Подвеска для гальванической обработки изделий

 

О П И С А Н И Е о891811

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

СЬциалмстичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30. 12. 77 (21) 2561499/22-02 с присоединением заявки №(51)М. Кл.

С 25 0 17/08

Вкудауатааивй каиатет еСС1 ав ааааи кзеаратеааа и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23. 12, 81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23. 12.81 (53) УдК 621.2. .035,227 (088.8) (72) Автор изобретения

И. 3. Беланов

Крымский проектно-конструкторский институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИ4ЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к подвескам для гальванической обработки изделий;

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска для гальванической обработки изделий, содержащая раму с крюком и контактными элементами и внутренний электрод 1), Однако при использовании этой подвески невозможна обработка деталей

- тО различной высоты, кроме того, подвеска конструктивно сложна.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологичес$5 ких возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска для гальванической обработки изделий, содержащая раму с крюком и контактными элементами и внутренний электрод, контактные weменты выполнены в виде опорных колец, размещенных на раме линейно, l а внутренний электрод выполнен в виде стержня по длине рамы, расположенного вдоль контактных элементов.

При этом внутренний электрод снабжен коромыслом с крюками на обоих концах, причем крюки повернуты относительно плеч коромысла.

Кроме того, крюк рамы расположен консольно на оси внутреннего электl рода.

На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.1.

Подвеска содержит раму, выполненную в виде двух свободно разъемных самостоятельных конструкций планок 1, которые являются электродами по отношению друг к другу, контактные элементы, выполненные в виде опорных колец 2, расположенных на раме линейно. Одна из планок изогнута до образования консольной штанги 3 с крюком

4, располагающимся по центру колец 2 на катодной штанге 5. К планкам 1

8918 между опорными кольцами прикреплены Фигурные пружины 6, служащие для фиксации изделий. Внутренний электрод

7 выполнен в виде стержня по длине и пропущен через отверстия колец 2. йа конце электрода 7 имеется вогнутое коромысло 8, заканчивающееся крючками 9, повернутыми относительно плеч коромысла и навешенными на анодные штанги 10. нижней части ко- iy ромысла 8 по обе стороны от электрода 7 запрессованы втулки 11 из электроизоляционного материала, которыми коромысло свободно одевается на центрирующие штыри 12,: установленные на 1 верхнем опорном кольце подвески.

Загрузка подвески производится следующим образом.

На стойку загрузки устанавливается штанга 5 с подвешенной подвеской.

Затем вручную приподнимается коромысло 8 до снятия его со штырем 12.

Коромысло 8 выходит из-под консоли 3 с крючком 4 и снимается совсем с под-. вески. Затем берутся консоли изделия

13, например полые гильзы, цилиндры, и вставляются вдавливанием в зазор между пружинами 6 на опорные кольца

2, кроме верхнего, на котором имеются штыри 12. При этом пружины 6 щ сжимаются,,и изделие центрируется впадинами пружин. Пружины 6 кроме центрирования изделий по оси подвески служат еще для подвода электрического тока к изделию.

После установки изделий на подвеску коромысло 8 с внутренним элект.родом 7 вставляется и надевается на штыри 12.

Затем, например, автооперятором, штанга 5 с одной или несколькими такими подвесками в сборе с изделиями поднимается, переносится или опускается е ванну. При опускании штанга

5 устанавливается оФносительно катодных призм {не показано), на которых она лодвешивается.

При этом, ориентированные относительно анодных штанг 10 штырями 12 крючки 9 коромысла 8 надеваются на

56 анодные штанги 10 одновременно при центрировании консольной штанги 3.

11 4

Имеющийся свободный ход опускания или поднимания внутреннего электрода

7 по длине штырей обеспечивает надевание и зависание его на анодных штангах 1О, находящихся выше или ниже катодной штанги 5.

После обработки в одной ванне штанга с подвеской или подвесками переносится по оси линии и устанавливается в другой ванне, где возможно нахождение такой же подвески на параллельных штангах, Снятие изделий после обработки производится после снятия внутреннего электрода 7.

Автоматическое снятие и надевание подвески одновременно как на катод( ную, так и на анодные шины, а также смещенность и центрирование крючков, перемещение внутреннего электрода относительно рамы обеспечивает простоту конструкции подвески, ее универсальность.

Формула изобретения

1. Подвеска для гальванической обработки изделий, содержащая раму с крюком и контактными элементами,и внутренний электрод,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологи» ческих возможностей, контактные элементы выполнены в виде опорных колец, размещенных на раме линейно, а внутренний электрод выполнен в. виде стержня по длине рамы, расположенного вдоль контактных элементов.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что внутреннйй электрод снабжен коромыслом с крюками на обоих концах, причем крюки повернуты относительно плеч коромысла.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л и.ч а ю щ а я с я тем; что крюк рамы расположен.консольно на оси внутреннего электрода.

Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе

Авторское свидетельство СССР

М 5511117, кл. С 25 D 17/08, 1975.

891811

Составитель И. Саакова

Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Рогулич

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11159/41 Тираж 707 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска для гальванической обработки изделий Подвеска для гальванической обработки изделий Подвеска для гальванической обработки изделий Подвеска для гальванической обработки изделий Подвеска для гальванической обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гальванотехники
Наверх