Устройство для контроля температуры буксы вагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 527 328 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.75 (21) 2099243/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.06.77 (51) М. Кл.

В 61 К 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.398:

:654.94 (088.8) В. Н. Пряхин, Г, А. Каменев, Б. А. Переверзев, Э. П. Йергачев, Ю. С. Бурмистров, Е. С. Смирнсв, 10. Д, Гордеев и А. М. Филин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

БУКСЫ ВАГОНА

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию.

Известны устрсйства для контроля температуры буксы вагона, содержащие контактный датчик температуры, размыкающий контакт которого включен между одним из выводов возвратной обмотки дистанционного переключателя и положительным полюсом источника питания, указатель аварии, подключенный к источнику питания через замыкак щий контакт дистанционного переключателя, полупроводниковые триоды прямой проводимости, резисторы и конденсатор

Однако в известных устройствах через обмотку релейного органа постоянно проте- 15 кает ток. В связи с этим известные устройства характеризуются большой потребляемой моптиостью и недостаточной надежностью работы.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем размыхающий контакт дистанцион-20 ного переключателя включен между одним из выводов сигнальной обмотки и дистанционного переключателя и положительным полюсом источника питания, эмиттер-коллекторные переходы триодов включены между дру- 25 гими выводами соответствующих обмоток дистанционного переключателя и отрицательным полюсом источника питания, база одного из триодов подключена к точке соединения сигнальной обмотки дистанционного перекпк чателя с размыкаюшим контактом дистанционного переключателя и через параллельно вхлюченные один из резисторов и конденсатор - к отрицательному полюсу источника питания, а база другого триода подключена к точке соединения возвратной обмотки дистачционного переключателя с размыкающим контактом датчика температуры и через другой резистор — к отрицательному полюсу источника питания.

Зто позволяет значительно снизить потребляемую устройством мощность и повысить надежность его работы.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства, которое содержит датчик температуры с размыкаюшим контактом 1, блок питания 2, дистанционный переключатель (поляризованное реле, обладающее магнитным самоудерживанием) с сигнальной обмоткой

527328

3, возвратной обмоткой 4, замыкающим контактом 5 и размыкаюшим хонтактом 6, указатель аварии 7, транзисторы 8, 9 прямой провидимости, резисторы 10, 11 и конденсатор 12. 5

Работает устройство следующим образом.

Пустьперед подачей питания от блока 2 контакт 1 датчика замкнут (букса исправна), а контакт 6 дистанционного переключателя разомкнут (букса ранее была неисправна). 10

Тогда после подачи питания на переход база -эмиттер транзистора 9 через резистор

11 и обмотху 4 поступит напряжение и транзистор 9 отхроется. На обмотке 4 появится почти полное напряжение питания, в то же 15 время на обмотке 3 напряженче будет отсут» ствовать, посхольку она отделена от положи» тельного полюса источника питания. дистанционный переключатель сработает, контакт

6 замкнется, контакт 5 разомкнется и ука- 20 затель 7 аварии не успеет просигнализировать наличие аварии, что соответствует действительности. После замыкания контакта 6 закрытыми окажутся оба транзистора, так как на эмиттере и базе каждого из них бу- И дет один и тот же положительный потенциал.

В ожидании неисправности в устройстве ток будет протекать только через высокоомные резисторы 10, 11 поэтому потребляемая устройством мощность будет очень мала, ЗО а надежность велика. Это дает возможность использовать устройство для контроля букс товарных вагонов, применяя в качестве источника постоянного напряжения автономные аккумуляторные батареи без подзарядки их от генератора во время движения поезда и с периодической весьма редхой подзарядкой во время стоянки поезда.

Если замнут хонтакт 1 датчика и контакт дистанционного переключателя, то после подачи питания устройство так и останется в состоянии ожидания неисправности, поскольку одинаковый положительный потенциал поступит на базы и эмиттеры обоих транзис- 45 торов и они останутся закрытыми. В этом случае ток не потечет ни через обмотху

3, ни через обмотку 4 и дистанционный переключатель не сработает.

При пе регреве буксы датчик разомкнет кон- 5О такт 1, на базе транзистора 8 появится отрицательный по отношению к эмиттеру потенциал, транзистор 8 откроется. На обмотке

3 появляется почти полное напряжение питания, в то же время на обмотке 4 напряжение будет отсутствовать, поскольху она отделена от положительного полюса источника питания. Дистанционный переключатель сработает, контакт 6 разомхнется, контакт

5 замкнется и указатель аварии 7 будет @) сигнализировать наличие аварии. В промежутке времени от размыкания контакта 6 до замыкания контакта 5 питание обмотки

3 будет осуществляться от конденсатора 12, зарядившегося в то время, когда контакт

6 был замкнут. После разряда конденсатора

12 ток через обмотку 3 перестанет протекать, но хонтакты 5, 6 останутся в том положении, которое они заняли, даже в слу чае если подача питания от блока 2 будет прекращена.

Если после такого прекращения подачи питания оно будет вновь подано, то дистанционный переключатель не сработает, тах как цепи его обмоток 3, 4 разомкнуты кон« тактом 1 датчиха и контактом 6 дистанционного переключателя, а указатель 7 будет сигнализировать наличие аварии.

Если при наличии питания контакт 1 датчика скажется вновь замкнутым (букса исправлена), то через переход база -эмиттер транзистоуа начнет протекать тох, он от кроется и на обмотке 4 проявится почти полное напряжение питания, в то время как на обмотке 3, цепь которой разорвана контактом 6, напряжения не будет. В результате дистанционный переключатель сработает, контакт 5 разомкнется и ухазатель 7 перестанент сигнализировать о наличии аварии.

После замыкания контакта 6 дистанционного переключателя устройство будет находиться в состоянии ожидания неисправности.

Формула изобретения

Устройство для контроля температуры буксы вагона, содержащее контактный датчик температуры, размыкающий .контакт хо»торого включен между одним из выводов возвратной обмотки дистанционного переключателя и положительным полюсом источника питания, указатель аварии, подключенный х источнику питания через замыкаюший контакт дистанционного переключателя, полупроводниковые триоды прямой проводимости, резистор» и конденсатор, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения потребляемой мощности и повышения надежности работы, в нем размыкающий контакт дистанционного переключателя включен между одним из выводов сигнальной обмотки и дистанционного переключателя и положительным полюсом источника питания, эммитер-коллекторные переходы триодов включены между выводами соответствующих обмоток дистанционного переключателя и отрицательным полюсом ис точника питания, база одного из триодов подключена к точке соединения сигнальной обмотки дистанционного переключателя и

527328

Составитель Л, Кузнецова

Редактор И. Квачадзе Техред М. Левицкая Корректор С, олднжар

Заказ 860/21 Тираж 654 П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фищщл ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через параллельно включенные один из резисторов и конденсатор - к отрицательному полюсу источника питания, а база другого триода подключена к точке соединения возвратной обмотки дистанционного переюпочателя с размыкаюшим контактом датчика температуры и через другой резистор - к отрицательному полюсу источника питания,

Устройство для контроля температуры буксы вагона Устройство для контроля температуры буксы вагона Устройство для контроля температуры буксы вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх