Многосопловая головка торкрет-фурмы

 

МНОГОСОГО10ВАЯ ГОЛОВКА ТОРКРЕТ-ФУРМЫ , содержащая концентрично расположенные тракты подачи кислорода и торкрет-массы и поперечно расположенные сопла, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения равномерности распределения торкрет-массы по соплам и улучшения качества торкрет-покрытия, ее центральный тракт подачи торкрет-массы выполнен с площадью поперечного сечения в 2-4 раза превьвпакхцей площадь его входного отверстия , при этом суммарная площадь поперечных сечений сопел, составляет 1,0-1,5 штслцади входного отверстия центрального тракта.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 884294

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

rq хааа

3Ф»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К AST0f CH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3004901/22-02 (22) 25 ° 11,80 (46) 30.11,88. Бшл. В 44 (71) Всесоюзный институт огнеупоров, Западно-Сибирский металлургический завод (72) А.А.Кугушин, А.В.Лакунцов, Л.И,Учитель, O.H ×åìåðèñ, И.П.Цибин, И.А.ИЬефовский и А.А.Шершнев (53) 669 ° 184.142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

; У 287989, кл. С 21 С 5/48, 1969.

Журнал. Иеталлургическая и горнорудная промышленность. 1976, В 6, Чемерис О.Н, и др. "Исследование многосопловой фурми для факельного тор.кретирования конвертеров", с.35-36. (54)(57) многосопловля головкА Т0РКРЕТ-ФУРИЫ, содержащая концентрично расположенные тракты подачи кислорода и торкрет-массы и поперечно расположенные сопла, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения равномерности распределения торкрет-массы по соплам и улучшения качества торкрет-покрытия, ее центральный тракт подачи торкрет-массы выполнен с площадью поперечного сечения в 2-4 раза превьшишщей площадь его входного отверстия, при этом суммарная площадь понеречных сечений сопел, составляет

1 0-1 ° 5 площади входного отверстия центрального тракта.

884294

Многосопловая головка торкрет-фурмы относится к области металлургии и предназначена для факельного торкретирования футеровки конвертеров и ковшей.

Известна головка торкрет-фурмы для факельного торкретирования кон4 верторов, состоящая из сопла типа

"труба в трубе" для подачи торкрет10 массы и кислорода. Трубопроводы сопла изогнуты под углом 90 . Такая торо крет-фурма обеспечивает торкретирование при относительно низких расходах торкрет-массы - до 200 кг/мин, но качество наносимого покрытия неудовлетворительное, из-за недостаточного массообмена между торкрет-массой и кислородом.

Известно использование для торкре-20 тирования конвертеров многосопловой головки торкрет-фурмы.

Иногосопловая головка головки торкрет-фурмы содержит концентрично расположенные тракты подачи кислорода 25 и торкрет"массы и поперечно расположенные сопла. Неравномерность расхода торкреr-массы но соплам выражаетl

1ся в том, что ее расход уменьшается по мере движения по головке до 40Х (колебание расхода между крайними соплами) . Кислород по соплам распределяется относительно равномерно. Поэтому по направлению к крайнему соплу воз° растает избыток кислорода, температура факела в этом направлении падает и качество торкрет-покрытия ухудшается. Это является главным недостатком известной головки многосопловой торкрет-фурмы.

Целью настоящего изобретения является увеличение равномерности распределения торкрет-массы по соплам и улучшение качества торкрет-покрытия.

Поставленная цель достигается тем, 45 что, согласно изобретению, центральный тракт подачи торкрет-массы выполнен с площадью поперечного сечения в 2-4 раза превьппающей площадь его входного отверстия, при этом сум.марная площадь поперечных сечений со50 пел составляет 1 0-1 5 площади входного отверстия центрального тракта.

Выбор соотношений площадей сечения трубопровода и отверстия для входа

55 торкрет-массы основывается на .следующих факторах.

Если соотношение площадей более четырех, происходит резкое падение надежно транспортирующей скорости; количество торкрет-массы, поступающей в наиболее удаленные от входного отверстия сопла резко уменьшается, что. неблагоприятно сказывается на качестве торкрет-покрытия, так как наруша-: ется соотношение торкрет-масса-кислород.

Если соотношение площадей меньше

2, диаметры трубопровода и отверстия для входа торкрет-массы различаются весьма незначительно. Скорость торкрет-массы, достигающая в головке максимума, практически не изменяется,.что является. причиной частого забивания (пробок) камеры и возникновения аварийных ситуаций.

Выбор, соотношений площадей суммарного сечения отверстий для выхода и отверстия для входа торкрет-массы объясняется следующими причинами.

Если это соотношение менее -единицы, происходит забивание выходных отверстий торкрет-массы, так как в камеру поступает торкрет-массы больше, чем могут пропустить выходные отверстия.

Если отношение указанных площадей

Г больше 1,5, торкрет-масса распределяется по отверстиям. неравномерно.

На чертеже схематически изображен продольный разрез центрального тракта многослойной головки торкрет-фурмы.

Центральный тракт многосопловой головки состоит из трубопровода 1 с торцевыми заглушками 2 и 3. В заглушке 3 имеется отверстие 4 для входа торкрет-массы, а на поверхности трубопровода 1 имеются сопла 5 для выхода торкрет-массы.

Пример. Конкретное выполнение устройства, Была изготовлена многосопловая головка фурмы, в которой площадь сечения входного отверстия центрального тракта равнялась 20 см ; площадь поперечного сечения трубопровода 60 см, а суммарная площадь поперечных сечений сопел для выхода торкрет-массы 75 см (25 отверстий диаметром 20 мм) .

Оптимальное соотношение между сечениями сопел и трубопровода подбирали на стенде для различных составов торкрет-масс, отличающихся текучестью: наиболее текучая — магнезит с дробленым коксом, 3а условие хорошего распределения торкрет-массы было принято

Техред M.Ìîðãåíòâë

Редактор Н.Сильнягина

Корректор Н.Король

Тираж 545

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 6491

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 884294

4 различие расходов между крайними соп- . Работа устройства происходит слелами не более 57. Для первого соста- дующим обра ом. ва торкрет-массы такое условие соблю- Во время торкретирования через далось при отношении сечений трубо- входное отверстие 4 подается торкретпровода 1, отверстия 4 и 5, как масса под давлением 5 кгс/см . Расход

1:2:1,5,. а для второго состава — при торкрет-массы составляет 500-600 кг/мин. отнбшении 1:4:1. Для других составов При этом масса равномерно распределярекомендуется применять камеры с про- ется по соплам 5, чем и обеспечиваетмежуточным соотношением указанных се- щ ся нанесение равномерного покрытия по чений. всей поверхности футеровки.

Многосопловая головка торкрет-фурмы Многосопловая головка торкрет-фурмы Многосопловая головка торкрет-фурмы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам вертикального факельного торкретирования

Изобретение относится к металлургической промышленности, конкретнее - к факельному торкретированию металлургических агрегатов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера для повышения ее стойкости

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении огнеупоров для футеровок кислородных конвертеров, дуговых, мартеновских и индукционных печей и вагранок

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к кислородно-конвертерному производству, и может быть использовано для увеличения срока кампании огнеупорной футеровки конвертера

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера и нанесения на нее гарнисажа для повышения стойкости
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при горячем ремонте футеровки кислородного конвертера

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к способам горячего ремонта футеровки конвертеров в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, конкретно к способам горячего ремонта футеровки металлургических агрегатов (МА) или футеровки металлургических емкостей (ME) в процессе их эксплуатации
Наверх