Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки

 

Ii I) 887382

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Советскик

Социалистических

Ресгублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2791710/27-11 (51) М. Кл з

В 65G 53/56 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень Ле 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (53) УДК 621.867.8

1088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. Г. Казаков, И. П. Малевич, Л. Г. Олефиренко, И. ф . Ратников, Е. В. Крылов, А, К. Поляков, В. С. Трифонов и А. А Лычагин

Всесоюзное научно-производственное объединение

«Союзжелезобетон» (71) Заявитель (54) ДВУХХОДО ВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в строительстве. 5

Известен двухходовой переключатель пневмотранспортной установки, содержащий V-образный корпус с входным и двумя выходными патрубками и установленную в корпусе на валу поворотную от при- 10 вода заслонку (1). Заслонка имеет два рабочих положения, в каждом из которых один из двух выходных патрубков перекрыт ею, а через другой осуществляется транспортирование материала. )5

Недостатком известного переключателя является быстрый износ выходных патрубков в зоне примыкания их к разветвлению вследствие инерционного удара о стенки трубопровода частиц транспортируемого 20 материала, возникающего при изменении направления потока. В результате быстрого износа выходных патрубков переключатель обладает незначительным сроком службы. 25

Цель изобретения — повышение долговечности двухходового переключателя.

Поставленная цель достигается тем, что стенка по крайней мере одного из выходных патрубков в зоне примыкания к их 30 разветвлению имеет перфорированный участок и сйабжена кожухом, охватывающим указанный участок с образованием между ними полости, соединенной с источником сжатого воздуха.

Кроме того, с целью предотвращения износа перфорированного участка путем обеспечения синхронной подачи в выходной патрубок материала и сжатого воздуха, выход переключателя снабжен закрепленным на валу заслонки воздухораспределительным устройством, соединенным с источником сжатого воздуха н упомянутой полостью.

На фпг. 1 изображен двухходовой переключатель пневмотранспортной установки, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — связь поворотной заслонки, воздухораспределптельного устройства и привода.

Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки содержит V-образный корпус 1 с входным 2 и выходными 3 патрубками. В месте разветвления патрубков установлена дискообразная поворотная заслонка 4, жестко закрепленная на валу

5, поворотом которой открывается один патрубок, по которому начинается пневмотранспортирование сыпучего материала, и закрывается другой, по которому прекра887382

3 щается транспортирование. Требуемая степень герметичности закрытия заслонкой 4 не работающего в данныи момент выходного патрубка достигается за счет вставленного в корпус переключателя кольцевого уплотняющего элемента б, к которому плотно прижимается заслонка. Стенки выходных патрубков 3 в зоне примыкания к их разветвлению имеют перфорированные участки. Перфорированный участок каждого из указанных патрубков образован пористым элементом 7, выполненным из воздухопроницаемой ткани, лежащим, для придания ему жесткости, на полукруглом каркасе 8 из металлической сетки, жестко закрепленном на выходном патрубке.

Ширина каждого перфорированного участка равна 0,5 — 1,0 диаметра патрубка, а его длина зависит от величины инерционного пробега частиц пневматически транспортируемого материала, от геометрических параметров поворота трубопровода, скорости частиц, рабочего давления в трубопроводе и физических свойств транспортируемого материала и принимается равной

1 — 3 диаметра патрубка. Поверх каждого перфорированного участка с зазором, равным 0,1 — 0,3 диаметра выходного патрубка, установлен кожух 9, прикрепленный к корпусу переключателя посредством шпилек. Каждый кожух 9 шлангом 10 соединен с воздухораспределительным устройством

11, закрепленным на валу 5, связанном посредством рычагов с приводом 12.

Воздухораспределительное устройство представляет собой трехходовой воздухокран, сжатый воздух к которому подводится от компрессора по шлангу 13.

Воздухораспределительное устройство служит для подачи сжатого воздуха под пористый элемент 7 того из выходных патрубков, по которому в данный момент производится транспортировка материала.

Работает переключатель следующим образом.

Под кожух 9 того выходного патрубка 3, по которому в данный момент производится транспортировка, через шланг 10 из воздухораспределительного устройства 11 подается сжатый воздух под давлением 1,1—

1,25 от рабочего давления в трубопроводе, который, проходя сквозь пористый элемент

7, гасит инерционную составляющую потока транспортируемого материала, возникающую при повороте потока из входного патрубка 2 в выходной патрубок 3 и предохраняет пористый элемент от воздействия

Зо

55 на него частиц транспортируемого материала.

Не допускается транспортировка материала по выходному патрубку, содержащему пористый элемент, без подачи сквозь последний сжатого воздуха, так как в этом случае транспортируемый материал с высокими абразивными свойствами быстро разрушит пористый элемент. Поэтому переключение элементов 7 воздухораспределительным устройством 11 производится синхронно с переключением заслонкой 4 направления транспортировки материала по патрубкам 3. Синхронность переключения потока материала и сжатого воздуха обеспечивается закреплением воздухораспределительного устройства на одном валу с заслонкой, вследствие чего угол поворота воздухораспределительного устройства из одного рабочего положения в другое равен углу поворота заслонки, т. е. происходит одновременное перекрытие одного из выходных патрубков и открытие и подача сжатого воздуха к пористому элементу другого.

Формула изобретения

1. Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки, содержащий V-образный корпус с входным и двумя выходными патрубками и установленную в корпусе на валу поворотную от привода заслонку, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, стенка по крайней мере одного из выходных патрубков в зоне примыкания к их разветвлению имеет перфорированный участок и снабжена кожухом, охватывающим указанный участок с ооразованием между ними полости, сообщенной с источником сжа. того воздуха.

2. Переключатель по и. 1, отл ич а ющийся тем, что, с целью предотвращения износа перфорированного участка путем обеспечения синхронной подачи в выходной патрубок материала и сжатого воздуха, он снабжен закрепленным на валу заслонки воздухораспределительным устройством, соединенным с источником сжатого воздуха и полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ЦБТИ Брошюра Огиевич В. А. и др.

Автоматизированный склад цемента для бетонных заводов и установок. «Стройиздат», М., 1964, с. 7 (прототип).

Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки Двухходовой переключатель пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх