Способ определения силы сопротивления движению на плаву транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)890112 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.01.80 (21) 2876495/27-11 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12. 81 ° Бюллетень Ле 46

Дата опубликования описания 18. 12.81 (5! )М. Кл.

G 01 М 17/00

1аеударствснный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УД K 629..!.032.001.4 (088.8) 1

А.П. Вахрушев, Л.M. Крайнов и Н.Г. Олейников (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

НА ПЛАВУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.

Известен способ испытания транспортных средств на плаву с определением силы сопротивления при котором транспортное средство буксируют на

5 плаву за трос с постоянной скоростью и определяют силу сопротивления по показаниям динамометра, при этом трос прикрепляют к надводной части корпу о са транспортного средства j1 ).

Недостаток этого способа в том, что дифферент транспортного средства при буксировке не соответствует дифференту при работающем водоходном

15 движителе, что приводит к погрешности в определении сил сопротивления.

Известен также способ определения силы сопротивления движению на плаву транспортного средства, оснащенного гусеничным водоходным движителем, путем буксировки транспортного средства с неработающим движителем при по" мощи прикрепленного к нему троса с

2 динамометром. В таком способе трос располагают по линии действия равнодействующей гидродинамических сил на элементах движителя (2).

Однако эта линия проходит глубже нижних ветвей гусениц, что требует подводного размещения троса и потому вводят погрешность в определение сил сопротивления из-за сопротивления троса в водной среде.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что перед буксировкой создают дополнительный статический дифферент транспортного средства на корму путем перераспределения груза на нем.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Транспортное средство 1, оснащенное водоходным гусеничным движителем 2, имеет грузовую платформу 3 с грузом 4. Для определения силы сопротивления к транспортному средству формула изобретения

Составитель В. Лысунец

Редактор C. Запесочный Техред Т, Наточка Корректор Г. Решетник

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8901 I прикрепляют трос 5 с динамометром 6 выше ватерлинии.

При погружении в воду транспортное средство приобретает статический дифферент на корму Ц . Перед буксировкой транспортного средства .путем перераспределения части груза 4 на корму создают добавочный статический дифферент на корму 6М. Величину добавочного статического дифферента определяют © опытном путем методом подбора так, чтобы ходовой диферент, устанавливающийся при буксировке был равен ходовому дифференту при самоходном движении транспортного средства с работаю- 1 щим движителем, Для определения добавочного статического дифферента делают несколько пробных заездов с различным расположением груза 4 на платформе 3, после чего груз закрепляют в, о положении, которое обеспечивает требуемую величину ходового дифферента, После этого транспортное средство буксируют с постоянной скоростью и по показаниям динамометра определяют си- д лу сопротивления движению транспортного средства на плаву.

Использование способа упрощает исследования, так как отпадает необходимость в трудоемкой установке подводных кронштейнов, мешающих входу

4 и выходу транспортного средства из воды. Повышается также точность замера силы сопротивления, так как отсутствует добавочное сопротивление подводных кронштейнов для крепления троса.

Способ определения силы сопротивления движению на плаву транспортного средства, оснащенного гусеничным водоходным движителем, путем буксировки транспортного средства с неработающим движителем при помощи прикрепленного к нему троса с динамометром, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, перед буксировкой создают дополнительный статический дифферент транспортного средства на корму путем перераспределения груза на нем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонов А,С. Гусеничные тягачи.

Воениздат, 1960, с. 322, 2, Аксенов П.С. и Канонович Ю.Л.

Плавающие колесные и гусеничные машины. Воениздат, 1963, с, 249 (прототип),

Способ определения силы сопротивления движению на плаву транспортного средства Способ определения силы сопротивления движению на плаву транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх