Учебный прибор по физике

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111 890430 (61) Дополнительное к аат. сеид-ву— (22) Заявлено 10.0330 (21) 2893541/18-12 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 151281. Бюллетень ЙЯ 46

Дата опубликования описания 151281 (51)М. Кл.э

G 09 В 23/08

Росу«арстаениый аоиятет

СССР ао «еааи язобретеяяй я открытий (53) УДК 371. 66 (088. 8) (72) Лвторы изобретения

Л.Д. Иванов, E.A Филимонов, Г. Н. Стоянов и О.Д. Аверин (71) Заявитель (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям, в частности к приборам по физике, и может быть использовано для демонстрации принципа действия магнитного подвеса н результирующего магнитного поля статора и ротора линейного двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому является учебный прибор по физике, содержащий каретку, установленную на направляющих и, расположенные вдоль них зеркала (1).

Недостатком его является ограниченность диапазона решаеьих задач.

Кель изобретения — расширение диапазона решаемых задач путем обеспечения возможности демонстрации принципа действия магнитного подвеса и результирующего магнитного поля статора и ротора двигателя.

Цель достигается тем, что учебный прибор имеет тележку, установленную на каретке, имитатор статора, выполненный в виде световых элементов, установленных в верхней части направляющих эаподлицо с их поверхностью, и генератор импульсов, связанный со световыми элементами, при этом каретка имеет втулки н размещенные в них пружины, и упругие стойки для установки на них тележки, направляющие и тележка снабжены магнитными пластинаьы, а зеркала установлены под углом 45 к горизонтали.

На фиг. 1 изображен учебный прибор по физике, общий вид на фиг. 2то же, разрез.

Учебный прибор по физике содержит каретку 1, установленную на направляющих 2, с установленной на ней тележкой 3, расположенные вдоль направляющих 2 зеркала 4, установленные под углом: 45 к горизонтали, имитатор статора, выполненный в виде

15 световых элементов 5, установленных в верхней части направляющих 2 заподлицо с их поверхностью, и генератор импульсов б, связанный со световыьй элементами 5. Каретка 1 име20 ет втулки 7, размещенные в них пружи« ны 8 и упругие стойки 9 для установки на них тележки 3. Направляющие 2 и тележка 3 снабжены магнитныьы пластинами 10 и 11. Направляющие 2 имеют продольные выступы 12 и отверстия 13 для размещения световых элементов 5.

Каретка 1 содержит продольные пазы

14, в которые входят выступы 12 нап- . равляющих 2. Верхняя часть каждой

30 из втулок 7 содержит заглушку 15 с

890430 отв рстием, в которое свободно проходит стойка 9. Одновременно заглушка 15 является упором для пружины 8.

Световые элементы 5 соединены с генератором импульсов 6 типа "бегущая волна", содержащим трехпозиционный переключатель 16.

Принцип действия учебного прибора по физике состоит в следующем.

Вначале демонстрируют действие магнитных пластин 10 и 11, установлен- ных на направляющих 2 и тележке 3.

Действующая сила магнитных пластин в данном случае заменяется жесткостью пружин 8. По воздушному зазору между магнитными пластинами 10 и.11 в четырех точках судят о правильности заг- t5 рузки тележки 3 относительно ее центра тяжести. Эластичность стоек 9 позволяет создавать для наглядности наклоны тележки относительно ее продольной и поперечной осей. Затем вклю- Я() чением трехпозиционного переключателя подают питание на генератор импульсов 6. С его помощью создается "бегущая волна" из световых элементов 5 путем последовательного выключения одних и включения других из них, скорость "волны" регулируется частотой импульсов генератора 6. Свет световых элементов 5 отражается зеркалами 4 и виден зрителям,"световая волна" из электролампочек имитирует результирующее магнитное поле. Перемещая каретку 1 с тележкой 3 вдоль направляющих 2 в направлении движения "волны", демонстрируют разгон ротора с тележкой, при этом скорость движения "волны" должна быть больше скорости движения тележки. При имитации торможения тела направление движения "волны" изменяется на противоположное переключателем 16.

Предложенный учебный прибор по физике позволяет с большой наглядностью демонстрировать принципы действия магнитного подвеса и результирующего магнитного поля статора и ротора двигателя.

Формула изобретения

Учебный прибор по физике, содержащий каретку, установленную на направляющих, и расположенные вдоль них зеркала, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона решаемых задач путем обеспечения возможности демонстрации принципа действия магнитного подвеса и результирующего магнитного поля статора и ротора двигателя, он имеет тележку, установленную на каретке, имитатор статора, выполненный в виде световых элементов, установленных в верхней части направляющих заподлицо с их поверхностью, и генератор импульсов, связанный со световыми элементами, при этом каретка имеет втулки и размещенные в них пружины, и упругие стойки для установки на них тележки, направляющие и тележка снабжены магнитными пластинами, а зеркала установлены под углом 45 к горизонтали.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2667873/18-12, 22.09.78.

1 12 фя.2

Составитель В. Ермашов

Редактор М. Дылын Техред Т; Маточка Корректор О. Билак

Заказ 11012/80 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх