Подушка валка прокатной клети

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)889166 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву № 549186 (22) Занвлено 01.04.80 (21) 2901481/22 — 02 (51)М. Кл. с присоединением заявки РЙ

В 21 В 31/02

9кудерстееииый комитет

СССР ие делам мзееретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15 12.81. Бюллетень .% 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621.771.

° .06 (088.8)

Г. Н. Краузе, P А. Адамович, В. Д. Елякин, . В. С. Горелик и В, Н. Зинин (72) Авторы изобретения

Донецкий политехнический институт и Колпинское отделение

Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения производственного объединения "ВНИИМЕТМАШ" (71) Заявители (54) ПОДУШКА ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано в подшипни-; ковых узлах листопрокатных клетей кварто с противоизгибом рабочих валков.

По основному авт. св. ¹ 549186 известна подушка валка прокатной клети, в расточке которой установлен многорядный подшипник качения, содержащая опорную поверхность, например, для устройства противоизгиба. В расточке подушки выполнен центральный кольцевой бурт, расположенный по линии действия от устройства для противоизгиба валков(1).

Однако усилие противоизгиба вследствие недостаточной жесткости данной подушки деформирует расточку подушки, превращая ее в овал.

Наружные кольца подшипников при этом деформируются и радиальный размер между бе. говыми дорожками наружного и внутреннего колен подшипника становятся переменными на всей протяженности беговой дорожки. Вследствие 20 этого радиальная нагрузка на тела качения характеризуется неравномерностью. В связи с этим подушка валка прокатной клети имеет увеличенную жесткость, но не создает равномерную эпюру радиальных нагрузок на подшипник из-за того, что жесткость подушки повышается во всех направлениях одинаково, что влияет на долговечность подшипников.

Целью изобретения является увеличение долговечности подшипников за счет равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения подшипников.

Указанная цель достигается тем, что подушка валка прокатной клети, в расточку которой установлен многорядный подшипник качения, содержащая опорную поверхность для устройства противоизгиба валка, снабжена устройством предварительного напряжения, например, стяжным болтом с гайкой, расположенным в отверстии, выполненном в кольцевом бурте.

Для получения регулируемого усилия напряжения подушки гайка стяжного болта вы-. полнена в виде поршня гидроцилиндра, размещенного в теле подушки, а штоковая полость гидроцилиндра соединена с гидросистемой для противоизгиба валка.

8891

Устройство предварительного напряжения создает предварительную деформацию расточки подушки, которая снимается после приложения внешней нагрузки, создавая тем самым условия для получения рациональной эпюры 5 нагружения тел качения, которая в свою очередь зависит от величины прилагаемого уСилия противоизгиба. Поддержание рационального вида эпюры контактных давлений возможно путем создания переменного напряжения тела подуш- !О ки синхронно с приложенным усилием противоизгиба, что позволяет также уменьшить деформацию расточки подушки в период, когда отсутствует усилие противоизгиба, улучшить условия работы подшипников и способствует по. вышению их работоспособности, На фиг. 1 изображена предлагаемая подушка, продольный разрез; на фиг. 2 — подушка с устройством предварительного напряжения, поперечный разрез, и сооответствующая эпюра щ радиальной нагрузки (a)n эпюра радиальной нагрузки предлагаемого устройства; на фиг. 3— подушка с устройством предварительного напряжения, поперечный разрез; и,соответствующая эпюра радиальной нагрузки. 2

На шейке рабочего валка 1 в подушке 2 смонтированы подшипники 3 качения. В расточке подушки по линии действия усилия противоизгиба выполнен кольцевой бурт 4, разделяющий подшипники опоры валка. Подушка

5 содержит опорную поверхность и снабжена съемными буртами 6 для осевой фиксации подшипников. Нагрузка создается гидроцилиндрами 7, причем линия ее действия проходит

;- ". оси бурта. В кольцевом бурте выполнено

35 отверстие 8 перпендикулярно линии действия от устройства противоизгиба со стороны дейсгепа этого усилия. В отверстии расположен стяжной болт 9 с гайкой 10. Для создания регулируемого усилия напряжения подушки

40 гайка выполнена в виде поршня 11, помещенного в гидроцилиндре 12, который размещен в теле подушки 2. Штоковая полость

13 соединена с гидросистемой (не показана) устройства для противоизгиба валков.

Устройство работает следующим образом.

При приложении к опорной поверхности подушки 5 усилия противоизгиба вследствие недостаточной жесткости ее перемычки происходит деформация расточки подушки, а также создается неравномерная радиальная нагрузка на тела качения подшипников. Устройство предварительного напряжения, состоящее из стяжного болта с гайкой, препятствует растяжению расточки подушки, уменьшает ее

66 4 деформацию и способствует равномерному распределению радиальной нагрузки на тела качения. Нерегулируемое устройство предварительного напряжения расчитано на максимальную величину усилия противоизгиба, т.е. при меньших усилиях противоизгиба эпюра радиальных нагрузок не имеет рациональный вид, хотя и уменьшает пиковые нагрузки на тела качения.

Прикладывая к опорной поверхности подушки 5 усилие противоизгиба и синхронно подавая давление в штоковую полость !3, создают напряжение в подушке валка пропорционально приложенному усилию противоизгиба.

Деформация расточки подушки сведена к минимуму и радиальная нагрузка на тела качения подшипников равномерная.

Использование предложенного изобретения позволяет снизить максимальную нагрузку на тела качения подшипников на 15 — 20%. Связь радиальной нагрузки с долговечностью определяется по формуле !, !,ъ,ь

7 где h — долговечность подшипника;

R — радиальная нагрузка на тела качения;

К вЂ” коэффициент, учитывающий размеры и форму подшипника.

Снижение радиальной нагрузки на 20% позволяет повысить долговечность подшипников на 40 — 50%.

Формула изобретения

1. Подушка валка прокатной клети по авт, св. Р 549186, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипников за счет равномерного распределения радиальной нагрузки на тела качения, она снабжена устройством предварительного напряжения, предпочтительно стяжным болтом с гайкой, расположенным в отверстии, выполненном в кольцевом бурте.

2. Подушка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я . с я тем, что, с целью получения регулируемого усилия напряжения подушки, гайка стяжного болта выполнена в виде поршня гидроцилиндра, размещенного в теле подушки, а штоковая полость гидроцилиндра соединена с гидросистемой устройства для противоизгиба валка, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 549186, кл. В 21 В 31/02, 1975.

8891бб г

Рипа

Составитель Ю. Лямов

Техред Э.Вереш

Редактор Л. Тюрина

Корректор М. Демчик

Заказ 10833/17

Тираж 891

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная. 4

Подушка валка прокатной клети Подушка валка прокатной клети Подушка валка прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх