аварийном режиме буксы поро. говая схема блока 7 контроля, установленная на 120 С, имеет два выхода, один из которых включен параллельно выходу по. роговой схемы на 90 С, а другой включен на вход сигнализатора 13 аварийной ситуации, при этом блок 11 индикации указывает номер перегретой буксы, а сигнализатор 13 аварийной ситуации показывает степень ее перегрева . При замыкании датчика 6 сигнал на входе блока 7 контроля нагрева выше порогов его срабатывания и для исключения ложных сигналов о перегреве буксы с блока

8 контроля обрыва и замыкания на блок 7

И контроля температуры подается сигнал, исключающий его срабатывание при замыкании в цепи датчика.

Формула изобретения

1. Устройство контроля нагрева букс подвижного состава содержащее датчики температуры буксы, блок контроля замыкания и об рыва цепей датчиков, соединенный с блоком 4 контроля температуры буксы, подключенным одним выходом к блоку индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения надеж ности контроля нагрева букс, оно снабжено блоком опроса и адресным дешифратором, выходы которых соединеныи с блоком индикации, а одни входы подключены к другому выходу блока контроля температуры буксы, другие входы — к соотетствующим выходам блока опроса, входы которого соединены с датчиками температуры,.а один из выходов подключен параллельно к блоку контроля замыкания и обрыва и к блоку контроля температуры буксы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок опроса выполнен на последовательно соединенных генераторе импульсов, счетчике, преобразователе кода и ключах датчиков температуры.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 640887, кл. В 61 К 9/04, 1976.

880837

Составитель И. Старшов

Редактор Г. Корнеева Техред А. Бойкас Корректор Г. Ога р

Заказ 9833/28 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля нагрева букс подвижного состава Устройство контроля нагрева букс подвижного состава Устройство контроля нагрева букс подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх