Устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (111892202 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (5 )М. Кл.з (22) Заявлено 2304.80 (21) 2918904/18-21

G 01 В 7/14 с присоединением заявки Й9

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 211281 Бюллетень Йо 47 (53) УДК б21. 317..79(088.8) Дата опубликования описания 231291 (72) Автор изобретения

В.И. Догилев

И;

° (Лидский завод электроиз лий " - "(71) За яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ПУТИ BECKOHTAKTHblX ДАТЧИКОВ

Изобретение относится к измеритель" ной технике и может быть использовано для контроля дифференциала (разности) хода между точками срабатывания и отключения бесконтактных автогенераторных датчиков положЕния при вводе и выводе из их зоны реагирования управляющей пластины.

Известно устройство для регистрации статических характеристик датчиков, содержащее образцовый датчик, двухкоординатный самописец, два масштабных преобразователя и сумматор.

Регистрация характеристик контролируемого датчика осуществляется сопо- 15 ставлением относительно образцового включением масштабным преобразователей входом к самописцу, а выходами к датчикам. Сумматор соединен между . преобразователем и самописцем (Q . 20

Непостаток устройства — низкая функциональная способность.

Известно также устройство для измерения и регистрации перемещений, имеющее корпус с двумя неподвижными направляющими, на которых свободно установлены измерительные элементы, связанные с ползуном, регистратор и две пластины, одним концом шарнирно соединенные с корпусом, а другим 30 подключенные через кулисы к соответствующему измерительному элементу (23.

Недостатком таких устройств является их низкая функциональная способность. Градуировка измерительных элементов в действующих единицах измерений не дает более высокой точности, а наличие частей механизма (кулис и др.) снижает надежность устройства.

Цель изобретения — упрощение процесса измерений параметров пути датчика, расширение шкалы измеряемого элемента.

Цель достигается тем, что устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков, содержащее источник питания, подключенный к датчику и его электромагнитной погрузке, корпус с направляющими для поступательно-возвратного перемещения ползуна, связанного с управляющей пластиной,. взодимой.в зону реагирования датчика, положение которой контролируется измерительной линейкой, дополнительно снабжено тормозным электромагнитом, подключенным к контролируемому датчику, с разомкнутым стержневым магнитопроводом, закрепленным на корпусе, а ползун

892202 выполнен иэ ферромагнитного материа.ла, по всему путй.перемещения перекрывает разомкнутые стержни магнито-. провода электромагнита:, имеет продольный паэ, ограниченный упругим упором и охваченный свободно перемещающейся стрелкой указателя измерительной линейки, причем управляющая пластина помещена в паз ползуна ребром, с которым связана через шток растягивающей пружиной,выполнена перемещающейся, односторонне воздействуя на стрелку указателя, и имеет со стороны, вводимой в зону реагирования датчика, скос.

На чертеже изображено устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков.

Корпус 1 имеет сквозную канавку-. направляющую для размещения и направленного перемещения ползуна 2, выполненного из ферромагнитного материала и имеющего паз, оканчивающий ограничивающим упором 3 через упругую прокладку. Между корпусом

1 и ползуном 2 введен тормозной элек— тромагнит 4 с разомкнутым магнитопроводом и размещен так, что полэун по всему пути перемещения перекрывает разомкнутые стержни магнитопровода. В паэ полэуна помещена ребром управляющая пластина 5, выполненная со стороны ее ввода в чувствительную зону датчика б скосом. Шток 7 жестко связан с управляющей пластиной и пропущен через растягивающую пружину 8. Измерительная линейка 9 закреплена на ползун и имеет стрелку 10 указателя, которая односторонне перемещается воздействием пластины вдоль полэуна. Регулировочная планка 11 закреплена на пластине, способна к осевому смещению при ослаблении крепежного винта и предназначена для настройки стрелки на нулевую отметКу

В процессе работы измеряемый датчик 6 закрепляется к корпусу 1 и подключается к источнику йитания (не показан) и к нагрузке, за которую принята обмотка электромагнита 4, после .чего воздействием на шток 7 в сторону датчика подается управляющая пластина 5 вместе с ползуном 2, Ввиду скоса стороны на угол *,путь .пройденный пластиной в контрольную зону датчика, в sin * раз меньше расстояния ее перемещения.. С учетом исполнения пластины во стодько же раэ расширена шкала измерительной линейки 9.

При достижении пластиной контрольной точки срабатывания датчика включается электромагнит торможения перемещения полэуна. Обратным ходом выводится только пластийа, которая одновременно толкает вперед стрелку

25

S0

10 указателя.В точке выключения датчика полэун растормаживается. С помощью растягивающей пружины 8 он и реодолев сопротивление силы трения

/ перемещению, сблизится с управляющей пластиной, оставив стрелку на отметке измеренного параметра.

Упругая прокладка ме:кду упором

3 ползуна и.пластиной амортизирует. ударные нагрузки, а настроечная планка 11 позволяет осуществлять корректировку положения стрелки относительной нулевой отметки иэмери" тельной линейки.

Наличие тормозного электромагнита, нагруженного на датчик, исполнение скосом управляющей пластины,введение свободно перемещающейся стрелки делают возможным повысить производительность испытаний, вести более точные измерения, а также упростить за счет исключения элементов сигнализации достижения базовых точек перехода датчика от одного устойчивого состояния в другое.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков, содержащее источник питания, подключенный к датчику и его электромагнитной нагрузке, корпус с направляющими для поступательно-возвратного перемещения ползуна, связанного с управляющей пластиной, вводимой в зону реагирования датчика, положение которой контролируется измерительной линейкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения шкалы измерительной линейки, оно снабжено тормозным электромагнитом, подключенным к контролируемому датчику, с разомк-. нутым стержневым магнитопроводом, закрепленным на корпусе, а ползун выполнен из ферромагнитного материала, по всему пути перемещения перекрывают разомкнутые стержни магнитопровода электромагнита, имеет продольный паэ, ограниченный упругим упором и охваченный свободно перемещающейся стрелкой указателя измерительной линейки, причем управляющая пластина помещена в паэ полэуна ребра, с которым связана через шток растягивающей пружиной, выполнена перемещающейся, односторонне воздействуя .на стрелку указателя, и имеет со стороны, вводимой в зону реагирования датчика, скос.

Источники информации, принятые So внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 422956, кл. G 01 0 7/10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 482612, кл. С 01 В 5/14, 1975.

892202

Составитель И.Точкин

Редактор О.Половка Техред Е.Харитончик Корректор Н. Стец

Заказ 11206/60 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков Устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков Устройство для измерения параметров пути бесконтактных датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх