Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины

 

()ВВ7403

OnИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Сбветйй

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2904152/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) M. Кл.з

В 66В 1/30

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876 (088.8) А. Д. Динкель, Б. В. Васильев, А. А. Пасту ов и А М Седунин (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ШАХТН О Й ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемных машин, и может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок.

Известно устройство для автоматического управления электроприводом шахтной подъемной машины, содержащее блок пуска, задатчик программы движения, регулятор скорости, формирователь статических характеристик, ограничитель, регулятор и тиристорный преобразователь тока якоря двигателя, соединенные последовательно, датчики тока якоря двигателя и скорости, подключенные ко входам регуляторов соответственно тока якоря двигателя и скорости, и соединенные последовательно регулятор и тиристорный преобразователь тока возбуждения, входы первого из которых подключены к датчику тока возбуждения и выходу формирователя статических характеристик (1).

В таком устройстве для ускорения нарастания тока якоря в момент пуска на второй вход ограничителя подается сигнал с выхода блока задания тока якоря на поверхности.

Это устройство наряду с высокой точностью регулирования установившейся скорости подъемной машины обладает недостаточной точностью регулирования скорости на начальном участке движения.

В устройстве на вход ограничителя тока якоря подается дополнительный сигнал с блока задания тока якоря на поверхности.

Это не позволяет обеспечить требуемую точность, так как момент на валу подъемного двигателя появляется только после возникновения потока возбуждения, который, в свою очередь, начинает плавно на15 растать вследствии большой постоянной времени обмотки возбуждения и регулятора тока возбуждения после достижения сигналом задатчика программы движения определенной величины. Все это приводит

2О к тому, что при растормаживании подъемной машины подъемный сосуд начинает двигаться вниз, а потом, при достижении достаточного момента, возникает рывок вверх, так как возникает большой сигнал

25 рассогласования на выходе регулятора скорости. Несмотря на незначительную величину обратного хода как по пути, так и по времени, возможна деформация балок в загрузочном пункте, срабатывание защиты зо от обратного хода машины и возникнове887403

35

65 ние больших динамических нагрузок в подъемном канате.

Все это резко снижает надежность и безопасность эксплуатации шахтной подъемной установки — одного из главных звеньев технологической цепи шахт и рудников.

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками загрузки подъемных сосудов, блоком выбора направления их движения, выход которого подключен ко входу формирователя статических характеристик, а входы соединены датчиками загрузки и выходом блока пуска.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины состоит из последовательно соединенных блоков 1 пуска, задатчика 2 программы движения, регулятора 3 скорости, формирователя 4 статических характеристик, ограничителя 5, регулятора 6 тока якоря двигателя, тиристорного преобразователя 7, датчика 8 тока якоря, выход которого соединен со входом регулятора 6 тока якоря, подъемного двигателя 9. Второй выход формирователя

4 статических характеристик соединен с последовательно соединенными регулятором

10 тока возбуждения и тиристорным преобразователем 11. Датчик 12 тока возбуждения соединен со входом регулятора 10 тока возбуждения и включен в цепь обмотки 13 возбуждения подъемного двигателя. Выходы датчиков 14 загрузки, установленных в погрузочном пункте, связаны с одним из входов блока 15 выбора направления движения, второй вход которого соединен с выходом блока 1 пуска, а выход — со входом формирователя 4 статических характеристик. Выход датчика 16 скорости, связанного с подъемным двигателем 9, соединен со входом регулятора 3 скорости.

На чертеже показаны также подъемная машина 17 и подъемные сосуды 18.1 и 18.2.

Устройство работает следующим образом.

С выхода блока 1 подается сигнал начала движения. Задатчик 2 программы движения начинает формировать программу движения подъемного сосуда в функции времени. Одновременно с входным сигналом на вход а вход блока 15 поступает сигнал с дат14 загрузки, и на выходе блока 15 чиков ть кото ого формируется сигнал, полярность к р опре деляется заданным направлением движения, а величина — приложенным статиении вышеческим моментом. При поступле упомянутого ступенчатого сигнала на вход формирователя статических характеристик, на его выходах формируются сигналы уптоком возб ждер авления током якоря и токо у

В результате этого происходит нарастание тока возбуждения и тока якоря подьемного двигателя, а следовательно, и нарастание момента на валу подъемного двигателя. Скорость нарастания момента ограничивается только постоянными времени регуляторов 6 и 10 тока якоря и тока возбуждения. Время нарастания момента, как правило, меньше времени растормаживания подъемной машины, поэтому происходит подхватывание груза, а просадки подьемного сосуда не происходит.

Рывок в устройстве так>ке исключается, так как контур регулирования скорости поддерживает скорость всегда на заданном уровне, начиная с нуля.

В дальнейшем на разгон и замедление подъемной машины дополнительный сигнал не влияет, так как при выходе из зоны действия датчиков 14 загрузки он снимается, а регулятор 3 скорости поддерживает величину скорости на уровне, который задается задатчиком 2 программы движения.

Таким образом, устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины позволяет повысить точность регулирования скорости на начальном участке пути, что приводит к повышению надежности и безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины путем сии>кения динамических нагрузок при работе.

Устройство реализовано на элементах системы УБСР.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины, содержащее блок пуска, задатчик программы движения, регулятор скорости, формирователь статических характеристик, ограничитель, регулятор и тиристорный преобразователь тока якоря двигателя, соединенные последовательно, датчики тока якоря двигателя и скорости, подключенные ко входам регуляторов соответственно тока якоря двигателя и скорости, и соединенные последовательно регулятор и тиристорный преобразователь тока возбуждения, входы первого из которых подключены к датчику тока возбуждения и выходу формирователя статических характеристик, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками загрузки подъемных сосудов и блоком выбора направления их движения, выход которого подключен ко входу формирователя статических характеристик, а входы соединены с датчиками загрузки и выходом блока пуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Лвтоматизированный электропривод, электротехнология и электроснабжение промышленных предприятий, Экспресс-информация, 1976, М 31 (прототип).

887403

Составитель Л. Цобан

Техред А. Камышникова

Корректор О. Гусева

Редактор С. Суркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2513/б Нзд, М 541 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и откпытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх