Электромагнитное тормозное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

<>892585 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 304888(22) Заявлено 2105.79 (2I) 2797252/24-07 с присоединением заявки й9 (23) Приоритет

Опубликовано 231281. Ьюллетеи> р4947

Дата опубликования описания 23. 12. 81 (51)м. Кл 3

Н 02 K 7/106

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 82-83у 821. 313.333-59 (088.8) P2) Автор . изобретения

В.И.Агалаков (71) заявитель (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электри ческим машинам, а именно к самотормозящимся электродвигателям с редуктором и фрикционным тормозам, и может найти применение для электроприводов, где требуется быстрый останов двигателя после его отключения от. сети, например, для привода электроинструментов, центрифуг и т.п.

По основному авт.св. Р 304888 известно электромагнитное тормозное устройство асинхронного самотормозящегося электродвигателя с короткозамкнутым ротором, выполненным иэ основного пакета и отделенного от него немагнитной прокладкой дополнительного пакета, несущего в торцовой части короткоэамкнутого ротора кольцо беличьей клетхи, и механически связанную с тормозным диском подвижную часть, размещенную на валу двигателя и притягивающуюся к дополнительному пакету под воздействием электромагнитного поля при пуске. Пакет дополнительного ротора выполнен в виде радиально расположенных стальных пластин, входящих в немагнитную прокладку и скрепленных между собой заливкой немагнитным сплавом j 1) .

Недостатком известного устройст- ва являются динамические толчки в момент выключения двигателя из-эа того, что тормозной диск неподвижно укреплен на корпусе электродвиг теля.

Цель изобретения - уменьшение динамических усилий, действующик на электродвигатель.

Поставленная цель досткгается тем, что устройство снабжено зубчатой передачей, первое иэ колес которой выполнено с внутренним зубчатым зацеплением с вторым и третьим эуб IS чатьваи колесами, одно иэ которых установлено на валу двигателя,a другое связано с соосно установленным промежуточным четвертым зубчатым колесом,соединенным с пятым зубчатым ко20 лесом, укрепленным на тормозном диске, размещенным с возможностью spaщения относительно вала двигателя, при этом первое зубчатое колесо снаб-жено выходным валом, соосуым с валом двигателя.

С той же целью тормозной диск может быть снабжен инерционной массой, а между подвижной частью и тормозным диском установлен вспомогательный

30 диск.

892585

Формула изобретения

На фиг. 1 показано предлагаемое тормозное устройство на фиг.2 перное зубчатое колесо, разрез.

Электромагнитное тормозное устройстно включает в себя вал 1 электродвигателя, соединенный неподнижно с вторым 2 зубчатым колесом и несу,щим подвижную часть 3, которая при помощи пружины 4 прижимает промежу точный диск 5 к тормозному диску б, ;снабженному инерционной массой 7 и пятым 8 зубчатым колесом, сцепленным с четвертым 9, третьим 10 и перным 11 зубчатым колесом с внутренним зацеплением, установленным н, корпусе 12 электродвигателя и снабженным выходным валом 13. 15

При включении самотормозящегося электродвигателя подвижная часть 3 смещается к ротору, сжимая при этом пружину 4 и освобождая диски 5 и 6 от связей с валом 1, осуществляемые . до этого фрикционными контактами дисков 5 и б и шпонкой вала 1. При вращении ротора и вала 1 за счет колес 2, 10, 11, 9 и 8 диск б получает вращение в направлении, противоположном вращению подвижной час3 °

При выключении двигателя подвижная часть 3 под действием пружины 4 смещается вправо и поскольку диск б вращается в противоположную сторону, то с помощью диска 5 подвижная часть 3 и диск 6 сцепляется и останавливается силами трения. При этом динамические усилия на статор устраняются, т.е. торможение осуществляl,Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4 ется не о корпусные детали двигателя, а о соасно расположенные на валу диски 5 и 6, не связанные с карпу сом 12.

Использование зубчатой передачи, установленной между подвижной частью тормозного устройства и выходным налом, позволяет уменьшить динамические усилия, действующие на корпус двигателя при его торможении и тем самым повысить надежность устройства.

1. Электромагнитное тормозное устройство по авт. сн. М 304888, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью уменыаения динамических усилий, устройство снабжено зубчатой передачей„ первое из колес кото.рой выполнено с внутренним зубчатым зацеплением с вторым и третьим зубчатыми колесами, одно из которых установлено на валу двигателя, а другое связано с соосно установленным промежуточным четвертым зубчатым колесом, соединенным с пятым зубчатым колесом, укрепленным на тормозном диске, размещенным с воэможностью вращения относительно вала двигателя, при этом первое зубчатое колесо снабжено ныходным валом, соосным с валом двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 304888, кл. Н 02 К 106, 1968

Электромагнитное тормозное устройство Электромагнитное тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме
Наверх