Электродвигатель постоянного тока

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалист имесми»

Республик мйй5ЗВ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к явт . свил-ву (22) Заявлено 27.05.75 (21) 2138168/24-07 (51) М. Кл

Н 02 К 7/106 с присоединением. заявки №вЂ”

Гввудврвтввиию9 ивмитвт

СССР вв делам иаобрвтвиий и втиратий (23) Приорнтет—

Опубликовано 25.07.79. 1эвллетень № 27

Дат» опубликования описания 25.07.79 (53) УДК

621.313.22 (088.8) (72).Авторы изобретения

Н. П. Титов и Л. А. Никитина (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГА ГЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструктивному выполнению двига телей постоянного тока..

Известен электродвигатель постоянного тока, содержащий статор с многоцолюсной системой возбуждения, ротор и электромагнитную муфту торможения, причем система возбуждения используется как для возбуждения двигателя, так и муфты (1).

Недостатками такого электродвигателя являются большие аксиальные размеры и, следова-. 10 тельно, увеличение массы и габаритов.

Наиболее близким по технической с1С йиости и достигаемому результату к предлагаемо- му является электродвигатель постоянного тока с совмещенной обмоткой возбуждения и t5 электромагнитным тормозом, содержащий аксиально размещенные между подвижным магнитопроводом тормоза и якорем нечетные и четные мапппопроводы индуктора, число ко торых равно числу полюсов, и возвратную пру-. 20 живу (2). Недостатками его являются повышенные масса и габариты.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов электродвигателя.

Это достигается тем, что нечетные и четные магнитопроводы индуктора обьединены:раздельными, коакснально расположенными кольцевыми магнито роводами, между которыми установлена совмещенная кольцевая обмотка возбуждения.

Кроме того, возвратная пружина размещена коаксиально внутреннему кольцевому магнитопроводу.

На фиг, 1 изображена принципиальная конструкция двигателя с одним четным и одним нечетным магнитопроводами индуктора; на фиг. 2 — то же, сечение А — А.

Между кольцевыми частями нечетного магнитопровода 1 и четного магнитопровода 2 индуктора установлена кольцевая обмотка 3 воз-. буждения. Крепление магнитопроводов осущест- вляется щитом 4 из немагннтного материала.

Подшипниковый щит 5 выполнен из диамагнитного материала,.подшипник 6 — из диамагнитной стали. Якорек 7 муфты, выполненный из магнитной стали, фиксируется на трех штиф675538 ""тах и имеет воэможность аксиального перемещения.

В отключенноМ электродвигателе между якорьком 7 и коаксйальнымй кольцевыми -частями магнитопроводов 1 и 2 имеется необходимый воздушный зазор, Якорек 7 благодаря усилию, создаваемому возвратной пружиной 8, прижимается к тормозному диску 9 . Тормозной диск 9 жестко связан с якорем 10 электродвигателя.

Электродвигатель работает следующим обра-

ым.

Прй" в кЖочеййй злектродвнгат8ля" катуна муфты, имеющая определенное направление намотки, создает магнитный поток, который служит для возбуждения как муфты, так и элект. родвигателя.

Матнитный лоток иэ наружного кольцевого магйитопровода проходит по нечетному магнитопроводу 1 через воздушный зазор, сердечник якоря 10 и снова через воздушный зазор по стуттает- по четному магнитопроводу 2 во внутренний магнитопровод муфты и через якорек

7 муфты вновь возвращается в наружный кольцевой магнитопровод муфты.

При этом якорек 7, преодолевая сопротивление пружины 8, выбрав зазор муфты, притягивается к наружному и внутреннему кольцеBbIM магнитопроводам муфты, и якорь 10, оказавшись в расторможенном состоянии, начинает вращаться.

При отключении электродвигателя обмотка 3 обесточена, поток в магнитной цепи исчезает и пружина 8 прижимает "якорек 7 к тормозному лиску 9. Происходит. торможение, снижающее инерционный выбег вала электродвигателя.

Предлагаемый электродвигатель позволяет. снизить расход мели и улучшить технологич5 ность.

Формула изобретения

10 1. Электродвигатель постоянного тока с сов ° мещенной обмоткой возбуждения и электромагнитным тормозом, содержащий аксиально раЪЬ гещенйые между" подвижным магнитопрово=ЪЬМ" тормо3а и якорем нечетные и четные маг1э нитопроводы индуктора,, число которых равно числу полюсов, и возвратную пружину, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов-электродвигателя, нечетные и четные магнитопроводы индуктора объе- . эо "динейы раздельными, коаксиально расположеннйми кольцевыми магнитопроводами, между

KoTopblMH установлена "совмещенная кольцевая обмотка возбуждения.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ю25 щ и и с" i ""òåì,"÷ì возвратная пружин» размещейа коаксиально" внутреннему" кольцевому магннтопров оду.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Бертинов А. И. и др. Проектирование asM ационньтх электрических машин постоянного тока, М., 1958, с. 121.

2. Авторское свидетельство СССР И 244480, кл. Н 02 К 7/106..

675538

Фиг. 1

4Риа Г

Составитель В. Лохнин

Texpeg С. Мигай Корректор М, Пожо

Редактор М. Рогова

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4325/47 .Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх