Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне

 

(72) Авторы изобретения

Д.И.Иалинов, А.T.Äîðîõîâ и С.П.Козырев

1

Подмосковная научно-исследовательская спытательная станция Государственного союзного орде а Хрупового .

Красно о Знамени научно-исследовательского тракторйого института (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАКТОРОВ НА ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к. испытательной технике и может быть исполь" зовано пПи ресурснь1х испытаниях тракторов на полигоне.

Известно устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне, со-, S держащее поворотно-натяжной механизм, выполненный из нескольких секций, число которых равно числу одновременно испытываежпс тракторов, Tpocbl> каждый из которых связан с соответствующей .секцией и системой управ" ления направлением движения, установленной на каждом тракторе, датчики положения трактора на траектории, установленные на каждой секции и под" ключенные к программному блоку, установленному на каждом из испытываемых тракторов и связанному посредством исполйительного механизма с регул»тором скорости движения трактора (! ).

Недостатком известного устройства является малая производительность, обусловленная быстрым износом бега вой дорожки полигона при одновремен- ном движении по ней нескольких тракторов, что приводит к перерывам в испытаниях и вызывает необходимость частых затрат времени на восстановле-. ние дорожки полигона.

Цель изобретения — повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено передвижной платформой, на которой установлен поворотно-натяжной механизм.

На фиг.1 изображено схематически предлагаемое устройство; на фиг.2передвижная платформа с установленным на ней поворотно-натяжным механизмом; на фиг.З вЂ” схема установки датчиков положения трактора на траек" торин.

В центре полигона установлена передвижная платформа 1, На которой размещен поворотно-натяжной механизм выполненный из нескольких секций, 875238 4!

50 число которых равно числу испытываеМах тракторов 2 и 3. Каждая секция состоит из втулки 4, шарнирно установленной иа валу 5, закрепленном на передвижной платформе I. На втулке

4 жестко закреплен шкив 6 с намотанньве на него тросом. Трос 7 связан с трактором 2, а трос 8 - с трактором 3. На втулке 4 шарнирно установлен барабан 9 с размещенной внутри него плоской спиральной пружиной !О, один конец которой присоединен к втулке 4, а другой — к внутренней стенке барабана 9. Втулка 4 сверху закрыта крышкой ll. На барабане 9 жестко закреплен кронштейн

12 с отверстием 13 для выхода троса.

На каждом кронштейне 12 установлены попарно датчики положения 14 и 15 и !6 и 17 трактора на траектории. Датчики установлены на определенных уровнях относительно поверхности полигона, обеспечивающих взаимодействие нх между собой при сближении друг с другом.

Система управления направлением движения транспорта содержит управляющую шайбу 18, установленную на вертикальной оси, смонтированной на площадке 19, закрепленной в передней . части трактора. Управляющая шайба

l8 имеет вырез,в который входит упругий элемент 20, связанный с рычагом 21 гидрорасиределителя 22. Рычаг

21 имеет три фиксированных положения:

"нейтраль", "поворот влево" и "поворот вправо". Гидрораспределитель 22

;подключен к источнику давления, имею.щемуся на испытываемом тракторе, и связан а гидроцилиндрами 23 и 24, соединенными с органами управления механизмом поворота трактора.

Датчики положения 14 и 15 и 16 и

17 с помощью кабеля 25 подключены к программному блоку 26, связанному с исполнительным механизмом 27, соединенным с регулятором 28 скорости движения трактора.

Для повышения устойчивости передвижная платформа 1 снабжена выдвижными упорами 29. Для намотки тросов на передвижной платформе 1 установлены стойки 30.

В начальный момент (положение Ц трактора 2 на фиг.1) управляющая шайба 18 не воздействует на рычаг

21 гидрораспределителя, который в этом случае будет находиться в положении "нейтраль". Трактор 2 будет

3S

45 двигагься по прямой 0 — Ю, сматывая трос 7 со шкива Ь, до тех пор,пока

/ управляющая шайба I 8, вращающа яс я на вертикальной осн, не переведет рычаг 2! с помощью упругого элемента

20 и положение "поворот вправо" (точка 6). Трактор 2 будет поворачиваться вправо до тех пор, пока управляющая шайба 18 при своем вращении не возвратит рычаг 21 гидрораспрекелнтеля 22 в положение "нейтраль"(точка 4!), Далее. трактор будет двигаться по прямой до достижения точки . Ослабляющийся в процессе поворота трактора 2 трос 7 под действием предварительно закрученной плоской пружины 10 будет наматываться на шкив 6. Движение трактора 3 аналогично движению трактора 2.

При движении испытываемых тракторов одновременно будут поворачиваться и связанные с ними посредством тросов 7 и 8 и соответствующие секции поворотно-натяжного механизма. Если тракторы удалены друг от друга на безопасное расстояние, то взаимодействия датчиков 14 и 15 с датчиками

16 и 17 не происходит;и регуляторы

28 скорости движения тракторов непокзижны. При сближении тракторов лод влиянием неизбежных отличий в скоростях движения до предельно до" пустимой дистанции датчики сблизятся на расстояние, при котором окажется возможным их взаимодействие.

В результате взаимодействия датчиков появляется командный сигнап, который по кабелю 25 .поступает в программный блок 26 каждого трактора.

Программный блок 26 вырабатывает ис- полнительному механизму 27 еоответствующие команды, что приводит к снижению скорости движения опережа" ющего трактора и повышению скорости движения отстающего трактора. В результате этого, расстояние между тракторами увеличивается н тем самым устраняется опасность столкновения тракторов. Через заданное время программный блок снимает управляющее воздействие на исполнительный механизм, прекращая перемещение регуляторов скорости.

Спустя некоторое время после начала испытаний в результате интенсивного износа рабочей дорожки полигона возникает необходимость передислокации тракторов на новый участок полигона. Для этого испытание тракторов

8752

5 останавливают, тросы 7 н 8 отсоединяют от управляющих шайб IB и наматывают на стойки 30, закрепленные на передвижной платформе 1. Кабель 25 также укладывают на передвижной платфор- % ме I . Выдвижные упоры 29 поднимают и фиксируют в транспортном положении. Затем передвижную платформу l вместе с установленным на ней поворотно-натяжньи механизмом с помощью одного из испытываемых тракторов перемещают на новое место и продолжают испытания.

Благодаря установке поворотио" на" тяжкого механизма на передвижной

15 платформе значительно сокращаются пе" рерывы в испытаниях и повышается их производительность. поворотно-натяжной механизм, выполненный иэ нескольких секций, чнсло кото- . рых равно числу одновременно испытываемых тракторов, тросы, каждый из которых связан с соответствующей секцией и системой управления направлением движения, установленной на каждом тракторе, датчики положения трактора на траектории, установленные на каждой секции и подключенные к программному блоку, установленному на каждом иэ испытываемых тракторов и связанному посредством исполнительного механизма с регулятором скорости движения трактора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено передвижной платформой,на которой установлен поворотно-натяжной механизм.

Формула изобретения

Устройство для ресурсах испытаний тракторов на полигоне, содержащее 25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1I 6359 IO, кл. А OI В 69/04, 1976 (прототип).

875238„ ::

Фиг. 2

44. я

Составитель В.Ухнин

ТехредИ.РейвесКорректор М.Демчик

Редактор В.Еремеева

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9322/б7 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 

 

Похожие патенты:
Наверх