Гидравлическая система

 

Союз Советских оциалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнител >ное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2861975/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 15 B 11/22

Государственный комнтет

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.! 1.81 оо делам изобретений н открытий (53) УДК 62-82 (088.8) В. П. Степаненко, С. Е. Кудра, А. Ф омрачев, В. С. Лысенко, А. В. Рыбко, Е. 3. Крен

С. С. Заграничный, Н. П. Снигур и С. йй. Баударав

/ ф . !г (72) Авторы изобретения г г у г (7I ) Заяви1ель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к машнностроенню н может быть использовано, например, в бульдозерах для управления гидроцнлнндрами отвалов.

Известна гидравлическая система устройств управления гндроцнлнндрамн, содержащая гндроцнлнндры с поршнями н гндрораспределнтелямн, насосы, связанные напорными магистралями с гндроцнлнндрамн через гндрораспределителн, устройство синхронизации, установленное на слнвных магистралях гндроцнлнндров н содержащее трехпознцнонный распределитель, полости управления которого подключены к напорным магистралям через демпферы, предохранительные клапаны н масляный бак 111.

Недостатком известной системы является невозможность нзменення начальной установкн взаимного положения поршней гндроцнлнндров.

Цель изобретения — расширение функцнональных возможностей путем обеспечення Возможностн изменения начальной установки взаимного положения поршней гидроцнл н ндров.

Указанная цель достигается тем, что на напорной магистрали одного нз гндроцилнндров дополнительно установлен двухпознцнонный гндрораспределнтель, выполненный в виде трехлинейного золотннкового клапана.

На чертеже представлена схема гндравлнческой системы.

Гидравлическая система. содержит гидроцилиндры 1 н 2 с поршнями 3 н 4, отдельные на каждый гндроцнлнндр гндрораспределнтелн 5 н 6, насосы 7 и 8, устройство синхронизации, включающее трехпознцнонный распределитель 9, боковыми полостямн управления 10 н ll соединенный с напорнымн магнстралямн 12 н 13 гндроцнis лнндров 1 н 2 через демпферы 14 н 15.

Гидравлическая система имеет предохраннтельные клапаны 16. н 17, масляный бак

18, а на напорной магистрали 13 гндроцнлнндров 2 расположен двухпознцнонный гндрораспределитель, выполненный в виде

10 трехлинейного золотннкового клапана ° 19, соединенного с баком 18. Насосы ? и 8 установлены на общем валу 20 с приводом от, электродвигателя 21. Распределитель уста881380 з новлен на сливных магистралях 22 и 23 гидроцилиндров l и 2.

Гидравлическая система работает следующим образом.

Насосы 7 и 8, flpHBo/Ièìûå во вращение от электродвигателя 21, подают рабочую жидкость из бака 18 через гидрораспределители 5 и 6 в гидроцилиндры I и 2. Поршни 3 и 4 гидроцилиндров перемещаются и рабочая жидкость из гидроцилиндров 1 и 2 через открытые в нормальном положении гидрораспределители 5 и 6, распределитель 9 перетекает в бак 18.

В случае повышения, например, внешнего сопротивления на поршень 3 гидроцилиндра l, давление в напорной магистрали

12 насоса 7 повышается. Избыток давления в напорной магистрали 12 воздействует на полость управления 10 распределителя 9, в результате чего золотник распределителя начинает перемещаться вправо по схеме, увеличивая открытие прохода для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 1 и уменьшая проход для слива жидкости из гидроцилиндра 2. Уменьшение прохода приводит к повышению сопротивления в сливной магистрали 23 гидроцилиндра. 2, которое в сумме с внешним сопротивлением на поршень 4 этого гидроцилиндра составляет величину, равную значению внешнего сопротивления на поршень 3 гидроцилиндра 1.

Давление в напорной магистрали 13 насоса

8 достигает значения давления в напорной магистрали 12 насоса 7, и скорость перемещения поршня 4 гидроцилиндра 2 сравняется со скоростью поршня 3 гидроцилиндра l.

Таким путем осуществляется автоматическая синхронизация перемещений гидроцилиндров при любом рассогласовании факторов, воздействующих на скорости поршней.

Переключением гидрораспределителей 5 и 6 обеспечивается перемещение поршней гидроцилиндров в любую из противоположных сторон.

При необходимости изменения установки взаимного положения поршней гидроцилиндров (например, для поперечного перекоса отвала бульдозера) с помощью клапана 19 соедийяют полость управления 11 распределителя 9 с баком 18, отсоединив ее от напорной магистрали 13 насоса 8. При этом перемещение поршня 3 гидроцилиндра

1 продолжается. Давление в напорной магистрали 12 насоса 7 воздействует на полость управления 10 распределителя 9, в результате чего его золотник перемещается до предела вправо по схеме, полностью от-. крывая проход для слива жидкости из гидроцилиндра 1 и полностью закрывая проход для слива жидкости из гидроцилиндра 2.

Перемещение поршня 4 гидроцилиндра 2 прекращается, и насос 8 перекачивает жидкость через предохранительный клапан 17 обратно в бак 18. При достижении требуемого взаимного положения поршней гидроцилиндров клапан 19 переключаот в прежнюю позицию, и в дальнейшем перемещение поршней осуществляется синхронно при новом взаимном положении.

Переключением гидрораспределителя 5 обеспечивается смещение поршня 3 гидроцилиндра 1 по отношению к поршню 4 гидроцилиндра 2 в любую из противоположных сторон.

Таким образом, обеспечивается бесступенчатое изменение установки взаимного положения поршней гидроцилиндров с синхронизацией их перемещений в этом положении.

2$

Формула изобретекия

Гидравлическая система, содержащая гидроцилиндры с поршнями и гидрораспрезп делителями, насосы, связанные напорными магистралями с гидроцилиндрами через гидрораспределитель, устройство синхронизации, установленное на сливных магистралях гидроцилиндров и содержащее трехпозиционный распределитель, полости управления которого подключены к напорным магистралям через демпферы, предохранительные клапаны и масляный бак, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на напорной магистрали одного из гидроцилиндров дополнительно установлен двухпозиционный гидрораспределитель, выполненный в виде трехлинейного золотникового клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 208400, кл. F 15 В 11/22, 1968.

881380

Составитель А. Теверовскнй

Редактор О. Перснянцева Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 9911 55 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий! t 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП аПатеятэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх