Толкатель для перемещения шахтных вагонеток

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 891967 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 712519 (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2913755/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.81 (51) . Кл.

Е 21 F 13/02

Гасударственный кюмитет ло делам изобретений н атирмтий (53) УДК 622.675..4 (088.8) И. Г. Штокман, А. С. Апухтин, М. 3. Дудник, П. С. Шахтарь и И. П. Ремизов (72) Авторы изобретения

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования Украинской CCP (71) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения одиночных вагонеток и составов на поверхности шахт и в подземных условиях.

По основному авт. св. № 712519 известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в котором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и .имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненной в виде роликов, закрепленных на раме взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки.

При работе таких толкателей на откатке вагонеток по горизонтальным выработкам возникает необходимость торможения движущихся вагонеток. В нормальных рабочих режимах торможение состава обеспечивается противовключением линейных двигателей (1).

Однако при возникновении аварийных ситуаций, например при внезапном отсутствии напряжения в сети, возникает необходимость торможения состава, что не может обеспечить данное устройство.

Цель изобретения — торможение вагонеток при отключении питания.

Цель достигается тем, что толкатель, содержащий раму с закрепленными на ней индукторами, установленными по сторонам рельсового пути друг против друга, в котором кузов вагонетки выполняет роль ротора, упорные стойки связаны с индукторами посредством пружин, а рама с индукторами шарнирно соединена с упорными стойками и имеет механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненный

15 в виде роликов, закрепленных на раме для взаимодействия с наружными боковыми стенками вагонетки, снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными штоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия с роликами.

891967

Формула изобретения

45

На фиг. 1 представлен толкатель, общий вид; на фиг. 2 — устройство фиксирования качающихся стоек; на фиг. 3 — устройство стопорения опорных роликов; на фиг. 4— устройство фиксирования при отключении питания.

Толкатель имеет два индуктора 1, установленных на раме, имеющей качающиеся стойки 2, которые закреплены на основании 3 при помощи шарниров 4. Качающиеся стойки 2 связаны с неподвижными упорными стойками 5 посредством пружин 6.

В верхней части рамы установлены ролики 7, контактирующие с боковыми стенками вагонетки 8. На кронштейнах 9, закрепленных на упорных стойках 5, установлены штоки 10, подпружиненные пружинами 11 и имеющие электромагниты 12. На других кронштейнах 13, жестко соединенных с упорными стойками 5 на уровне роликов 7, установлены электромагниты 14 с пружинами 15 и штоками в виде клиньев 16. На уровне роликов 7 на качающихся стойках 2 установлены фрикционные упругие элементы 17, обращенные рабочей поверхностью к роликам 7.

Толкатель работает следующим образом.

При подаче напряжения в систему управления включаются электромагниты 12 и

14 всех толкателей, которые втягивают штоки 10 и 16, позволяя качающимся стойкам 2 отклоняться от упорных стоек 5 и оси рельсового пути с помощью пружин 6. Пружины ll и 15 в этом случае сжаты, а фрикцнонные элементы 17 не соприкасаются с роликами 7. При входе вагонетки в активную зону, она боковыми стенками отклоняет стойки 2 с индукторами 1 в стороны с помощью шарниров 4, установленных на основании 3. Зазор между индукторами 1 и вагонеткой 8 поддерживается постоянным с помощью роликов 7, перекатывающихся по стенкам вагонетки 8. При подаче напряжения в обмотки индукторов 1 на вагонетку 8 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индукторов 1 с токами, наве; денными во вторичном элементе (боковых стенках вагонетки), которое перемещает вагонетку 8. Установка таких толкателей по длине состава позволяет осуществлять перемещение составов на любые расстояния.

При отключении (исчезновении) питания в системе управления отключаются электромагниты 12 и 14, штоки 10 и 16 с помощью пружин 11 и 15 выдвигаются в направляющих кронштейна 9 и своим хвостовиком занимают положение между неподвижной упорной стойкой 5 и качающейся стойкой 2 вплотную к последней, не позволяя отклоняться качающейся стойке 2 к неподвижной стойке 5. Шток 16, хвостовик которого выполнен в виде клина, занимает положение между неподвижной стойкой 5 и фрикционным элементом 17, прижимая последнюю к роликам 7 и осуществляя их стопорение, что позволяет создать значительную силу трения между роликами и стенками вагонетки.

На состав вагонеток; входящих в активную зону такого толкателя, действует тормозное усилие, величина которого зависит от начального отклонения качающихся стоек, расстояния от шарнира 4 до штока 10, жесткости качающихся стоек и кузова вагонетки, а также коэффициента трения между роликами и стенками вагонетки 8.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и безопасность работы практически без ухудшения экономических показателей.

Толкатель для перемещения шахтных вагонеток по авт. св. № 712519, отличающийся тем, что, с целью торможения вагонеток при отключении питания, он снабжен установленными на раме фрикционными элементами и установленными на упорных стойках электромагнитами с подпружиненными штоками, расположенными с возможностью взаимодействия с рамой, а каждый фрикционный элемент расположен с возможностью взаимодействия с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 712519, кл. Е 02 F 13/ 02,,1978 (прототип).

891967

Фиг. 1

5 б

12 б Ъг. 5

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Джуган Техред A. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 1!176/48 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкатель для перемещения шахтных вагонеток Толкатель для перемещения шахтных вагонеток Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх