Способ контроля перегрева букс

 

но те;...,„, ° - .ная

6 uildî-е.:а (,) БА

ОПИСАНИЕ

И З О Б Р Е . Е Н И Я " 677971

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140576 (21) 2359927/27-11 (51) М Кл.2 с присоединением заявки М

В 61 К 9/04

I осударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 050879. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 050879 (53) УДК 625.1 6 (088.8) Ы & . Ы. ФВФФФМФ38 )"Ф д. Г" " -Ф%

E.В.. Трестман, Г.Н. Лозинский и М.В.Орлов (72) Авторы изобретения

Ъ

Урал ь".кое отдел ели е Все -ою з и ого ордена Трудов oro Красн огo

Знамени научно-исследовательского ин титута железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПО(ОБ КОНТРОЛЯ ПВРБГРЕ ВД БУКС

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическому контролю технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, и предназначено для контроля пере.грева букс.

Известен способ контроля перегрева букс, заключающийся в измерении температуры букс в отдельных точхах:пути, запоминании и сравнении измеренной температуры с пороговым, значением (1).

Однако этот способ не позволяет следить за дннамикой нагрева буксы, что снижает точность оценки состояния букс .

Целью изобретения является повышение точности оценки состояния букс. Цель достигается тем, что в каждой точке и змерения выделяют и запоминают буксы, имеющие температуру выше пороговой, а в другой точке измерения вычисляют для каждой иэ выделен- 5

25 ных букс разность температур предыдушего и последующего и мерений и сравнивают эту разность,с заданным для данного типа букс пороговым значением разности с учетом времени следования поезда между точками измерения.

На чертеже изображена схема одного из вариантов устройства, позволяющего реализовать способ.

Устройство содержит два расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга одинаковых передающих комплекта 1 и 2 и один приемный комплект 3.

Передающие комплекты 1 и 2 содержат напольные камеры 4 с приемниками инфракрасного излучения; блок 5 усиления тепловых сигналов букс; классификатор 6 сигналов; блок 7 опознавания поезда; преобразователь 8 теп;ловых сигналов;блок 9 отметки време ни;передатчик 10 данных и регистра- 1 тор 11 перегретых букс.

Приемный комплект (3) содержит приемник 12 данных, блок 13 запоминания температур; блок 14 вычисления отношения разницы температуры каждой буксы в двух точках пути ко времени прохода поездом расстояния между:этими точками, пороговый элемент 15 и регистратор (печатающее устройство) 16.

Процесс обнаружения перегретых букс осуществляется следующим образом. При проходе поездом первого (по ходу движЕ ия) передающего комплекта

1 тепловые сигналы контролируемых букс б 77971

Формула изобретения, ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! цНИИПИ Заказ 4485/10 Тираж 590 Подписное

Филиа я ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 с выходов приемников напольных камер

4 усиливаются в блоке 5 усиления и поступают в классификатор б, который s зависимости от амплитуды теплового сигнала вырабатывает три вида сигналов: сигналы нормально греющихся, перегретых и сомнительно-нагретых букс. 5

Сигналы сомнительно нагретых букс преобразуются преобразователем 8 в код, который поступает на передатчик 10 данных, куда не в кодовом виде поступает информация о номере поеэ-10 да с блока 7 опоэнования поезда и с блока 9 отметки времени и информация о времени проследования поезда мимо передающего комплекта 1. Передатчик

10 данных на частоте f в определен1 ной последов ател ьн ости переда ет э ту информацию на приемный комплект 3, где она с выхода приемника 12 данных поступает в блок 13 запоминания температур, который запоминает значения температур корпусов каждой контролируемой буксы. На этот же блок 13 через время, необходимое для прохода поездом расстояния между комплектами 1 и 2, поступает и запоминается информация о каждой буксе того же поезда с передающего комплекта 2.

По данным запомненных амплитуд сигналов (температуры корпусов) од- ° . ной и той же буксы в двух точках пути, а также времени прохождения поездом расстояния между точками предыдущего и последующего измерений вычисляют в блоке 14, например, отношение разницы температур корпуса каждой буксй в двух точках пути ко 3-> времени проследования поездом рас— стояния между этими точками. Вычисленные значения сравниваются с за данными для данного типа букс пороговым значением в пороговом элементе 15. Если вычисленное значение окажется больше порогового, то в регистратор 16 заносится информация о месте расположения в поезде перегретой буксы. С выходов классификаторов

6 греющихся букс информация о явно перегретых (аварийных) буксах заносится в регистратор 11 перегретых букс, расположенный в непосредственной близости от передающего комплекта 1 и 2.

Способ контроля перегрева букс, заключающийся в измерении температуры букс в отдельных точках пути, запоминании и сравнении измеренной температуры с пороговым значением, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния букс, в каждой точке измерения выделяют и запоминают буксы, имеющие температуру выше пороговой, а в другой точке измерения вычисляют для каждой иэ выделенных букс разность температур предыдущего и последующего измерений и сравнивают эту разность с заданным для данного типа букс пороговым значеиием с учетом времени следования поезда между точками измерений. /

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3872456, кл. В 61 К 9/04, 1975,

Способ контроля перегрева букс Способ контроля перегрева букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх