Троллейный токопровод

 

<„>884018

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51).М. Кл..3 (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706699/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Н 02 G 11 00

Государственный комнтет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (53) УДК 621.315.

;292 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий

ВОЫ11т .;

Ант ййЮ" "-" (72) Авторы изобретения

Г. А. Родионов, В. М. Морозов, Б. А. Бедин и В

« с : Щ ГГч "т;,1

1„" оюэщзГо оектнЬгд

Куйбышевское проектно-технологическое бюро Вс государственного научно-исследовательского и и (71) Заянителм института «ВНИИПроектэлектромонтаж» и Пушкинскии электромеханический завод (54) ТРОЛЛЕ1"1НЫЛ ТОКОПРОВОД

Изобретение относится к области электротехники, в частности к троллейным токопроводам переменного тока, и предназначено для питания подвижных потребителей электроэнергии, например мостовых кранов, тельферов, передаточных тележек, электрифицированного инструмента и т.п.

Известны троллейные токопроводы, представляющие собой ряд последовательно соединенных между собой секций, состоящих иэ защитного корпуса со сплошной продольной щелью на нижней стороне, предназначенной для перемещения токосъемной каретки. Внутри корпуса расположены троллеи, закрепленные в изоляторах с возможностью продольного перемещения. Между собой троллеи соседних секций соединяются жестко. Компенсация изменений линей- 1$ ных размеров тромеев, возникающих при температурных колебаниях среды, осуществляется путем установки между отдельными участками токопровода специальных компенсационных секций. Компенсационная секция имеет два участка троллеев, закреп- 20 ленных в изоляторах с возможностью продольного перемещения, между которыми в середине секции выполнен воздушный зазор. Концы троллеев компенсированных секций жестко соединяются с троллеями соседних секций. При изменении температуры окружающей среды троллен изменяют свои линейные размеры, вследствие чего происхо-, дит перемещение их в изоляторах по направлению к компенсационной секции и величина воздушного зазора изменяется (l j.

Недостатками данного троллейного токопровода являются снижение степени унификации из-эа необходимости выполнения специальной компенсационной секции особой конструкции, сложность монтажа, так как величина воздушного зазора требует наладки в зависимости от температуры окружающей среды в момент монтажа, а также низкая эксплуатационная надежность изза того, что в процессе монтажа сложно выдержать прямолинейность всей трассы, и троллеи при изменении длины заклиниваются, изгибаются, уменьшается расстояние между ними, что приводит к междуфазным коротким замыканиям и выходу токопровода из строя. Кроме того, затруднена работа токосъемнои каретки, так как уста» новка компенсационных секций осуществля; ется через значительные участки токопрово -.

8840 I 8! а

zs за

54 да (60 м), что обуславливает большую величину воздуцшого зазора (до 100 мм), который является препятствием для прохождения токосъемной каретки и является одной из основных причин выхода ее из строя.

Наиболее близкой ио технической сущности к изобретению является закрытая система троллейного токопровода. Она состоит из отдель))ых секций, каждая из которых имеет корпус с продольной сплошной щелью снизу для перемен)ения токосъемной каретки, внутри которого в изоляторах закреплены троллеи. Линия токопровода делится иа отдельные участки, состоящие из нескольких секций. Троллеи секций жестко соединены между собой с помощью соединительных элементов (клемм). Участки имеют самостоятельное питание и изолированы друг от друга воздушными зазорами.

Эти же воздушные зазоры используются для компенсации изменений линейных размеров троллеев. Для этого на каждом из участков токопровода троллеи закрепляются в изоляторах жестко с одного конца и имеют свободное крепление в остальных изоляторах, что позволяет им свободно перемещаться в продольном направлении в стопону воздушных зазоров при изменении температурных колебаний среды (2).

Цель изобретения — — повышение эксплуатационной надежности работы троллейного токоировода в условиях изменения температуры окружаю)цей среды.

Поставленная цель достигается тем, что токоировод содержит упругие элементы, выполненные, например, в виде обойм, а соединительные элементы выполнены с пазами, ири этом обоймы закреплены в пазах соединительных элементов, а концы троллеев расположены в обойме, а также тем, что упругие элементы выполнены из нескольких равных частей, а стенки упругих элементов выполнены закругленными.

На фиг. 1 показан троллейный токопровод, общи"; на фиг. 2 — подвижное крепление троллеев в изоляторе (вид А на фиг. ); на фиг. 3 — жесткое крепление в изоляторе (разрез А — А на фиг. ); на фиг. 4 — соединение троллеев смежных секций; на фиг. 5 — - соединительный элемент; на фиг. 6 — упругие токопроводящие элементы; на фиг. 7 — соединение двух смежных секций.

Троллейный токопровод монтируется из отдельных секций, каждая из которых состоит из корпуса с закрепленными внутри его изоляторами 2 и 3, в пазах которых установлены троллеи 4, закрепленные жестко в изоляторе 2 и своб>одно в изоляторах 3. Троллеи двух смежных секций соединяются между собой с помощью перекрывающего их концы соединительного элемента 5, выполненного из диэлектрического материала. В нижней части злеMp))TH выполнены пазы 6, повторяющие форму троллеев, в которых расположены упругие токоироводящие элементы 7, выполненные в виде обойм, охватывающих поверхность троллеев и составных ио длине. Нижние образующие боковых стенок 8 выполнены ио радиусу. Соединительный элемент 5 винтами 9 зафиксирован к стенкам корпуса I.

Компенсация изменения линейных размеров троллеев в троллейном токопроводе осуществляется следующим образом.

Троллейный токопровод монтируется из одинаковых секций, имеющих вполне определенную длину корпуса 1 и троллеев 4, причем длина троллеев меньше длины корпуса на величину, достаточную для образова ния компенсационного воздушного зазора.

Она зависит от коэффициента линейного рас ширения металла, из которого изготовлены троллеи, их длины и температуры окружающей среды, при которой предполагается эксплуатация токопровода. Троллен 4 в каждой секции строго ориентированы относительно корпуса с возможностью перемещения их к обоим его концам, так как они жестко закреи лены точно в середине своей длины в изоляторе 2, установленном также в середине корпуса I.

При монтаже токопровода корпуса смежных секций соединяются встык и между концами троллеев образуются воздушные зазоры, соответствующие величине возможного удлинения троллеев при изменении температуры окружающей среды на момент монтажа. Зазоры между троллеями перекрываются сверху в месте стыка соединительными элементами 5, снабженными упругими элементами ?, которые охватывают концы соединяемых троллеев. В процессе эксплуатации при изменении температуры окружающей среды троллеи каждой секции изменяют свои линейные размеры и перемещаются в продольном направлении от середины секции в обе стороны к воздушным зазорам, при этом концы их движутся в упругих элементах 7 соединительного элемента, изменяя величину воздушного зазора.

Таким образом, в пределах каждой секции осуществляется компенсация даже значительных линейных размеров троллеев.

Для достижения надежного электрического контакта между соединяемыми троллеями, которые могут иметь различные размеры сечений, вызванные неточностью изготовления, упругие элементы 7 выполнены составными по длине, что позволяет регулировать степень охвата концов троллеев 4 упругими элементами 7 по ширине.

Выполнение нижних образующих. боковых стенок 8 по радиусу обеспечивает токосъемной каретке плавный переход через воздушный зазор.

Соединительный элемент 5 фиксируется к стенкам корпуса 1 смежных секций, например, винтовым соединением 9, так что его середина совпадает с серединой воздушного зазора между троллеями.

Использование троллейного токопровода предлагаемой конструкции обеспечивает надежность в работе.

Формула изобретения

1. Троллейный токопровод, содержащий токосъемную каретку, корпуса с изоляторами, в которых установлены троллеи с зазором между собой и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повьц. ения надежности, токопровод содержит упругие элементы, выполненные, например, в виде обойм, из топопроводящего материала, а соединительные элементы выполнены с пазами, при этом обоймы закреплены в пазах соединительных элементов, а концы троллеев расположены в обойме.

2. Токопровод по п. 1, отличающийся тем; что упругие элементы выполнены из нескольких равных частей.

3. Токопровод по п. 1, отличающийся тем, что стенки упругих элементов выполнены закругленными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шинопроводы, электромонтажные изделия. Каталог «Изделия заводов Главэлект ромонтвжа», М., «Энергия», 1975, с. 60 (табл. 25), с. 78 (табл. 26).

2. Патент США № 3337697, кл. 191 — 23 ! 967.

884018

Составитель В. Пышкина

Редактор H. Пуиненкова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10246/79 Тираж 678 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Троллейный токопровод Троллейный токопровод Троллейный токопровод Троллейный токопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх