Упругоцентробежная муфта

 

Союз Советских

Соцналнстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1н1889954

Ф

1

/= -.(61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.0280 (21) 2912865/25-27 с присоединением заявки HP

{23) Приоритет—

Опубликовано 15.1281 Бюллетень No 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53)М. Кл.

F 16 D 43/14

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (5З> УДК 621.825, .6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.-П.К.Каволелис и Б.П.Спруогис (71) Заявитель

Вильнюсский инженерно-строительный институ (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через упругое кольцо с инерционными массами (1 j.

Недостаток ее — низкая нагруэочная способность из-за низкой прочнос10 ти упругого кольца.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ве- 15 домую полумуфты с направляющими, контактирующие через смонтированные на них ползуны (2j.

kJель изобретения — повышение демп- 20 фирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шатунами и смонтированной на каждом иэ них инерционной массой, подпружиненной по оси шатуна, 25 а ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными выступами,при этом каждый шатун шарнирно соединен с ползуном и выступом ведущей полумуфтьт. 30

На фиг. 1 изображена предлагаемая упругоцентробежная муфта, на фиг.2 вид по оси с частичным разрезом.

Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде ступицы с двойными радиальными выступами 2 и 3. Ведомая полумуфта 4 состоит из ступицы с выступами, содержащими отверстия для крепления радиально расположенных направляющих

5 и 6, на которых смонтированы ползуны 7 и 8. Ползуны 7 и 8 шарнирно соединены с составными шатунами 9 и

10, на которых размещены инерционные массы 11 и 12, подпружиненные винтовыми ми цилиндрическими пружинами 13 и 14.

Инерционные массы 11 и 12 могут легко перемещаться вдоль шатунов 9 и 10 при работе муфты. Пружины 13 и 14 раэ мешены между инерционными массами

11 и 12 и буртиками на шатунах 9 и

10.

Ползуны 7 и S смонтированы на направляющих 5 и 6 ведомой полумуфты, а шатуны 9 и 10 шарнирно соединены с помощью осей 15 и 16 с радиальными выступами 3 и 4 ведущей полумуфты.

Соединение ползунов 7 и 8 со составными шатунами 9 и 10 произведено с помощью осей 17 и 18. Шатуны 9 и 10

889954 выполняются составными с целью облегчения сборки при размещении инерционных масс 11 и 12 и цилиндричес- . ких винтовых пружин 13 и 14.

В зависимости от величины передаваемого крутящего момента число хвостовиков ведущей и ведомой полумуфт может быть 2,3,4 и более. У. .елательно, чтобы угол давления 8 не превышал 40

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении и при вращении без нагрузки общая ось радиальных выступов 3 и 4 ведущей полумуфты расположена под углом d. к общей оси направляющих 5 и 6 ведомой полумуфты.. Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении вследствие радиального приближения ползунов 7 и 8 к оси вращения угол о увеличивается. При ;щ увеличении частоты вращения центробежные силы инерционных масс 11 и 12, размещенных на составных шатунах 9 и 10, и масс ползунов 7 .и 8 стремятся удалить в радиальном направлении от оси вращения ползуны 7 и 8 вдоль направляющих 5 и 6 ведомой полумуфты, тем самым уменьшая угол с . Пружины

13 и 14 способствуют плавному перемещению и амортизации инерционных масс

11 и 12, увеличению демпфирующих 30 свойств и изменению нелинейности характеристики муфты. Нелинейность муфты можно легко регулировать изменением упругости винтовых цилиндри ческих пружин 13 и 14 и величиной 35 ! инерционных масс 11 и 12. Изменение направления вращения муфты легко осуществлять поворотами ведущей полумуфты и перестановкой структурной группы 2-ro класса 2-го вида на угол 90 а

Центробежные силы, создаваемые массами ползунов 7 и 8 и инерционны- ми массами 11 и 12, вносят элемент самонастройки и гипроскопическую связанность полумуфт и являются причиной повышенных антивибрационных свойств муфты.

Предлагаемая конструкция при работе увеличивает нелинейность характеристики при увеличении частоты вращения системы и обеспечивает возможность регулировки характеристики муфты.

Формула изобретения упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с направляющими, контактирующие через смонтированные на них ползуны, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, она снабжена шатунами и смонтированной на каждом из них инерционной массой, подпружиненной по оси шатуна, а ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными выступами, при этом каждый шатун шарнирно соединен с ползуном и выступом ведущей полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 252773, кл. F б 0 43/14, 1968, 2. Каволелис А.К., Рагульскис К.М.

Самосинхронизация механических систем. Вильнюс, "Минтис", 1967, с.22, рис. 1,6 (прототип), 889954

Составитель И.Яцунов

Редактор М.Келемеш Техред A.A÷ Корректор A.Дзятко

Заказ 10933/56 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх