Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов

 

ОП ИСАНИЕ 881333

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2827025/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

Е 21 D 11/10

Гееударствеллмл кемлтет

СССР (53) УДК 624.191..6 (088.8) Опубликовано !5.11.81. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 25.11.81

IIo делам изобретений и етермтий

Е. А. Василенко, И. Е. Василенко, А. С. Луговцов;-П-.А-.-Васюков, Ю. А. Кошелев, П. С. Исаев, А. А. Абросов, Ь. В. Сандуковский, Е. Г, Дмитриев и Ю. 3. Муромцев (72) Авторы изобретении

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектноизыскательский институт «Метрогипротранс» (7! ) Заннитель (54) СБОРНО-МОНОЛИТНАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ

ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к строительству тоннелей метрополитенов и, в частности, к сборно-монолитной водонепроницаемой обделке тоннеля.

Известна сборная водонепроницаемая обделка тоннеля.с гидроизоляционным слоем. между двумя плитами в каждом блоке обделки, из которых внутренняя предназначена для поддержания гидроизоляции и воспринятия гидростатического давления, а внешняя — несущая армированная железобетонная плита. При этом гидроизоляционный слой в продольном и поперечном сечениях блока имеет складки с профилем

«ласточкин хвост» (!(.

Конструкция блока с оклеечной гидроизоляцией этой обделкн требует двухста.дийного бетонирования, что осложняет технологию изготовления, а одиночная складка гидроизоляционного слоя для обеспечения надежной аикеровки плит вызывает необходимость увеличения толщины обделки, Эти недостатки и являются причиной, не позволяющей осуществить внедреиеиие ее в практику тоинелестроения.

Известна сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов, вклю2 чающая железобетонные элементы с радиаль- ными и кольцевыми плоскостями, на наруж-. ной поверхности каждого из которых выполнен водонепроницаемый слой, а на радиальных и кольцевых плоскостях образованы чеканочные канавки (2).

Однако и эта известная водонепроницаемая обделка обладает существенными недостатками, к которым относятся: сложная. технология изготовления, большой расход арматурной стали, отсутствие надежных свя© зей между блоками в кольце и между коль цами, большие трудозатраты и высокая стоимость, а при наличии уступов между смежными блоками, превышающих 20мм, получить герметичную обделку не удается.

Цель изобретения — повышение эффект е .тивности водонепроницаемости в местах стыковки железобетонных элементов.

Указанная цель достигается тем, что водонепроницаемый слой каждого иэ элементов опущен с наружной поверхностью иа

3) стыкуемые радиальные и кольцевые поверхности до чеканочных канавок на высоту, равную соответственно 0,25 — 0,35 и 0,7 — 0,8 толщины элемента, а торец каждой стороны

881333 водонепроницаемого слоя выполнен со скосом.

На фиг. изображена обделка тоннеля, общий вид поперечного сечения; на фиг. 2— то же, стыковка элементов между кольцами обделки; на фиг. 3 — то же, сечение в плоскости кольца по стыку между элементами.

Сборно-монолитная железобетонная обделка тоннеля, выполненная в виде кольца из элементов 1 — 3. Радиальные торцы каждого элемента обделки выполнены по форме вогнутых поверхностей 4 н снабжены арматурными выпусками (не показаны}, которые выполнены выпуклыми такой же криволинейной формы, как и вогнутые поверхности 4.

Наружная поверхность каждого элемента защищена. водонепроницаемым слоем 5, который опущен в виде торцов 6 и 7 на стыкуемые кольцевые и радиальные поверхности на высоту, равную соответственно 0,25—

0,35 н 0,7 — 0,8 толщины элемента. Торцовые кромки бортов 6 и 7 выполнены со скосами 8, которые при стыковке смежных элементов в кольце и между кольцами образуют ложе чеканочных канавок 9, заполненных материалом 10.

Водонепроницаемый слой 5 по наружной поверхности, а также слои 6 и 7 по кольцевым и радиалььным стыкуемым плоскостям выполнены, например, из асбоцементного волокнистого материала, пропитанного раствором на цементной основе.

Сопряжение элементов при сборке очередного кольца обделки тоннеля осуществляется посредством опирания выпуклых арматурных выпусков в радиальных торцах элементов на вогнутые в них поверхности 4 с последующим омоноличиванием пространства, образованного вогнутыми поверхностями 4 на торцах элементов бетоном 9 с мелкой фракцией щебня или раствора на напрягающем цементе, на глубину от скосов 8 на торцах водонепроницаемого слоя до внутренних поверхностей сопрягаемых элементов.

Чеканочная канавка, образованная стыкуемыми кольцевыми и радиальными поверхностями и скосами, заполняется раствором 9 на иапрягающем цементе под давлением, который плотно и прочно стыкуясь со скосами 8 бортов 6 и 7 водонепроницаемого экран, обеспечивает высокую плотность — водонепроницаемость стыков между элементами и тоннельной обделкой в целом.

Сборно-монолитная водонепроницаемая обделка тоннеля, согласно изобретению, устраняет недостатки, присущие известной тоннельной обделке в части сложности конструкции ее элементов, расхода арматурной стали, технологии изготовления, стоимости и эффективности водонепроницаемости в местах стыкования элементов в кольцах и между коль<в цами обделки, что позволяет использовать ее при сооружении тоннелей метрополитенов в водонасышенных грунтах с наличием сравнительно высокого гндростатического давления грунтовых вод. Общий годовой экономический эффект от применения сборно-монолитной водонепроницаемой обделки согласно изобретению при строительстве метрополитенов в нашей стране, по предварительным подсчетам, составляет свыше l млн. р

Формула изобретения

Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов, включающая железобетонные элементы с радиальными и кольцевыми плоскостями, на наружной поверхности каждого из которых выполнен водонепроницаемый слой, а на радиальных и кольцевых плоскостях образованы чеканочные канавки, отличающаяся тем, что, с за

© целью снижения стоимости и повышения эффективности водонепроницаемости конструкции в местах стыковки элементов, водонепроницаемый слой каждого из элементов опушен на стыкуемые радиальные и кольцевые поверхности до чеканочных канавок на з высоту, равную, соответственно 0,25 — 0,35 и 0,7 — 0,8 толщины элемента, а торец каждой стороны водонепроницаемого слоя выполнен со скосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

44 1. Авторское свидетельство СССР № 67416, кл. Е 21 Р ll/08, 1946.

2. Алахашкин В. и др. Водонепроницаемая обделка с полиэтиленовым экраном. Информационный сборник № 5. «Метрострой», 1976 (прототип).

Составитель Л. Березкина Редактор Т. Парфенова Тепрел А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 9904!53 Тирам 630 Полпнсное

ВНИИПИ Государствеииото комитета СССР по лелем Изобретений и открытий ()ЗОЗЬ, Москва. Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород. ул. Проектнан, 4

Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов Сборно-монолитная обделка тоннеля из железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх