Монорельсовая подвесная установка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 543769 (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2913754/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.81 (51) М.К .

Е 21 F 13/00

Гесударственннй кюнитет

СССР пп делан изобретений и вткрнтий (53) УДК 622.619:

:621.869 (088.8) А. А. Ткаченко, М. Л. Цукерман, В. В. Бухановский и Д. А. Сасунов

Ворошиловградский машиностроительный институт Министерства высшего и среднего специального образования Украинской ССР и Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт подземной гидравлической добычи угля «Укрниигидроуголь» Министерства угольной промышленности Украинской ССР,, (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к установкам промышленного транспорта, преимущественно к подвесному монорельсовому транспорту, эксплуатируемому при ведении горных работ.

По основному авт. св. № 543769 известна монорельсовая подвесная установка, включающая монорельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган, причем вагонетка, тележка и тормоз соединены между собой канатами с амортизаторами, канаты расположены с провисанием под монорельсом, последний выполнен с упорами, а тележка и тормоз связаны с предохранительным элементом 111.

Недостатком известной установки является то, что она не обеспечивает торможения вагонеток на монорельсе со знакопеременным профилем.

Цель изобретения — обеспечение аварийной остановки вагонеток на монорельсе, имеющем знакопеременный профиль.

Цель достигается тем, что монорельсовая подвесная установка, включающая мо- 2п норельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган, причем вагонетка, тележка и тормоз соединены между собой канатами с амортизаторами, канаты расположены с провисанием под монорельсом, последний выполнен с упорами, а тележка и тормоз связаны с предохранительным элементом, снабжена дополнительным тормозом, расположенным с противоположной стороны по отношению к основному тормозу, а канаты расположены с возможностью их перемещения в амортизаторах.

На фиг. 1 изображено монорельсовую подвесную установку, общий вид; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 — тележки тормоза.

Установка состоит из подвесного монорельсового пути 1, по которому с помощью приводной станции 2 тяговым канатом 3 перемещается буксирная тележка 4, связанная сцепками 5 с вагонетками 6 состава.

Через состав пропущены четыре тормозных каната 7, проходящих через спаренные канатно-винтовые амортизаторы 8, смонтированные на вагонетках 6. Петля 9 каждой пары тормозных канатов 7 крепится на соответствующей тележке 10 тормоза, соединенной с составом с помощью тяги 11 с разъемным элементом, а концы 12 тормоз891966 ного каната после выхода из последнего канатно-винтового амортизатора 8 и образования запаса длины оканчиваются конусом 13, увеличивающим его поперечное сечение и предотвращающим перемещение через ручей канатно-винтового амортизатора. Между канатно-винтовыми амортизаторами тормозные канаты имеют провисшие участки 14. Черезь весь состав проходят канаты 15 управления, снабженные общими рукоятками включения, расположенными в каждой вагонетке.

Каждая тележка 10 тормоза (фиг. 3) перемещается на опорных катках и оборудована ловителем (упором) 16.

Установка работает следующим образом.

При обычной эксплуатации состав, сцепленный с буксирной тележкой 4, перемещается по монорельсовому пути 1 со знакопеременным профилем приводной станцией 2. При этом тележка 10 тормоза получает движение от состава через тягу 11 с разъемным элементом. В случае аварии (обрыв тягового каната, превышение скорости движения, ручное включение) происходит включение одновременно механизмов обеих тележек 10 тормоза, при этом их ловители 16 поворачиваются вокруг оси

17 до упора в подошву монорельса. При этом ловитель 16 верхней тележки (при движении состава под уклон) упирается в детали 18 стыкового соединения секций монорельса, или в планку 19, приваренную в средней части каждой секции монорельса, обеспечивая надежное стопорение тележки тормоза. В то же время ловитель 16 нижней тележки 10 тормоза (на фиг. 3 — левая тележка) проскакивает через детали 18 стыкового соединения монорельса и планки секций, при этом нижняя тележка движется на тяге 11 вместе с составом. При остановке

5 верхней тележки тяга 11 рассоединяется, после чего связь тележки тормоза с составом осуществляется через тормозные канаты 7, относительно которых состав перемещается вниз, при этом тормозные кана10 ты протягиваются через канатно-винтовые амортизаторы 8 и происходит гашение кинетической энергии состава до полной его остановки.

Использование изобретения позволяет применять установки на трассе со знакопеременным профилем, что значительно расширит область их применения.

Формула изобретения

Монорельсовая подвесная установка, по основному авт. св. № 543769, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения аварийной остановки вагонеток на монорельсе, имеющем знакопеременный профиль, она снабжена дополнительным тормозом, расположенным с противоположной стороны по отношению к основному тормозу, а канаты расположены с возможностью их перемещения в амортизаторах.

Источники информации, З0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 543769, кл. Е 21 F 13/02, 1974 (прототип).

891966

6 I ГУ

ГГ

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Джуган Тех ред А. Бойкас К Н. С

Заказ 11176/48 Тираж 466 орректор . Стец

Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовая подвесная установка Монорельсовая подвесная установка Монорельсовая подвесная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх