Устройство для подвешивания гибкого токоподвода "альбина

 

Союз Соыетскик

Социапистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕВЬСТВУ 892554 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 07 04.80 {21} 2905759/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 G 11/06 й1оудвратееииый комитет

СССР до делом иэабретеиий и открытий

Опубликовано 23.12.81 ° Бюллетень № "7

Дата опубликования описания 25 12 (53) УДК 621.336. .43(088.8) т Тт7" (72) Авторы изобретения ф% °

Я. А. Локшин, В. И. Дягилев и Н. П. Кузи ХК1{т.Ц ЩИйЧЯ(.,",,,;:

fhklle";Г1{, Брянский завод ирригационных машин (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА

"АЛЬБИНА"

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвешивания гибкого токоподвода.

Известно устройство для подвешивания гибкого токоподвода, содержащее каретки, корпусы которых располо5 жены на тросе и подвески с элементами крепления токоподвода и эластичными муфтами, шарнирно связанные с корпусами кареток tl3.

Недостатком известного устройства является неудобство монтажа и демонтажа кареток иэ-за сложности разъема корпусов кареток, невозможность использования в подвесках гибкого токоподвода различного диаметра.

Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и возможности использования гибкого токоподвода различного диаметра.

Поставленная цель достигается тем, что корпуса кареток выполнены разъемными в вертикальной плоскости, а элас тичные муфты — разрезными и с кольцевыми сквозными пазами.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг.l; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг.2; на фиг. 4 — схема монтажа каретки.

Устройство содержит каретки, состоящие из корпуса 1, выполненного разъемным в вертикальной плоскости, роликов 2,. закрепленных в корпусе 1 осями 3. В нижней части корпуса 1 имеется шаровая полость 4 и паз 5. Обе части корпуса соединены друг с другом винтами 6 (фиг.4). Нижняя часть корпуса 1 взаимодействует с подвеской 7, которая крепится к корпусу 1 верхней частью, представляющей собой шаровой шарнир 8. При помощи шарового шарнира 8 подвеска 7 может отклоняться от оси подвеса в вертикальной плоскости в пазу 5 на угол, максимальная величина которого - 90 . о

Нижняя часть подвески 7 представ ляет собой хомут 9 с прорезью !О.

892554 реток с тросом. При этом токоподвод

13, питающий машину 17, увлекает за собой подвеску 7, которая шарнирно отклоняется от оси подвеса в пазу 5 на угол aL, обеспечивая тем самым устойчивое положение кареток на тросе 15 и электрическое питание перемещаемой машины 17.

Применение предлагаемого устрой"

lp ства позволяет повысить удобство при эксплуатации и использовать токоподвод различного диаметра.

Формула изобретения

Вертикальные оси прорези 10 хомута

9 и самой подвески 7 совпадают друг с другом, так как прорезь 10 сделана по центру хомута 9. Внутрь хомута 9 вставлена разрезная эластичная муфта 11, выполненная например, из резины. Разрезная муфта 11 снабжена сквозным кольцевым пазом полостью

12. Горизонтальные оси эластичной муфты 11 и полости 12 совпадают.

Токоподвод 13 вставляют в разрезную эластичную муфту 11 и зажимают хомутом 9 при помощи болтового соединения 14. Такая конструкция крепления токоподвода 13 к подвеске

7 позволяет использовать широкий диапазон диаметров токоподвода 13, так как наличие сквозной полости 12 эластичной муфты 11 и то, что она выполнена разрезной, придает муфте 11 значительную степень упругости. Элас тичная муфта 11 легко сжимается и разжимается, а внутренний диаметр хомута 9 устанавливается за счет прорези 10.

Каретки устанавливаются на тросе

15 роликами 2, которые под действием веса составных частей устройства и токоподвода 13 постоянно контактируют с тросом 15.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении по направляющим

16 машины 17 по траектории, имеющей трапециедальную форму, она выходит за пределы зоны взаимодействия каУстройство для подвешивания гибкого токоподвода, содержащее каретки, корпуса которых расположены на тросе и подвески с элементами крепления токоподвода и эластичными муфтами, шарнирно связанные с корпу.сами кареток, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации и возможности использования гибкого токоподвода различного диаметра, корпуса кареток выполнены разъемными в вертикальной плоскости, а эластичные муфты — разрезными и с кольцевыми сквоз. ными пазами.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент ClllA N 3704350, 35 кл. 19!-12, 1972.

892554

Составитель В. Котеленец

Редактор Л. филиппова Техред И. Надь Корректор A. Дзятко

Заказ 11271/77 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвешивания гибкого токоподвода альбина Устройство для подвешивания гибкого токоподвода альбина Устройство для подвешивания гибкого токоподвода альбина Устройство для подвешивания гибкого токоподвода альбина Устройство для подвешивания гибкого токоподвода альбина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к устройствам передачи управляющих сигналов с выходных электрических разъемов гибкими кабелями между подвижными и неподвижными объектами
Наверх