Устройство контроля нагрева букс транспортных средств

 

" 887322

Сойз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-в, (22) Заявлено 27.12.79 (21) 2890499/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81. (51) М. Кл.з

В 61 К 9/06

Государственный комите1 ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.7 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля нагрева букс пассажирских вагонов с подшипниками качения, и может быть использовано на железных дорогах.

Известно устройство контроля нагрева букс транспортных средств, содержащее датчики температуры букс, к выходам которых через ключи, соединенные с блоком опроса, подключены блок контроля обрыва и замыкания цепей датчиков и блок контроля температуры, выходы которых подключены к одним из входов элементов И, подключенных другими входами к блоку опроса, а выходами — к блоку индикации перегрева букс и неисправности датчиков, и блок аварийной сигнализации, соединенным с блоком контроля температуры 11).

Однако такое устройство недостаточно надежно в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком автоматического включения торможения, подключенным к блоку контроля температуры и блоком диагностики, соединенным с одним из выходов блока опроса и с выходами блоков контроля отрыва и замыкания цепей датчиков и контроля температуры, и состоя2 щим из источника калиброванных напряжений, подключенного через ключи к блокам контроля, последовательно включенных двух реле времени и блока индикации технического состояния устройства, соединенным с одним реле времени, а другое реле связано с блоком опроса.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

10 Устройство содержит блок 1 опроса, состоящий из генератора 2, соединенного с двоичным счетчиком 3, на выходе которого включен дешифратор 4. Первые восемь выходов блока 1 опроса соединяются с клю15 чами 5 и входами элементов И 6 и 7.

Девятый выход блока 1 подключен на вход реле 8 времени, входящего в блок 9 диагностики, состоящего из источника 10 эталонных напряжений, ключей 11, блока

12 индикации технического состояния устройства и двух реле 13 и 8 времени, включенных последовательно.

Выходы блока 1 опроса с десятого по тринадцатый подключены на ключи 11 и выходы блока 12 индикации технического состояния устройства.

Ключи 5 присоединены ко входной цепи блока 14 контроля нагрева букс и блока 15 контроля обрыва и замыкания цепей датчиков 16 последовательно, а ключи 11

887322

3 последовательно с источником 10 напряжений.

Один выход блока 14 контроля нагрева букс связан с блоком 12 индикации технического состояния устройства и через элементы 7 совпадения — с блоком 17 индикации перегрева букс и неисправностей цепей датчика, а второй выход — с блоком 18 аварийной сигнализации и блоком 19 автоматического включения торможения.

Сигнал с выхода блока 15 контроля обрыва и замыкания цепей датчика подается на вход блока 12 индикации технического состояния устройства и через ключи 5 и на входы блока 17 индикации перегрева букс и неисправностей цепей датчиков.

Выход блока индикации технического состояния устройства соединен со входом реле 13 времени.

Реле 8 и 13 времени включены последовательно в цепь питания устройства.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы от генератора 2 поступают на двоичный счетчик 3, выходы которого подключены ко входам дешифратора 4, преобразующего двоичный код в десятичный.

При работе на каждом выходе дешифратора последовательно появляется импульс, который используется для опроса датчиков

16 температуры путем поочередного открывания ключей 5. Одновременно импульс с первых восьми выходов дешифратора подается на один из входов элементов 6 и

7. Сигнал с датчика 16 через соответствующий ключ 5 поступает на входы блока 14 контроля нагрева букс и блока 15 контроля обрыва и замыкания.

В случае перегрева букс или нарушения цепей датчика на выходе соответствующего блока появится сигнал, поступающий на второй вход элементов 6 или 7 в зависимости от поступившего с датчика 16 сигнала.

При этом сигнал появится на выходе только того элемента, на входах которого одновременно присутствуют импульсы с одного из блоков контроля и синхронизирующий импульс, поступающий с дешифратора 4.

Синхронизирующий импульс поступает на элементы И параллельно с импульсами опроса датчиков и каждому датчику 16 соответствует только один элемент 6 и 7. Следовательно, сигнал появится только на одном элементе И, соответствующем номеру опрашиваемой буксы и ее техническому состоянию. Выходы элементов И подключены на соответствующие входы блока 17 индикации, сигнализирующего о перегреве буксы, виде неисправности и месте ее возникновения.

Для обеспечения автоматической работы тормозной системы при аварийном перегреве буксы блок 14 контроля нагрева буксы имеет два выхода. На одном, соединенном элементами И 7, сигнал появляется при

4 температуре буксы 90 С, а на другом— при температуре букс 120 С. При температуре буксы 90 С сигнал присутствует на одном выходе, и блок 17 индикации сигнализирует о нагреве буксы, а при 120 С— па обоих выходах. При этом сигнал с одногс выхода блока контроля температуры через элемент И 7 поступает на блок 17 индикации, который указывает номер перегретой буксы, а со второго — на блок 18 аварийной сигнализации и блок автоматического включения торможения.

Проверка работоспособности устройства проводится по наличию опрашиваемых импульсов на выходах дешифратора и по работе блока 14 контроля температуры букс и блока 15 контроля и обрыва и замыкания цепей датчика при подаче на их входы с источника 10 через ключи 11 сигналов, соответствующих обрыву, замыканию и перег1 еву до 90 и 120 С.

Реле 8 времени имеет время срабатывания, равное 1,5 Топр (Топр — время опроса всех ключей), и реагирует на неисправность блока 1 опроса.

Девятый вывод дешифратора 4 соединен со входом реле 8 времени и входом блока

12 индикации технического состояния. При нормальной работе блока 1 опроса на девятом выходе дешифратора периодически появляется импульс, возвращающий реле 8 времени в исходное состояние и счет времени начинается с нулевого значения.

Если блок 1 опроса вышел из строя, импульс сброса на реле 8 не поступает, оно срабатывает и отключает от блока питания блок 1 опроса, датчики 16 температуры, истсчник 10 калиброванных напряжений и блоки контроля 14 и 15.

Одновременно блок 12 индикации технического состояния сигнализирует о неисправности блока 1 опроса.

Реле 13 времени совместно с блоком 12 индикации технического состояния, источником 10 и ключами 11 контролирует работу блоков 14 и 15.

Сигнал с девятого выхода дешифратора

4 поступает на один из входов блока 12 индикации технического состояния устройства и производит сброс результатов предыдущей оценки работоспособности устройства.

После этого через ключи 11 на входы блоков 14 и 15 контроля поочередно подаются напряжения, соответствующие сигналу с датчиков 16 при обрыве, замыкании, нагреву до 90 С и 120 С.

Если блоки 14 и 15 контроля исправны, то на выходе их в зависимости от поданного на вход сигнала появятся импульсы, которые подаются на два выхода блока 12 индикации технического состояния.

На другие выходы блока 12 поступает спнхронизирующий импульс с десятого— тринадцатого выходов дешифратора 4. Ес887322

Составитель И. Старшов

Техред А. Камышникова

Редактор С. Суркова

Корректор Н. Федорова

Заказ 8758

Изд. № 605 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрпол: графиздата Мособлпсполкома

5 ли блоки 14 и 15 контроля срабатывают от всех контрольных напряжений, поданных на них от источника 10 через ключи 11, то на выходе блока 12 индикации появится импульс сброса, который возвращает реле 13 времени в исходное положение.

В случае, если блоки 14 и 15 контроля не срабатывают хотя бы от одного сигнала с источника 10, на выходе блока 12 индикации технического состояния сбросовый импульс будет отсутствовать, реле времени 13 срабатывает и разорвет цепи питания дa!.чиков 16, источника 10, блока 1 опроса и блоков контроля.

При этом на световом табло блока 12 индикации появится сигнал, указывающий вид неисправйости.

Применение устройства позволит повысить безопасность движения поездов, обеспечить безаварийность работы буксового узла.

Формула изобретения

Устройство контроля нагрева букс транспортных средств, содержащее датчики температуры букс, к выходам которых через ключи, соединенные с блоком опроса, подключены блок контроля обрыва и замыка6 ния цепей датчиков и блок контроля темгературы, выходы которых подключены к одним из входов элементов И, подключенных другими входами к блоку опроса, а вы5 ходами — к блоку индикации перегрева букс и неисправности датчиков, блок аварийной сигнализации, соединенный с блоком контроля температуры, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения на10 дежности в работе, оно снабжено блоком автоматического включения торможения, подключенным к блоку контроля температуры и блоком диагностики, соединенным с одним из выходов опроса и с выходами

15 блоков контроля обрыва и замыкания цепей датчиков и контроля температуры, и состоящим из источника калиброванных напряжений, подключенного через ключи к блокам контроля, последовательно включен20 ных двух реле времени и блока индикации технического состояния устройства, соединенным с одним реле времени, а другое рсле связано с блоком опроса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2847813, кл. В 61 К 9/06, 12,10.79.

Устройство контроля нагрева букс транспортных средств Устройство контроля нагрева букс транспортных средств Устройство контроля нагрева букс транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного транспорта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к способам обнаружения и индикации перегрева частей или узлов тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к напольным устройствам для бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для бесконтактного измерения температуры букс подвижного состава железных дорог
Наверх