Судовое люковое закрытие

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е»893681

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2565789/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 19/14

Государственный комитет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания З0.12.81 но делам наооретеннй н открытий (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8) А . В. Григорьев, В. Н. Ковалев и В. В. Мацт@щ .ф ф,аа .4л ХЪКТ4НФ- )

" " тИничжбйе

g,,1г:яйю тц л (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плос- 5 кости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно направляющей 11).

Однако такое люковое закрытие конструктивно сложно.

Цель изобретения — упрощение конструкции судового люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено жест15 кими тягами, основными и дополнительными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки шарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары шарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закреплена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополнительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования г; „г секции, свободные концы каждой пары рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны, противоположной складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.

На фиг. 1 изображено схематически судовое люковое закрытие в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в опущенном промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в крайнем, сдвинутом за счет люка, положении; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1.

893681

Судовое люковое закрытие содержит секцию 1 с жестко закрепленной на ней, параллельпо ее боковой кромке, направляющей

2, в которой расположены катки 3, установленные на осях 4 шарнирного сочленения рычагов 5 и 6. Свободные концы каждой пары рычагов 5 и 6 попарно шарнирно связаны жесткими тягами 7 и 8 и оснащены роликами 9 и !О, установленными на дорожках 1 корпусной конструкции 12. Дорожки ! параллельны направляющей 2, а ось ролика 10 соединена с приводом (не показан).

На оси 13 ролика 9 установлен дополнительный ролик 14, расположенный в направляющей 15, закрепленной на секции 1, перпендикулярно ее плоскости.

Каждая пара рычагов 5 и 6 дополнитель<о шарнирно связана гибкой стяжкой !6, На дорожках 11 закреплены упоры 17.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

I1ри воздействии привода на ось ролика О последний катится по дорожке 11, а казок 3 перемещается в направляющей, одновременно опуская ее вниз и увлекая за -.îáîé секцию 1 до момента, пока гибкая стяжка 16 не станет препятствовать дальнейшему опусканию катка 3. При опускании секции 1 направляющая 15, жестко связанная с ней, перемещается по ролику 14. При дальнейшем воздействии привода секция 1 перемещается на роликах 9 и 10 по дорожке

11 за свет люка в крайнее открытое положение.

Закрывание люкового закрытия осуществляется в обратной последовательности. При этом вследствие воздействия привода на ось ролика 10 в противоположном направлении, секция 1 перемещается на роликах 9 и 10 по дорожке 11 до момента, пока ролик 9 не коснется упора 17. После этого ролик

9 останавливается, а ролик 10 продолжает перемещаться, поднимая посредством рычагов 5 и 6 и катка 3 секцию 1 до крайнего закрытого положения.

Размещение катков шарнирных сочленений рычагов в направляющей секции, попарное шарнирное соединение жесткими тягами свободных концов одноименных рычагов и оснащение этих концов роликами, установленными на дорожках корпусной конструкции, и установка на оси одного из упох.янутых роликов дополнительного ролика, расположенного в направляющей, закрепленной на секции люкового закрытия, перпендикулярно ее плоскости, позволяет упростить конструкцию и уменьшить количество приводных механизмов.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плоскости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно кнаправляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено жесткими тягами, основными и дополнительными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки шарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары шарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закрепи лена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополÇ5 нительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования секции, свободные концы каждой пары

40 рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны противоположной складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ГДР Ко 119558, кл. В 63 В 19/18

23. 04. 75 (п рототи п ) .

893681

Составитель Ю. Немировский

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх