Устройство для закрытия заслонок норий

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-9 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.74 (21) 1985659/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет-(5l) М. Кл а

В 65 С 17/30

Государственны«комитет

СССР

Опубликовано 15.1! .81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.8! (53) УД К 62! .867. .3.067 (088.8) по делам изобретений и от«рытнй (72) Автори> и к>01)«T«11ÈÈ

В. Д. Олейников, A. A. Коломийцев. Н. И. Ефремов н М. Л. Тагамлицкий

d. йо "кочиле",ксу ! омбайнпрома .... „!

Государственное специальное конструктор машин для посл«уборочной обработки эер (71) Заяви «ль (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ЗАСЛОНОК НОРИЯ

10!

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам.

Известно устройство для закрытия заслонок норий, содержащее корпус, тягу, вал с шестерней и маховичком, электромагнит, рейку с тягой и заслонкой, блокировочный механизм с втулкой-шестерней, неподвижный стакан, подвижный конусный стакан, шарик и пружину, расположенные в корпусе. В данном устройстве заслонка удерживается пружиной с помбщью блокировочного механизма. Закрытие заслонки производится при включении электромагнита (1).

Недостатки этого устройства состоят в том, что оно не срабатывает при перерывах в подаче электроэнергии, в результате чего происходит завал транспортируемым материалом нижней головки нории; имеет место выход из строя электромагнита в случае неполного перекрытия загрузочного окна нории, так как отключение электромагнита производится микровыключателем только при полном перекрытии загрузочного окна нории; данное устройство имеет довольно сложную конструкцию и ненадежно в эксплуатации.

Цель изобретения — исключение простоев из-за завалов нории в случае аварийного прекращения подачи электроэнергии или отключения двигателя норки и увеличения надежности конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено, закрепленными шарнирно в корпусе тормозным барабаном с лентой, подпружиненным относительно корпуса кривошипным размыкателем и поворотным коленчатым рычагом, соединенным кинематически с криволинейным размыкателем, который шарнирно связан с лентой тормозного барабана и электромагнитом.

1$ На фиг. 1 изображено устройство закрытия заслонок норий, разрез А — А иа фнг. 2; на фиг. 2 — разрез Б — Б на фиг. 1; иа фиг. 3 — кинематическая схема устройства, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — устройство в сборе с тягой и заслонкой, обгций вид; на фиг. 6— то же вид сбоку; на фиг. 7 — электрическая схема устройства.

Устройство включает в себя поворотный кривошипный размыкатель 1, закрепленный в корпусе 2 и взаимодействующий с шарнирно соединенными с ним лентой 3, пружиной 4 и электромагнитом 5. В корпусе 2 иа опорах 6 расположен вал 7 с неподвижно закрепленными на нем шестерней 8 и барабаном 9, а также маховичком 10, соединяющимся с валом посредством штифта !

l. С шестерней 8 входит в зацепление рейка 12 с закрепленной на ней через тягу !3 заслонкой 14. Ручное управление раэмыкателя 1 производится с помощью рычага 15 закрепленного шарнирно в корпусе. Для регулировки натяжения ленты и реечного зацепления предусмотрены соответственно регулировочный винт 16 и кронштейн 17. На корпусе 2 закреплен тумблер 18, предназначенный для местного отключения электроэнергии.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя нории на электромагнит подается ток, происходит втягивание подвижного якоря в катушку н посредством кривошипного размыкателя 1 производится перемещение тормозной ленты 3, которая затормаживает барабан. Для перемещения заслонки маховик 10 входит в зацепление со штифтом !1, впрессованным в вал, при этом тумблером 18 отключается подача тока к электромагниту 5. При вращении маховичка 10 заслонка !4 поднимается в требуемое положение. Далее, прн удерживании маховичка 10 на месте, включается тумблер, вызывая срабатывание электромагнита и затем торможение барабана. Маховнчок под действием пружины возврагцается в исходное положение.

При аварийном или преднамеренном отключении двигателя нории или при перерывах в подаче электроэнергии происходит обесточивание катушки, и размыкатель под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, растормаживая при этом барабан 9. Не встречая сопротивления шестерни 8, рейка 12 и связанная с ней посредством тяги заслонка 14 под действием собственного веса опускаются, закрывая заto груэочное окно нории.

При выходе иэ строя электромагнита или тумблера фиксация заслонки производится вручную путем поворота коленчатого рычага

l5 в горизонтальное положение.

Формула изобретения

Устройство для закрытия заслонок норий, содержащее корпус, вал с шестерней и

2О маховичком, электромагнит, рейку с тягой и заслонкой отличаюшееся тем, что, с целью исключения простоев из-за завалов норий в случае аварийного прекращения подачи электроэнергии или отключения двигателя нории и увеличения надежности конструкции оно снабжено закрепленными шарнирно в корпусе тормозным барабаном с лентой, подпружиненным относительно корпуса кривошипным размыкателем и поворотным коленчатым рычагом, соединенным кннематически с кривошипным размь катслем, кот трый шарнирно связан с лентой тормозного барабана и электромагнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР з5 № 172б75, кл. В 65 G ITI30, 1964.

<Риг 5 фнг.б

Фиг.у

Составитель P. Гладун

Редактор И. Касарда Тех ред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9842/32 Тираж 845. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, у,i. Проектная, 4

Устройство для закрытия заслонок норий Устройство для закрытия заслонок норий Устройство для закрытия заслонок норий Устройство для закрытия заслонок норий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх