Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

 

Союз Советски к

Социапистическик

Республик

ОП ИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»890528 (6l ) Дополиительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.79 (21) 2791593/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 15. 12.81 (51)М. Кл.

Н 02 К 41/025

Государственный комитет

СССР ла делам изобретений и открытий (53) УД 621 313 . 3 3 (088.8) Б. С, Каралюнас, А. И. Ковас, В.-Б. В. Маргайтис и В. Иихф (72) Авторы . изобретения

1а- з..

Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-иссйедощЫаФ® проектно-конструкторского и технологического инст ц т@у

1 электрических машин (71 ) Заявитель (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах механизмов с линейньпйи асинхронными двигателями, Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя выполненный

С в виде электропроводящей шины(11, Недостатком такого вторичного эле-. мента является повышенный немагнитный зазор при использовании его в двухстороннем двигателе, что снижает энергетические показатели двигателя, кроме того, распределение токов дпя такого вторичного элемента имеет неоптимальный характер, увеличивая поперечный краевой эффект.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, вьптолненный в виде полосы, состоя- щей из чередующихся ферромагнитных и электропроводящих элементов (2)„

Однако для такого элемента характерна неравномерность распределения токов по его длине и плохое подавление высших гармонических поля индуктора, обусловленных седлообразньтм характером распределения его по ширине индуктора, что ухудшает энергетическтте показатели двигателя.

1(ель изобретения — повышение энергетических показателей..

Поставленная цель достигается тем, что ферромагнитные и электропроводящие элементы имеют дугообразную форму, а с двух сторон установлены гГ-образные электропроводящие шины, соединенные по всей длине с упомянутыми элементами.

На фиг. 1 показан предлагаемый вторичный элемент, общий вид на фиг. 2 « ,, оперечный разрез с Г-образными электропроводяшими шинами.

Вторичный элемент содержит попасу 1, элементы 2 и 3 которой выполнены соответственно из стали и меди и имеют дугообразную форму. Краевые участки 4 и 5 вторичного элемента имеют сварные швы 6 и 7, соединяющие между собой

890528 4 пределением индукции по ширине двигателя, Такая конструкция вторичного элемента, улучшая распределение магнитного поля индуктора в продольном и поперечном направлениях, позволяет повысить энергетические показатели двигателя. медные полосы 3 и Г-образные электро- проводящие шины 8 и 9. Лля увеличегия проводимости краевых участков 4 и 5, а также прочности и надежности вторичного элемента, шины 8 и 9 соединены с дугообразными элементами 2 и 3 с комощью сварных швов 10 м 11.

Линейный двигатель с таким вторичным элементом работает следующим образом.

При подключении индукторов к сети переменного тока создается бегущее магнитное поле, которое пересекает вторичный элемент, наводя в медных и стальных полосах, закороченных Г-образными шинами, токи, взаимодействие которых с магнитным полем создает тяговое усилие за счет того, что токи наводятся и и сталь:ных и медных элементах, распределение индукции вдоль зазора становится более равномерным, что уменьшает потери от высших гармонических поля, обусловленных пульсацией поля вдоль зазора. Выполнение ферромагнитных и электропрово.дящих элементов дугообразной формы поз.—. воляет иметь равномерно увеличивающийся скос относительно поперечной оси вторичного элемента, что обеспечивает наилучшее подавление высших гармоничес ких поля, вызванных седлообразным рас10 Формула изобретения

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде полосы, состоящей из чередующихся ферромагнитных и электропроводящих элементов, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических пока эателей, ферромагнитные и электропроводящие элементы имеют дугообразную форму, 20 а с двух сторон установлены Г-образные электропроводящие шины, соединенные по всей длине с упомянутыми элементами.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГИР Мо 69646, кл. 21 d 23, 19691

2, Патент Англии N 876795, кл. 35 А, 1957.

ВНИИПИ Заказ 1 1.021/85 Тираж 733 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх