Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства

 

(72) Авторы изобретения

В.А. Смирнов, С.Л. Бартенев, 10.А. Ечеистов.".и А Н-;-Xqlgoa

il

1

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола и Иосковский автомеханический институт

„) (7>) Заявители (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

КАЧЕНИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств.

Известно устройство для определения

5 сопротивления качению транспортных средств,. содержащее аэродинамический экран, установленный на оси с двумя ведомыми колесами, соединенный сферическим шарниром с остовом тягача, и прицепное приспособление, прикрепленное к испытываемому транспортному средству, размещенному внутри аэродинамического экрана, и соединенное с остовом тягача посредством верти . кального шарнира с силоизмеритеЛьным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору jig.

Недостатком известного устройства является малая маневренность из-за нежелательного перемещения испытываемого транспортного средства относительно аэродинаьыческого экрана в процессе поворота, что создает неудобство в работе.

Цель изобретения — повышение маневренности устройства, Эта цель достигается тем, что прицепное приспособление выполнено в виде треугольной фермы и снабжено mapниром с поперечной горизонтальной осью, при этом ось вращения вертикального шарнира совмещена с вертикальной осью вращения сферического шарнира, а ось ведомых колес аэродинамического экрана — с осью задних колес испытываемого транспортного средства.

При таком выполнении устройства уменьшается величина перемещения испытываемого транспортного средства относительно аэродинамического экрана в процессе поворота, что повьппает маневренность и создает удобства в работе.

881563

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит аэродинамический экран 1, установленный на осях

2 и 3 с ведомыми колесами 4 и 5 ° Аэродинамический экран 1 сферическим шарниром 6 соединен с остовам тягача 7. Испытываемое транспортное средство 8 с задними ведушими колесами to

9 и 10 размещено внутри аэродинамического экрана 1. Прицепное приспособление выполнено в виде треугольной фермы 11, присоединенной к испытываемому транспортному средству 8 и 1S посредством вертикального и горизонтального шарниров к остову тягача ?.

Вертикальный шарнир 12 снабжен силоизмерительным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору (не 20 показано). Длина треугольной фермы 11 выбирается так, чтобы ось вращения шарнира 12 была совмещена с вертикальной осью вращения сферического шарнира 6, а ось вращения ведомых колес 25

4 и-5 аэродинамического экрана 1 с осью вращения задних ведущих колес

9 и 10 испытываемего транспортного средства 8. Для более надежной защиты испытываемого транспортного сред- о ства 8 от аэродинамического воздействия встречного потока воздуха боковые стенки аэродинамического экрана 1 снабснабжены упругими занавесками.

При движении по прямолинейному

35 участку дороги тягач 7 буксирует одновременно аэродинамический экран 1 и испытываемое транспортное средство

8, которое защищено аэродинамическим экраном 1 от воздействия встречного потока воздуха. Регистрирующий прибор, связанный с силоизмерительным преобразователем, размещенным на шарнире

12, указывает на величину силы сопротивления качению. При этом благодаря 45 треугольной ферме 11 тягач 7 и испытываемое транспортное средство 8 движутся в одну колею. При движении на повороте аэродинамический экран 1 и испытываемое транспортное средство 8 не меняют своего взаимного положения, что повышает маневренность устройства.

Предлагаемое устройство позволит вести испытания и маневрировать автопоездом без водителя в испытуемом автомобиле, что ведет к сокращению числа обслуживающего персонала. Изза отсутствия необходимости отделения испытуемого автомобиля при разворотах на динамометрических дорогах повышается производительность труда при испытаниях. Отсутствие эластичных тяг между кожухом аэродинамического экрана и испытуемым автомобилем способствует повышению точности измерений.

Формула изобретения

Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее аэродинамический экран, установленный на оси с двумя ведомыми колесами, соединенной .сферическим шарниром с остовом тягача, прицепное приспособление, прикрепленное к испытываемому транспортному средству, размещенному внутри аэродинамического экрана, и соединенное с остовом тягача посредством вертикального шарнира с силоизмерительным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения маневренности, прицепное приспособле1 ние выполнено в виде треугольной фермы и снабжено шарниром с поперечной горизонтальной осью, при этом ось вращения вертикального шарнира совмещена с вертикальной осью вращения сферического шарнира, а ось ведомых колес аэродинамического экрана — с осью задних колес испытываемого транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

). "АТА", Италия, с.4-!4, фиг.9в, 1965.

881563

Составит ель Н. Маз епов

Редактор Л. Повхан Техред М. Надь Корректор М. Шароши

Заказ 9956/64 Тирак 9)0 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП11 Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх