Механизм прессования машины литья под давлением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (51)Ч. К.1.

В 22 0 17/32 с присоединением заявки,%

1ооудаоатеенный комитет (23) Приоритет

Ilo делан нзабретеннй н отхрытнй

Опубликовано 23. 12. 81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23 (53) УДК 621,74. .043.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.И.Иванов и В.3.Берии

Новосибирское СКБ тяжелых литейных машин и автоматических линий (7() Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МА1Я1НЫ

ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к механизмам прессования машин литья под давлением.

Наиболее близкой к изобретению является машина литья под давлением, содержащая цилиндр прессования с мультипликатором, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором 1) °

Однако конструкция этой,машины не позволяет снизить скорость в конце заполнения пресс-формы и избежать гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, что ведет к увеличению мощности запирающего механизма и себестоимости отливок °

Цель изобретения — уменьшение ско рости прессования в конце заполнения пресс-формы и гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования. указанная цель достигается тем, что в механизме прессования машины литья под давлением, содержащем цилиндр прессования с прессующим поршнем и мультипликатором, газовый

10 аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с IIQpIIIHBBbM разделителем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой nol5 лостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором, поршневой разделитель сред снабжен тормозным хвостовиком, и нижней крышке пневмогидравлического аккумулятора выполнена дополнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дрос891213

45

50 селирующее отверстие, взаимодействую!!!ее с. тормо:зным хвостовиком, а с другой с тороны — с упр;!впяе fbIM регуз !1>у" \ мь!м KJIBIIBHoM p II!>и этoM жи» костная полость пневмогидравлического аккумулятора соединена с управляемым регулируемым кпап!II!0! через управляемый дроссель.

1IB чертеже схематично изображен механизм прессования.

Механизм прессования с!одержит цилиндр ) прессования, внутри которого перемещается пресс-поршень 2.

Па торце цилиндра 1 !!рессования можег быть смонтирован муньтипликатар 3 с системой питания и уира!3пения (Ere показано) или вобая сис— тема, обеспечивающая из!!енен715! уси3!ия ripeccoDB!Ièÿ.

Пневмогидравлический яккуму:!ятор

4, име1ощий внутренний диаметр боль— ше !знутреннего диаметра цил11ндра 1 г!рессования, своей жид!состноЙ попс,—

cI ûo Л соединеН через ги»рораспредепитель 5 с напорным трубопроводом

6 гидросистемы, через трубо!1ровод

7, управляемый регулируемый клапан

8 и обрат!Ягй у!1ра!зэ!яемь!Й к:!я1!ян 9 с поршневой полостью III»r!fib!Ipa 1 пресс!зван>151, через;-рубо11„эовод 10 гидрорясll)>0!Ii?31И гесll) ) ), !!Оршнегэу>о полость с;!!!нного обра Исэ! .э клапана

12 и обря г!!1 i! кпя,!ян 13 со штоковой

I7О I0с ь!о 11и!!индра 1 п)э! .ссoricания.

П н е в и я Ef ÷ с к я Я II o JI o c 7 ü 11 El K K g!! у л Я тора 4 соединена с газовым аккумулятором.

Б пневмогидряв.i»«ecкий яккумуля lop 4 встроен поршень )4, явля!ощийся ряз елителем газовой и жидкостной сре;. снабженный тормозным хво— стовиком 15.

11 а верхней Kpb!I!! I

pe1 улЯ I ор раб0 1еl 0 ОбbeM!11 1 6, 13bl!IQJI

"еl Eib!й в Бlсве 1 1здрО>!и ill!1» ря ВHvт ри которого перемещается !!оршень !7 с двумя штоками 18 19 )!>I ок 18 выполняет роль у-пора д:Isr поршня 14, а концевая часть штока )9 выполнена в эзиде резьбового стержня с отсвет- . ным устройством, ня ко|ором устяновлеиа гайка 20.

Полость 11 регулятора рабочего объема 16 трубопроводом 21 соединена с трубопроводом через гидрораспред. п111 епь 22.

Б нижней !срьш!ке 1!невмогггдравли1;.с ;к r с. Як!сумуп51 горя 4 E>biiloJIEIejra

»сэпо>1!!ительняя 110JIGcть Г сое эинен—

j . н(751 c >!Ill >й c r op 0 !i! c жи 11(oc TEIOII по !

incòüþ Л пневмог и;1рав.1ического акку1

>1у.!яторя -5 ерез дросселирующее отвер— стие Д, !ззаимодействующее с гормоз— ным хвостовиком 1), я с другой стороны — с упря:зз!sreMblM peryпируемым клапаном 8, !!ри этом жидкостная по:!ость Л с оединеня с управляемым регулируeifiоl клапаном 8 через управляемый »россе и. 23.

Ш 1 ОЕОв яя !! I>J!oc ь цилинд)>а ) Ilpp c совси!ия через i póáопро!зод 24 соедине!зя с.:oлкляпянной iloi!остью сливного обратного к.1япаня 12 и со сливом.

Поршне>зяя полость обрятногс> управляемого регулируемого клапана 8 трубопров;Iof 25 через гидрораспределитель 26 соецинен с трубопроводом б.

Поршневая 110:1ос ть !азиз!Индра уп— рявления обра гным управляе..!1:!м клапаном 9 Ef трубопроводом 2 соединена с тр 6опр оводом 24 .

В исходном !о:!ожении пресс--поршень Z 0 !.!3å»eï вправо, поршс!!ь ., 4 Eiаxo»!iòñß в верхнем !!о.зоже!1и 1 обрат> ный управляемый !сл!иян 9, унравляемыи регулируемый к;! Ис!н 8, сливной

Об)эатный K 1;!пя!1 2 !1 Îápятнь!й Iо)эасп)эедеэ!ите 1ь 26 подключен 13 положении, обеспечизза!ощем подвод давления в надк:1апанную полость управляемого регулируемого клапана 8, я гидрораспре»елитель ZZ подводит (рабочее) давление в полость В регу;!ятора рабочего объема 16.

При этом шток 18, упираясь шзж-! гим то)эцом гайки 20 в крышку регулятора рабочего объема 16, внед-! э 51Р с Я В !70лОс ть !1 . 1 не вмО гид)эавли еского аккумулятора 4 на настроен— ну!о гайкой 20 ве 1ичиiaу.

Механизм рабо;ает следующим образом, 1)ерекз1!очением гидроряспредепителя

1! в крайнее .!евое положение трубопровод 10 соединяется с трубопроводом 28 и рабочая жидкость из пневмогидравличeскoro аккумулятора 4, преодо:1евая сопро гивление пружины обратного управляемого кла!!ана 9, поступает в поршневую полость циэзиндра 1 прессования, cîîáùBÿ д!зи— жение. пресс-!1о!>шнэ 2. ческом аккумуляторе 4 уравнивается и обратньш управляемый клапан 9 под действием пружины закрывается.

Для возвращения пресс-поршня 2 в исходное положение (правое) гидрораспределитель 26 переключается влево, соединяя трубопровод 6 с порн невой полостью управляемого регулируемого клапана 8. Усилие давле10 ния рабочей жидкости и пружины за.кроет управляемый регулируемый клапан 8, лишив тем самым поршневую полость цилиндра 1 прессования источника давления, 15 Затеи гидрораспределитель 11 переключается в крайнее правое положение и рабочая жидкость будет по.ступать через поршневую полость сливного обратного клапана 12, обрат212 ный клапан 13 и трубопровод 24 в штоковую полость цилиндра 1 прессования.

Давлением рабочей жидкости сливной обратный клапан 12 закрывает25

Из трубопровода 10 по трубопроводу 27 рабочая жидкость поступает в поршневую полость цилиндра управления обратным управляемым KJI ïàíoì

9, открывает его и поршневая полость цилиндра ) прессования через трубо— провод 28 и гидрораспрецелитель ll соединяется со сливом, пресс-поршень

2 перемещается в крайнее правое

55 положение. Гидрораспределнтель 1! переключается в нейтральное положение.

По окончании зарядки пневмогидравлического аккумулятора 4, т.е. подъема поршня 14 до упора в шток

18, гидрораспределитель 5, отключает пневмогидравлический аккумулятор 4 от напорного трубопровода 6.

Механизм готов к следующему рабочему циклу.

Применение поршневого разделителя сред с тормозным хвостовиком, выполнение дополнительной полости и дросселирующего отверстия в нижней крышке аккумулятора и соединение жидкостной полости аккумулятора с управляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель позволяет уменьшить скорость прессования в конце залолнения формы величину гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования и позволяет изготовлять отлив5 891213

При этом рабочая жидкость иэ штоковой полости цилиндра прессования по трубопроводу 24 поступает в подклапанную полость сливного обратного клапана 12, и преодолевая сопротивление пружины, открывает его, обеспечивая свободный слив.

Из надклапанной долости сливного обратного клапана !2 рабочая жидкость сливается через гидрораспределитель 11.

После прохождения пресс-поршнем

2 заливочного окна камеры прессования подается команда на переключение гидрораспределителя 26 в правое положение, вследствие чего поршневая полость управляемого регулируемого клапана 8 соединяется со сливом, а рабочая жидкость, поступающая в трубопровод 7, преодолев сопротивление пружины управляемого регулируемого клапана 8, открывает его и через обратный управляемый клапан 9 поступает в поршневую полость цилиндра 1 прессования, сообщая пресс-поршню 2 дополнительное необходимое ускорение, При этом пневмогидравлический аккумулятор 4 разряжается и поршень

14 опускается вниз до тех пор, пока тормозной хвостовик 15 не войдет в дросселирующее отверстие Д, прекратив свободное переливание рабочей жидкости из полости А в полость Г.

Количество рабочей жидкости, поступающей в трубопровод 7, теперь определяется пропускной способностью соответствующим образом управляемого дросселя 23.

Следствием уменьшения подачи рабочей жидкости в трубопровод 7 будет уменьшение скорости пресс-поршня 2 до оптимального предела, не вызывающего гидравлического удара и не нарушающего надежное смыкание половин пресс-формы.

После окончания кристаллизации и подачи команды на раскрытие прессформы гидрораспределитель 5 переключается в правое положение, соединяя трубопровод 6 с пневмогидравлическим аккумулятором 4.

Осуществляется дальнейшее перемещение пресс-поршня 2 и зарядка пневмогидравлического аккумулятора

При остановке пресс-поршня 2 в крайнем левом положении давление рабочей жидкости в поршневой полости цилиндра прессовапия l и пневмогиправлиKH на машинах с меш шим ус.сшем з»пирания, Формула изобретения

Механизм прессования машины литья под давлением, содержащий цилиндр прессования с прессующим поршнем и мультипликатором, газовый аккумулятор, пневмогидравлический аккумулятор с поршневым разделил.лем сред, жидкостная полость которого соединена через управляемый регулируемый клапан с поршневой полостью цилиндра прессования, а пневматическая — с газовым аккумулятором, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения скорости прессования в конце заполнения пресс-формы и гидравлического удара в поршневой полости цилиндра прессования, порпЯ) I;. l < Я невой разделитель сред снабжен торн1знь:и xB()còèâHêîì, B нижней крышке пневмогидравлического аккумулятора выполнена доно.мнительная полость, соединенная с одной стороны с жидкостной полостью пневмогидравлического аккумулятора через дросселирующее отверстие, взаимодействующее с тормозным хвостовиком, а с другой стороны — с управляемым регулируемым клапаном, при этом жидкостная no IQcTb пневмогидравлического аккумулятора соединена с управляемым регулируемым клапаном через управляемый дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Литье под давлением. Под ред.

A.Ê.Áåïîïóõîâà, Инженерная монография. М,, "Машиностроение", 1975, с. 77-81. рис. 65.

Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением Механизм прессования машины литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в условиях серийного производства

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано преимущественно для машин литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству, а именно к управлению процессом смазки форм литья под давлением
Наверх