Отбойное устройство причала

 

©П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскин

Социалистически к

Республик (ii)881182

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 04.01.80. (2I ) 2864369/29-15 (51)M. Кл.

Е 02 В 3/22 с присоединением заявки №

3Ьеударстненный кнмнтет

СССР (23) Приоритет не лелем нзобретеннй н атнрктнй

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 (53) УДК 629 12 .015.65(088.8, Дата опубликования описания 18.11.81 (72) Авторы изобретения

Ll. И. Зиневич и В. А. Вознесенский (7l) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЧАЛА

Изобретение относится к гидротехни: ке и может быть использовано на причалах для океанских судов.

Известно отбойное устройство, включающее кранцевый щит, облицованный ре-. зиновыми амортизаторами, шарнирно укрепленных к штокам гидроцилнндров, равномерно расставленных по площади кран» цевого щита, закрепленных к набережной стенке или на пале и связанных между собой трубопроводом (1) .

Такое устройтсво позволяет при навале судна занимать кранцевому щиту положение, соответствующее обводам корпуса судна при сохранении равномерной нагрузки на всю площадь кранцевого щита.

Однако это устройство имеет весьма короткий путь гашения навала, что при больших судах приводит к значительным нагрузкам на отбойное устройство и набережную стенку, а следовательно к увеличению размеров стенки, ее громоздкости и стоимости отбойного устройства.

Известно отбойное устройство причала, включающее амортизатор, соединенный с причалом посредством гидроцилиндров, которые соединены трубопроводом. с гидроаккумулятором (21 .

Недостатком такого отбойного ус ройства является недостаточная защищенность причала от навала судна, вследствие недостаточного хода гидроцилнндра и, как следствие, низкая надежность.

so

Пель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения усилий от навала судна на причал.

IIem, достигается тем, что аморти35 затор установлен в направляющих, размещенных перпендикулярно к передней грани причала, а гидроцилиндры располо- . жены под острым углом к ней и соеди20 иены с причалом шарнирно.

Амортизатор выполнен в виде набора пневмоколес, установленных на вертикальные оси.

Гидроаккумулятор выполнен в виде гидродомкрата, на плунжере которого размещен груз.

На фиг. 1 изображено отбойное устройство причала, чид сбоку; на фиг. 2то же, в плане.

Отбойное устройство представляет собой набор пневмоколес 1, свободно посаженных на ось 2, закрепленнуто на конце штока 3 гидроцилиндра 4. С помощью проушины 5 гидроцилиндр 4 шар-. иирно в горизонтальной плоскости укреплен в глубине ниши к набережной стенке 6, Крепление цилиндра к стенке может осуществляться и через шаровую пяту, Пневмоколеса 1, оси 2 и гидроцилиндр 4 образуют подвижный кранец.

Количество таких кранцев, как и число колес в кранце, определяется заданной энергоемкостью отбойного устройства, В горизонтальной плоскости кранцы объединены попарно металлической рамой 7, служащей направляющей для кранца, удерживающей их от вертикального и продольного (вдоль стенки) перемещения при навале судна на отбойное устройство. Направляющая рама 7 снабжена полозьями 8 с вкладышами иэ синтети ческого антифрикционного материала, нацример фторопластовой композиции

"Ф4К20". Полозья 8 выполнены сферическими, что позволяет компенсировать перекосы рамы 7, возникающие при различных углах подхода судна, Полозья 8 перемещаются по рельсовым путям 9, укрепленным на стенках ниши и выполненным в виде полос иэ шлифованной нержавеющей стали, Попарное объединение .кранцев в горизонтальных плоскости позволяет устанавливать гидроцилиндры 4- в плане под углом к направлению перемещения кранцев, что существенно уменьшает глубину ниши, а следовательно и потребную толщину набережной стенки 6. В случаях где этого не требуется гидроцилиндры 4 могут располагаться параллельно направлению перемещения кранцев.

Независимость работы каждой пары кранцев в вертикальной плоскости обес/ печивает возможность наклона отбойного устройства в вертикальной плоскости, что гарантирует равномерное распределение усилия от навала судна между всеми кранцами отбойного устройства при значительном волнении и при невер» тикал ных обводах корпуса судна. Выполнение кранцев в форме колес, сво82. 4 бодно посаженных на вертикальные оси, избавляет отбойное устройство от необходимости воспринимать значительные горизонтальные нагрузки от сил трения между бортом движущегося судна и кранцем. Для зашиты набережной стенки от повреждений после полного захода кранцев в нишу наружные кромки ниши облицованы резиновыми или деревянными брусками 10. На набережной стенке в районе ниши отбойного устройства установлены гидроаккумуляторы 11, представляющие собой гидродомкрат 12, на плунжер 13 которого чложен груз 14, выполненный в виде железобетонного или чугунного массива. В корпус гидродомкрата 12 ввернуты штуцеры 15 с проходным калиброванным (дроссельным) отверстием. К штуцерам 15 прикреплены трубопроводы 16 от гидроцилиндров 4, соединяющие рабочую полость гидропилиндров 4 с рабочей полостью гидроаккумуляторов 11. В зависимости от энергоемкости отбойного устройства гидроаккумуляторы 11 устанавливаются на груп. пу или на каждый гидроцилиндр 4. Подбором числа гидроаакумуляторов 11 и сечений отверстия в .штуцерах 15 достигается плавное гашение отбойным устройством кинетической энергии навала судна. Груз для гидроаккумулятора 11 может выполняться сборным или монолитным. Вес груза должен быть несколько большим суммарного сопротивления передвижению в подвижных элементах отбойного устройства от сил инерции и трения в опорно-ходовых частях системы. В качестве рабочей жидкости в гид» росистеме отбойного чстройства применяется минеральное масло с вязкостью, обеспечивающей надежную работу отбойного устройства в заданном диапазоне перепада температур воздуха.

Отбойное устройтсво работает следующим образом, При навале движущегося судна на отбойное устройство с корпусом судна соприкасается первая., несколько более выдвинутая группа кранцев. Не препятствуя продольному движению судна (колеса кранцев перекатываются по борту судна), эта группа кранцев начинает воспринимать навальное смешение судна в сторону набережной стенки 6, штоки 3 гидроцилиндров 4 этой группы кранцев, пе.ремещаясь, выжимают рабочую жидкость иэ полостей гидроцилиндров .4 по трубопроводам 16 через дроссельные от5

88 верстия в штуцерах 15 в рабочую полость гидоаккумуляторов 11, и достигается гашение энергии навала. Затем включается в работу вторая группа кранцев, и осуществляется ступенчатое гашение энергии навала судна. По мере вдавливания кранцев отбойного устройства в нишу плунжеры 13 гидродомкратов 12, двигаясь вверх, поднимают уложенный на них груз 14. По окончании процесса навала и отхода судна от отбойного устройства грузы 14 гидроаккумуляторов

11 своим весом перегоняют рабочую жидкость в гидроцилиндры 4, создавая в них давление, достаточное для преодоления массы подвижной части отоойкого устройства и его возврашения в исходное положение.

Технико-зкономический эффект от внедрения предлагаемого устройства состоит в повышении надежности работ .за счет снижения усилий от навала судна на причал, обеспечении возможности навала судна на отбойное устройство без снижения скорости его продольного движения, а следовательно без потери унравляемости судном и риска возникновения аварийных ситуаций, компактности компоновки и простоте устройства при больших энергоемкостях отбойного устройства.

1 18 2 О

Формула изобретения

1. Отбойное устройство причала, включающее амортизатор, соединенный с причалом посредством гидроцилиндров, которые соединены трубопроводом с гицроаккумулятором, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения уси1О лий от навала судна на причал, амортизатор установлен в направляющих, размешенных перпендикулярно к передней грани причала, а гидроцилиндры расположены под острым углом к ней, и со15 едикекы с причалом шарнирно.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что амортизатор выполнен в виде набора пневмоколес, установленных на вертикальные оси. !

3. Устройство по н. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что гидроаккумулятор выполкен в виде гидродомкрата, на плунжере которого размещен груз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии % 49-25719, кл. 84 561 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 349783, кл. E 02 В 3I22, 1969.

881 182

Составитель А. Колоскова

Техред Т.Маточка

Редактор И. Митровка

Заказ 9886/45 Тираж 696 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗВ, Раушская иаб„д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Корректор М. Пожо

Подписное

Отбойное устройство причала Отбойное устройство причала Отбойное устройство причала Отбойное устройство причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх